Поездка в Вырицу к батюшке Серафиму

Виктория Полякова 2
8 июня 2014 год.
Понедельник. День выдался солнечным, но ветреным. Пройдя от Владимирского собора по Загородному проспекту до Витебского вокзала, я приобрела в пригородной кассе билет на электропоезд "На посёлок", до станции "Вырица". Отправление в 9.55.
Почему-то раскашлялась. Видимо, не привыкла к такому холодному ветру в начале июня. Буду думать, что всё обойдется, так как недавно сильно переболела из-за кондиционера в поезде.
В 9.40 отправилась электричка в Павловск. Несмотря на понедельник, она была полностью забита. Вот, что значит "раскрученное" для посещения туристов место.
Моя электричка на Вырицу,- полупустая. Как оказалось,  в Павловске тоже делает остановку. Вот, подробно название станций, через которые следует электропоезд "На поселок": Боровая, Воздухоплавательный парк, пр-т Славы, Купчино, Шушары, Паровозный музей, 21-й км, Пушкин(Царское Село), Павловск, Антропшино, Кобралово, Семрино, 46-й км, Сусанино, Красницы, Михайловка, Вырица...
Надо отметить, что на станции "Купчино" зашло много народу и электричка перестала быть полупустой.  Началась продажа плащей-дождевиков, носков, словарей русского языка, дорожных аптечек.Выйдя на станции Вырица, я спросила у женщины дорогу. Она очень доходчиво объяснила мне, что надо идти не сворачивая, сначала, по Коммунальному проспекту, потом, по проспекту Кирова.  Спросила: "Какой у меня темп ходьбы и быстроходный ли я человек? " Услышав ответ, определила, что я дойду за 40 минут. Необыкновенный сосновый запах начался сразу после того, как я отошла метров 100 от жд путей.
Улочки, где иногда, сквозь густую растительность выглядывают деревянные домики и сооружения детских оздоровительных лагерей, трудно назвать проспектами.
По дороге я увидела небольшой спуск к реке Оредеж, но я твёрдо иду к храму и часовеньке, никуда не сворачивая.
На пути мне попалась красивая воскресная школа, с надписью "Христос Воскресе", которую я сначала приняла за храм. Там, мне объяснили, что осталось пройти совсем немного.
Благодать в храме Казанской Божией Матери передать невозможно. Храм сказочный, запах необыкновенный, красота и спокойствие такие, что не хочется покидать его.
Мне повезло, собрались люди на молебен в часовенку преподобного Серафима Вырицкого.  Благоухание в часовне и сразу,- слёзы. Плакали многие.  А еще, - на улице пошел "слепой" нечастый радостный дождь, как Божия благодать.  После молебна, женщины, которые молились вместе с батюшкой вышли на улицу, делились между собой впечатлениями и я услышала, что некоторые говорят между собой на украинской мове. Я подошла к ним, извинилась и спросила: "Откуда они приехали?".
- Слава Богу, мы теперь в Питере, - ответили мне на русском языке женщины.- Сами мы с Западной.
Я рассказала, что  из Николаева. Пожелали  друг другу мы Божией защиты и всего самого доброго. На обратном пути я  оказалась в одном вагоне с ними.
Сказать, что это благословенное место, - мало. Не могу передать словами свои ощущения. Одно могу сказать, уезжать не хотелось. Даст Бог, я еще не один раз приеду в Вырицу в храм и зайду в часовню к батюшке.
 Последователь великого саровского подвижника,- преподобный Серафим Вырицкий, молившийся на камне в Вырице за спасение рода человеческого. Уже вернувшись в Санкт-Петербург, я вспомнила, что забыла посетить это молитвенное место, на котором находится камень, и дом, где жил батюшка. Обязательно вернусь в благословенную Вырицу!