Новый год в питере

Странница Любовь
Сеня, Рыся и Я, почти питерская семья.


Я ни когда не была в Санкт Петербурге! Почему? А я откуда знаю? В Москву как на работу, а вот в город на Неве ни разу так и не попала. А ведь мечтала… но каждый раз выбирала другие маршруты… А тут, вдруг, мои друзья – семья, с коими я десятки лет бок о бок жила и трудилась, уехали в Питер, обжились и пригласили в гости.  И я, не задумываясь, поехала  в «град Петров» Новый год встречать. Вот так «сразу двух зайцев убила» и в вожделенный город отправилась и свою традицию: каждый Новый год на разных знаменитых площадях встречать, соблюла.
Друзья встретили меня на вокзале, провезли по ночному, сверкающему огнями городу и доставили меня на Васильевский остров, в место моего обитания, то есть на квартиру, где мне предстояло прожить целую неделю. Дав краткие инструкции, друзья уехали.
 И вот, ровно в двенадцать ночи (сказочно-мистическое время) я вошла в квартиру…надо сказать, в квартиру то  не простую, а адмиральскую…  значит вошла я и очутилась в мире доселе мне неведомом… А вы когда ни будь, бывали в адмиральской квартире? Ну, может быть кто-то бывал, а кто-то и сам адмирал… Я же попала в адмиральский мир впервые… Это даже квартирой назвать невозможно… музей! Все комнаты, словно музейные залы с историческими экспонатами, а кабинет адмирала это капитанский мостик с видом на Финский залив. На капитанском мостике я обнаружила в маленьком корытце, наполненном водой  лоцмана Сеню. Сеня оказался водолюбивым и любопытным малым… поясняю: Сеня это водоплавающий черепашенок величиной с пол моей ладони. Услышав, что кто-то вошел в кабинет, Сеня кинулся мне навстречу и только бортик  корытца - аквариума удержал его от дальнейшего «заплыва». Сеня вытянул шею, как у страуса и внимательно изучал  «гостью»  не мигая… давая понять «кто в доме хозяин».
Сами же хозяева квартиры уехали встречать Новый год в Израиль,  а я стало быть назначена  в их отсутствие нянькой:  черепашонка Сени десятисантиметрового обладателя панциря и непомерного любопытства, а так же престарелой толстой дамы Рыси, кошки,  такой же полноправной хозяйки дома. В мои обязанности входило: кормить, убирать, чистить, чесать за ушком и общаться. Чем я и занималась рано утром и поздно вечером, так как весь день я путешествовала по Питеру и его окрестностям. Полноправные обитатели квартиры приняли меня снисходительно и миролюбиво.


Кто-кто в Петрограде живет? Или Новый Год с таджиками.

