Рассказ 3

Василий Иванович
РАССКАЗ ТРЕТИИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

«И какою мерою меряете,
такой и вам будут мерить»
 
        Евангелие от Матфея.
Глава 7 стих 2

Это было давно. Первый съезд народных депутатов. М.С. Горбачева избрали Президентом СССР. Чаушеску расстреляли. Два поезда с детьми сгорели в газовом облаке.
Страшно распадался СССР. Перед этим взорвался Чернобыль. Была надежда на Ельцина, на справедливость светлое будущее,'и для себя и для своих.детей.
Когда Ельцин приезжал в Воронеж, на площади имени Ленина народа было столько, что люди сидели на крышах многоэтажных домов и на высоких деревьях вокруг площади. Вся площадь была в трёхцветных флагах. Все это было чуть позже первого съезда народных депутатов. Об этом я напишу позже.
Во время съезда я собирал подписи на заводе в поддержку Ельцина. Много людей подписывались. Предложение было такое: М.С. Горбачев должен рекомендовать Ельцина на пост Председателя Верховного Совета
СССР.
Когда я поехал на центральный телеграф с подписными листами, оператор стала требовать с меня паспорт. Никогда не спрашивали, а тут - «дай»!
Я неоднократно давал телеграммы из разных городов Советского Союза - не спрашивали паспорт. Поехал домой, привёз паспорт, и все  подписные листы отправил на Первый съезд на имя М.С. Горбачёва.
То есть получается, что я попросил - мне отказали. А то, глядишь, и СССР бы остался ... Что же стало происходить после того, как я послал
подписные листы с выходными данными своего паспорта?
На работу, Воронежский завод строительных алюминиевых конструкций, я ходил пешком. Километров шесть - семь. Иногда ходил через лес напрямую, иногда по шоссейной дороге - в надежде поймать попутную машину.
Иду по обочине, дорога широкая, хорошая, ночыо прошёл дождь. Лето, утро.
Машины проезжают с левой стороны от меня по ходу движения, никому не мешаю. Слышу рёв мотора, оборачиваюсь - КАМАЗ. На скорости мчит на меня. Резко отскакиваю в бок от дороги, на границе асфальта и обочины от дождя скопилась огромная лужа воды. Отскочил я от КАМАЗа , а от лужи не успел. С головы до ног в грязной воде. Успел посмотреть на номер - замазан грязью. Через сто метров он резко повернул направо и ушёл за поворот, в лес.
Пришёл на завод минут через 20. Сменщик спрашивает: «Ты что такой белый?» Я говорю: «Я грязный - рубашка, брюки» А он говорит: «Лицо у тебя белое»
Сначала я думал, что водитель был пьяный. Прошло примерно две недели. Опять иду на работу, именно как в прошлый раз - в выходной день. Иду по обочине дороги, оглядываюсь в надежде, что может быть поймаю попутку. Дорога проходит через лес. Из-за поворота выходят две машины - впереди красные «Жигули», чуть отстав - белые. До меня им, примерно, триста метров. Я иду, думаю, что сейчас обернусь и проголосую белой машине, как только пройдёт мимо красная. Красная машина прошла, и я начал оборачиваться, чтобы проголосовать белой машине. Смотрю, она стоит от меня метрах в семи. Я немного не понял, почему она стоит. Обороты мотора резко увеличились и машина начала двигаться на меня. Водитель думал, что я отскочу от асфальта дальше на обочину и стал двигаться по обочине, набирая скорость. Если бы я отскочил, то он меня бы сильно переехал. Но ноги как вросли в асфальт, хотя тело и подалось в сторону обочины. Промахнулся водила, не учёл он, что ноги словно вросли в землю.
Поняв, что промахнулся, водитель, резко набирая скорость, стал выезжать влево на асфальт. Встал на два левых колеса, машина почти вертикально на двух колёсах стала удаляться, номера не было. Жигули шестой модели, точно помню.
Справа, из-за поворота выезжали другие «Жигули», ехали навстречу белой, удаляющейся от меня машине.
Водитель белой машины стал стараться поставить её на четыре колеса, чтобы уклониться от встречной, и уже встал на два правых колеса, но затем все-таки успокоил свою машину и помчался за поворот вправо. На встречных «Жигулях» ехали пожилые люди - мужчина и женщина, лица у них были окаменевшие от испуга, что могли столкнуться с удирающей белой машиной.
Проезжали они мимо меня медленно и смотрели в мою сторону.
Машина проехала, я стоял один на дороге, приходя в себя. Примерно через минуту навстречу едет тяжёлый мотоцикл, но без люльки. Подъехал сотрудник ГАИ, остановился на противоположной стороне, не сходя с мотоцикла, я протянул к нему руку, говорить не мог. Он посмотрел на меня, засмеялся и очень быстро уехал. Я постоял немного - никого, и пошёл пешком на завод. Главное, ни одной машины ни туда, ни сюда. Пришёл на завод. Сменщик говорит - опять ты белый как мел. Я рассказал ему все. Проводил его с завода. И пошёл к дежурном по заводу. Подчёркиваю - был выходной день. Сменщик мой посоветовал обратиться к нему как к старому чекисту.
Дежурный набрал номер дежурного по УКГБ. Я рассказал, что произошло, меня попросили приехать. Дежурный по заводу меня отпустил с моего дежурства.
 
