Рассказ бабушки Гали

Галина Самоленкова
                РАССКАЗ  БАБУШКИ  ГАЛИ
Когда началась война, мне было 4 года, мы жили в Сибири.  Я помню своего дядю Алёшу – маминого брата. Он был молодой, красивый и всё напевал таким приятным голосом:
Утомлённое солнце, нежно с морем прощалось,
В этот час ты призналась, что нет любви.
         Он работал учителем в школе, и ушёл на фронт добровольцем. До победного дня летал на самолёте-бомбардировщике.  Году в 1943 был ранен и благодаря этому приезжал на короткую побывку домой – в шахтёрский городок  Прокопьевск  Кемеровской области, где жили мы все. Мой дедушка Савва  Семёнович  Мелехин - отец мамы, мой папа Андрей Дмитриевич Афанасенко,  старший брат дяди Алёши и мамы – дядя Володя на фронте не были, у них была бронь, т.к. все они работали на шахте. Стране был нужен уголь, чтобы плавить сталь на заводе в городе Сталинске (теперь он зовётся Новокузнецком).       Этот город в 1 часе езды от Прокопьевска. После войны дядя Алёша стал кадровым военным, служил в г.Кременчуг, позднее в 60 - годы при сокращении вооружённых сил поступил в университет и потом работал преподавателем в лётном училище, а позднее инспектором лётных училищ  при министерстве гражданской авиации в Москве. Умер дядя Алёша от повторного инфаркта в 1994 г. в возрасте 77 лет. Он со своей красавицей женой Александрой вырастил  и прекрасно воспитал  двух детей - дочь и сына.

 Мы всю жизнь гордились этой семьёй и своим  дядей.  Во время войны, ещё до школы, мама научила нас писать,  и мы с сестрой Лилей под мамину диктовку писали на фронт письма  дяде Алёше. Когда, выйдя на пенсию  после 40 лет работы врачом, я стала писать стихи, то, вспомнив об этом,  написала моё любимое стихотворение, посвящённое дяде :
      
ТРЕУГОЛЬНИКИ ВОЙНЫ

Я помню треугольники войны,
На фронт писали мы с сестрёнкой дяде.
Листки для них мы были брать вольны
Из довоенной дядиной тетради.
            Зимой на кухне маленькой втроём
Частенько мы сидели вечерами,
Под пение сверчка за косяком
Мы слушали рассказы нашей мамы.
          А где-то далеко была война,
Гремели пушки, погибали люди,
Следила, замирая, вся страна,
И волновалась: что же  с нами будет?
            И не спалось в тылу нам – детворе.
При тусклом свете лампы – керосинки
Мы письма (под диктовку в той поре)
Писали, рисовали в них картинки.
            Писали про домашние дела,
И про метель на улице, и стужу,
И что корова Зорька родила,   
И покупать нам молоко не нужно…
            Я думаю, как радовался он,
Наш дядя, получая письма эти,
Там - на войне, где смерть со всех сторон,
А Мир и Жизнь – в том маленьком конверте.
                30.04.11 г.
  С годами память прошлого обостряется, всё видишь как вчера, и у меня уже  около 20 стихотворений на тему той войны.  Недавно я написала песню «Георгиевская лента»