Новый год я решила встретить на Дворцовой площади, месте историческом и символическом. С детства помню кадры взятия Смольного Дворца революционерами. Меня впечатлили кадры из старого фильма, когда толпы матросов и солдат лезли на ажурные ворота Дворца и под натиском неуправляемой толпы  они вдруг распахнулись и огромный поток ощетинившийся штыками хлынул в святая святых Руси, что бы новые «цари»  управляли нашей державой… Эти ворота для меня были символом иного мира, что ли…. Короче мне с детства тоже очень хотелось пусть не залезть на ворота, но обязательно  пройти через них в другой мир. И вот такая возможность… Решено, я войду в эти ворота под бой новогодних курантов!
И вот в 23.00 я вышла из метро на Невском проспекте. Погода замечательная, плюсовая, низкие облака цепляются за шпили высоких домов,  Невский в ярких огнях, а исторические здания подсвечены разными подсветками, что создает особую атмосферу праздника. То тут, то там балконы и крыши подпирают  Титаны,  Кариатиды… они свысока взирают на идущих внизу людей и немного не по себе от их немигающих суровых  взоров… По Невскому тек людской поток в сторону Дворцовой площади и я вошла в этот поток, он подхватил меня и понес в сторону Невы… Освоившись среди этого потока, я разглядывала удивительные здания вокруг, мосты через каналы и прочую питерскую архитектуру. Что то напрягало меня в этом людском потоке… был какой то дискомфорт… я прислушалась сначала к себе,  потом  к людям вокруг себя… и поняла! Я не слышу русской речи! Вокруг меня говорили на непонятном мне языке. Я стала прислушиваться и  приглядываться к людям окружавшим меня. Ни одного русского лица! Вокруг меня были одни… таджики! Огромный поток молодых таджиков!  Одни что-то выкрикивали, их крик подхватывали другие… кто-то что-то скандировал и ему вторил многоголосый хор…  Я вдруг увидела, что вдоль Невского стоят пожарные и полицейские машины, среди них видны машины скорой помощи… полицейские в касках и полной экипировки   дружными рядами отгораживали этот поток от зданий… было впечатление, что я того не желая , попала на какой-то марш  то ли протеста, то ли еще какой-то неправильной фигни, потому, что правильное не оцепляли бы строем полиции… праздничное настроение окончательно улетучилось, когда молодые таджики, соревнуясь в своей удали, начали молотить по моим «антеннкам с варежками» на голове. Вот такой таджикский «удалец» подбежав сзади, долбанет по моей «антеннке-варежке», а она качается туда-сюда… а всем вокруг радостно, а еще, наверное, веселило мое насупленное лицо. Но я если пошла, то иду до конца… благодаря Аллаху, конец нашего пути неумолимо приближался, Дворцовая площадь была совсем рядом, но… людской поток уперевшись в ограждение, растекался в разные стороны, не попадая на площадь. Площадь была перегорожена! А народ все прибывал и прибывал, выносимый Невским потоком. «Неужели я встречу Новый год в давке у забора? Неужели моя традиция будет нарушена в пятидесяти сантиметрах от вожделенной площади?» - металось мое обеспокоенное сознание.  Нет! Я должна найти выход! Гребя руками, как пловец (по-собачьи), наперерез людскому потоку я «плыла»-прорывалась к единственному проходу-металлоискателю…
На площадь  опустился густой туман и мгновенно все скрылось за волнами туманной дымки с Невы. Площадь казалась пустой и лишь изредка кое где мелькала в плотном тумане тень и снова исчезала… В проход на площадь я попала без восьми минут двенадцать. Полицейские мужчины не стали меня обыскивать, а передали вежливой полицейской даме, которая меня осторожно ощупала, заглянула в сумку и увидев карту поинтересовалась откуда я  и услышав что из Сибири, улыбаясь пропустила. Я сломя голову бежала к чуть виднеющимся огням сцены , но было впечатление что я « завязла» и бегу на одном месте… я оглянулась… в сплошном тумане не было видно откуда я выбежала, а впереди не было видно куда я бегу… вдруг из тумана выплыла удивительная парочка и я остолбенела… это был Петр I и Екатерина… вдруг, мимо поцокала карета со смеющимися пассажирами, с другой стороны в тумане прошагали военные в буденовках… Где я? Куда попала в этом тумане? Неужели моя сокровенная мечта сбылась, и открылись временные порталы?
И тут из тумана зазвучал голос президента  и я отбросив наваждение,  понеслась на этот голос… Новый год, можно сказать, я встретила в прыжке… под бой курантов я «влетела» в толпу людей стоявших возле сцены, на которую потом выходили артисты, ранее дефилирующие  в тумане возле меня… Ворота в «Смольный дворец» были закрыты…  я просто постояла возле них держась за  холодный металл… Да, я не перенеслась в прошлое, как думалось в тумане, но я перенеслась в будущее… в 2015 год…
Маршируя домой по Невскому среди все тех же веселящихся таджиков я размышляла:  «А знают ли коренные петербуржцы, что их город уже и не их город? Что тот народ, которого они с удовольствием берут, как дешёвую рабочую силу и обслугу (дворники, продавцы…) уже демонстрируют «кто в доме хозяин»…  Вот так же и адмиральский  Сеня смотрел на меня из своего корытца, как хозяин ждущий, когда же обслуга его покормит,  не осознавая того, что его черепашья жизнь в тот момент полностью зависела от меня…