Кошелёк

Анна Веселкова
   На премию, полученную от руководства в честь Международного Женского Дня 8 Марта, Маша решила купить себе кошелёк – взамен поднадоевшего коричневого, честно отслужившего ей 5 лет…
   Девочки на работе сказали: чтобы в кошельке всегда водились дееенюшки, он обязательно должен быть красных оттенков… Мария уже присмотрела себе такой… Большой, красивый, вкусно пахнущий кожей…
   Предпраздничный день на час короче – вот и замечательно! – как раз можно съездить в торговый центр за подарком. Маша шла на остановку в прекрасном расположении духа, даже что-то мурлыкала себе под нос. Предвкушение покупки по-детски радовало женщину. Она уже представляла себе, как потом, дома, будет аккуратно перекладывать содержимое старого кошелька в новый… и тут, вдруг, в её голове возникли обрывки воспоминаний из прошлого…

*** *** ***
   Маше года двадцать три. Лето. Она в однодневной командировке в Москве. Уже собирается в обратный путь. На вокзале остановилась у ларька – купить что-нибудь в дорожку перекусить. Раскрыла красивый лакированный ярко-красный кошелёк… Кто-то ещё подошёл, встал рядом… Убрала сок, шоколадку и чипсы в пакет. Последнее, что чётко помнит – к ней обратились: «Девушка!» - и она обернулась с ещё не запертым кошельком… Две цыганки в пёстрых юбках и кофтах – постарше и молодая. Та, что постарше, пристально смотрит Марии в глаза и быстро начинает говорить: «Давай погадаю, красавица…..» Всё. Ступор. Когда Маша пришла в себя, цыганки были уже на безопасном расстоянии. Кошелёк-то у неё в руках, только денег в нём – пара купюр осталась… Она попыталась громко возмутиться. В ответ посыпались проклятья да что-то плохое про взаимоотношения с мужчинами – Маша толком не смогла понять, что именно - а воровки быстренько скрылись за поворотом. Благо, билеты на электричку были уже куплены, да и взятых денег не особо много. Но очень неприятно и обидно. А личную жизнь цыганки, таки, сглазили… Всё разладилось к чертям! Хоть умом Мария и понимала, что нет плохих и хороших наций, а есть плохие и хорошие люди у любых народностей, но цыган с той поры обходила далеко стороной…

*** *** ***
   Марии примерно двадцать шесть. Она едет в гости к подруге – бывшей однокласснице. Очень давно не виделись! В пакете вкусненный торт и конфеты, а в сумке – замечательный новенький бордового цвета кошелёчек с приличной по тем временам суммой денег, визитками и фотографиями любимых дочери и мужа… Троллейбус – битком. Дышать невозможно. Ремень у сумки длинный, а сама сумка как-то оказалась не на плече, а на уровне колен… Маша всё пытается подтянуть её повыше, но никак – мешает что-то… И тут она ощущает присутствие чьих-то ладоней у себя пониже спины… Нервничает. Пытается отстраниться, избавиться от этих назойливо скользящих вниз-вверх рук… Но в этой давке не шелохнёшься – не развернёшься…  Наконец-то остановка! Народ хлынул к выходу, захватив с собой и Марию. Только там девушка обнаружила, что сумочка открыта, а кошелёчка-то в ней и нет… Сразу в ногах слабость, руки задрожали, живот скрутило, воздуха будто стало мало… Дооолго ещё эти ощущения возвращались потом, стоило только подумать о случившемся… Чёрт с ними, с деньгами! Но сам кошелёк было очень жаль…  фотографии – тоже… И просто обидно. Да. Очень – очень обидно, что тебя так… мягко говоря… «опрокинули»…

*** *** ***
   Марии тридцать с «хвостиком»… Пришла на остановку – в больницу собралась, а там – Игорь, бывший парень племянницы. «Привет – привет» - обменялись несколькими дежурными вопросами, фразами. Оказалось, Игорю нужен тот же автобус, что и ей. Узнав об этом, он быстро переглянулся с молодым человеком, стоявшим чуть в сторонке. А тут и транспорт подоспел… Маша поспешила к дверям, ребята остались: «Мы попозже, на следующем!» «Пока - пока» - вроде бы и всё… не тут-то было! Мария быстренько закончила свои дела в больнице и уже подходила к остановке, чтобы ехать на работу, а там – толпа, скандал: кто-то у женщины лет пятидесяти кошелёк «подрезал»… Крупный мужчина крепко держит за руку того паренька, с которым Игорь тогда переглянулся… про милицию что-то говорит… А паренёк возмущается – нет, мол, у меня ничего, не виновен ни в чём… И правда – нет… В это время Маша видит Игоря, который очень осторожно сбрасывает малиновый среднего размера женский кошелёк и говорит: «Да что вы к пацану прицепились?! Вон кошелёк валяется! Сама, поди, обронила и такой «кипишь» подняла!!!» Маша была в шоке… Хоть и не с ней произошло, но это же бывший жених племяшки!!! А кошелёчек - то тоже в одном из оттенков красного…

   Женщина очнулась от воспоминаний. Вот и маршрутка. Нарррроооодуууу!!!!! – еле забралась на ступеньку! Но тут за ней следом ещё двое ребят… «Граждане, имейте совесть, продвиньтесь в середину салона! Всем ехать надо!» - поднажали… Маша оказалась на площадке, а парни – чуть ниже, на ступенях… Через некоторое время она почувствовала движение… Может, показалось?!?! Нет, так и есть… Вздохнула и громко, холодно, внятно и размеренно произнесла: «Моя нога не поручень, чтобы за неё держаться. В карманах не шарьте – там ничего нет, а сумочку крепко держу в руках на уровне груди». В ответ раздалась ругань, но один из молодых людей нажал на кнопку, требуя остановки, и они вышли…
   Мария улыбнулась. Недавно она где-то вычитала или от кого-то услышала: если Вы считаете, что Вас сглазили, надо ясно представить себе этого человека и то, что он надувается, надувается, надувается, как воздушный шар… Больше… больше… ещё больше…. БББААААББАААААХХХХХ!!!!!!!!!! Женщина прикрыла глаза… Вот это фейерверк!!!! Цыганские пёстрые юбки и кофты разлетелись мелкими клочьями, будто конфетти… И она решила, что отныне в её жизни всё будет хорошо. Даже замечательно! А кошелёк пусть пока остаётся прежний… Ведь за пять лет ни разу не подвёл… никуда не убежал, да и пустым, честно говоря, никогда не был…