Школы моей жизни

Николай Шурик
 Путеводитель по школьным рассказам.

      Пытаясь в очередной раз несколько систематизировать свои писульки по содержанию, неожиданно для себя узнал, что одних только школьных миниатюр у меня не менее пятнадцати.  Учитывая, что они находятся в разных подборках, а для кого-то могут представлять интерес именно тематический, счел возможным (и необходимым) составить это библиографическое пособие с условным названием «Школы моей жизни».
 
      Говорят, редкий случай, когда дети военнослужащих заканчивают ту же школу, в которой начинали учиться.  Вот и я – не исключение, хотя, пять школ – не так уж и много.  Путеводитель для туриста всегда необходим, думаю, и Вам он поможет определиться, куда стоит зайти и почитать, а что-то оставить без внимания, как говорят, «на потом».  Конечно, школа была порою фоном, на котором происходили другие, не менее важные события.  Например, «Томка» и «Светланка» находятся в подборке «Антология любви», поскольку, именно эта составляющая, на мой взгляд, является доминирующей в данных миниатюрах.

      Впрочем, по порядку, первая моя школа была в Китае, пусть, я мало ее помню, но кое-что сохранилось в памяти, тем более, ПЕРВОКЛАССНАЯ любовь с единственными поцелуями за всю школьную жизнь, да еще и наше фото, что может служить вполне достаточным основанием для знакомства:   http://www.proza.ru/2008/12/11/401 .
Ну, любовь - любовью, но жизнь школы и общества не обошли меня, и об этом – вторая миниатюра, где о школе, внеклассной работе, роли моей мамы в преодолении проблем, все это-здесь:  http://www.proza.ru/2013/02/23/975 .
   
      Третья миниатюра о внеплановой школе, где я, окончив 1 класс, стал постигать основы педагогики, при этом, мои ученики были вдвое старше меня:  http://www.proza.ru/2011/10/18/1466

      Следующие три миниатюры относятся к начальной школе уже в Приморье.  Вот уж, действительно, эта школа отличалась, как небо от земли, от моей первой школы по всем показателям.  Пожалуй, впервые за свою короткую (к тому периоду) жизнь я несколько усомнился, есть ли социализм у нас в стране, поскольку, то, что я там увидел и познал, разительно отличалось от книг, кино, радио и нашей домашней семейной жизни  http://www.proza.ru/2013/11/04/1101. Впрочем, следующую миниатюру из этой серии я постарался дать в другом ключе, и персонажи выглядели почти пристойно  http://proza.ru/2013/01/06/269.  Последняя миниатюра, относящаяся по времени к учебе в этой же школе, повествует про обстановку в стране в то время, а не о тонкостях учебного процесса  http://proza.ru/2014/07/01/1563 .

      В средней школе города Ворошилова-Уссурийского я проучился только год, памятью о ней осталась мини миниатюра «Почему я не очень люблю Пушкина?»
Краткое содержание -  школа, девочка, классик, грамотность:  http://www.proza.ru/2008/07/13/240

      Миниатюра «Светланка» является уникальной, она включает в себя элементы моей школьной жизни в ТРЕХ школах, из которых две были средними городскими, а одна – деревенской семилеткой.  Только в ней кратко освещаются особенности обучения, мои предпочтения и моя школьная «головная боль» (английский язык).  И, основное, она же, по совместительству, завершает цикл «Антология любви»:   http://www.proza.ru/2009/10/27/872
      
      Миниатюры, относящиеся непосредственно к моей любимой школе, собраны в отдельном разделе «Петрозаводск. Девятая средняя», при этом, я попытался озаглавить их так, чтобы стало понятно, о чем идет речь.  Впрочем, если будет желание читателей, могу дополнить этот Путеводитель мини аннотациями на каждую миниатюру.  По мере появления новых школьных миниатюр постараюсь не забывать об их включении в данный материал.

      Вы сами знаете, что школьные годы нам памятны не только учебой, но и отдыхом, потому, у всех есть свои воспоминания о школьных вечерах. И я не смог не вспомнить это ЯВЛЕНИЕ, при этом, самый памятный для меня вечер случился в  школе, где я был всего единственный раз.  Право слово, он стоит того, чтобы с ним ознакомиться:    http://www.proza.ru/2008/09/15/571 .

      Вспоминая о своих школах, я не забываю и о Вас, мои дорогие читатели.  Именно для Вас, Ваших детей и внуков на моей страничке в разделе «Задачки, чужие и мои» открыта заочная школа, которая, честное слово, не помешает Вам, тем, кому она и предназначена. Кстати, под термином "чужие" там прячутся Л. Магницкий, что получил сию фамилию лично от Петра первого (300 лет тому назад), Г. Дьюдени (сто лет тому назад), А. Эйнштейн (поменьше, чем сто лет тому назад) и проч...  В решении этих задач принимали участие и решили их школьники старших классов, авторы порталов Проза.ру и Стихи ру в возрасте от 30 до 70 лет, люди с техническим и гуманитарным образованием, при этом, более 70 % правильных решений дали женщины.  Как, слабо попробовать?

      Заключительный анонс – была и еще одна школа, тоже внеплановая, которая требовала от меня много  личного времени, при этом, довелось быть совместителем всех школьных профессий, – директор, учитель, психолог, медсестра, техничка.  Перечень преподаваемых дисциплин тоже больше трех, - русский язык, литература, математика, химия, физика, физкультура.  Да, возраст учеников был от 6 до 13 лет, а их количество достигало 10 человек.  От этой чуднОй школы остались незабываемые впечатления и название «Каникулы Бонифация».  Если в течение полугода здесь не появится ссылка на нее, можете мне напомнить об этом…