Через час я был в У КГБ. Рассказал дежурному по У КГБ в комнате приёма про эти два случая. Он попросил меня подождать. Зашёл молодой человек. В руках тряпка, скорее наверняка номер на свои белые «жигули» прикручивал. Попросил меня рассказать все сначала, сегодняшний случай. Я рассказывал ему и видел в его глазах, что он и сам все знает, как было. Он сказал, что это все случайность. Я спросил его не будет ли третьего случая? Он сказал - нет. И правда - не было.
Так вот - через год Ельцин выдвинул свою кандидатуру в Президенты РСФСР и приехал в Воронеж. На митинг я пришёл за два часа до времени назначения митинга. Ельцин в это время находился в обкоме партии, что тоже на площади Ленина.
Я стал неподалёку от трибуны. Трибуна состояла из двух бортовых КАМАЗов, они стояли кабинами к библиотеке имени Никитина , борта все открыты. Между тем местом, где я стоял и трибуной, близко ко мне, стояла большая и высокая тренога. На площадке этой треноги находился телевизионный оператор и снимал на камеру картинку. IT а трибуне ещё никого не было, а народа - яблоку негде упасть.
Оператор увидел знакомую девушку и за руку поднял её на площадку треноги.
Девушка была очень красивая: высокая, стройная и красиво одета. Но запомнилась мне особенно длинная, до пят, юбка и черные туфли на высоких тонких каблуках. Один мужчина, чуть-чуть нетрезвый, дёрнул её за юбку и выразил неудовольствие тем, что из-за её юбки он не видит трибуну. Рядом со мной стояли молодые люди, скорее всего студенты, рёбята крепкие. Я им говорю: «Ребята, что же вы позволяете обижать такую девчонку?» Ребята потихоньку оттеснили мужчину в сторону от треноги и оператора.
Когда Ельцин и его сопровождающие взошли на трибуну, оператор начал снимать все происходящее. Направлял камеру то на трибуну, то на народ, который встречал Ельцина приветствием и пожеланием ему победы на выборах, а точнее скандировал «Ельцин! Ельцин!!!!»
Я тоже скандировал, не обращая внимания на камеру оператора. Митинг длился недолго, минут 30. Ельцин извинился за часовое опоздание и попросил его отпустить через 15 минут, так как он опаздывал на самолёт. Он стал спускаться с трибуны, я не замечая, камеру, высоко поднял вверх правую руку и, как бы напутствуя, погрозил пальцем и сказал : «Смотри, не обмани!»
Через два часа я приехал домой и мама моей жены, смотревшая телевизионную трансляцию, спросила меня: «Кого встречали - Ельцина или Тебя?»
На следующий день я пришёл на завод и все спрашивают: «Кого встречали, Ельцина или тебя?» и «Кому ты грозил пальцем?»
Оказывается, оператор, наверное, в благодарность за то, что его знакомую девушку оставили в покое, снимал на камеру то Ельцина, то меня.
Грозил я - не обмани! Обманул. Ельцина уже нет. Надежда на его обещания изменить Россию к лучшему умирает, причем раньше, чем он почил. Достучаться к власть имущим (что было легче в «застойный период СССР»)  по любому волнующему меня вопросу, не удается. Почему? Боятся, наверное?



ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

В день инаугурации, как только М.С. Горбачев поздравил Ельцина, я, радостный за Ельцина, вышел из дома покурить на улицу. На меня внезапно напал сосед пьяный. Здоровенный, килограмм на 50 меня больше меня. Я не ожидал, что со мной не разделят такую радость за Ельцина. Два ребра с правой стороны плюс пробитое легкое у меня. А он, то есть сосед перед Новым годом умер.
Для сравнения.
Я был наблюдателем на выборах президента 2012 года от Прохорова. Видел, как делаются голоса - легко.
При подсчёте голосов наблюдатели сидели в пяти метрах от комиссии. Слышал радостные возгласы молодых девчонок (учительниц) в комиссии, когда председатель комиссии оглашал бюллетень с голосом за Прохорова. Они взглядом смотрели в мою сторону в поддержку Прохорова и меня. Самое приятное было, что даже наблюдатели от КПРФ и Единой России радовались каждому голосу за Прохорова. Ну и за меня, конечно.
Через полгода, я зашёл к своим знакомым, живу в частном секторе, поэтому все друг друга знаем. Мы стояли и разговаривали на участке хозяев, т.е. знакомых. Подошёл их нетрезвый сосед (вечно мне везёт на этих нетрезвых) и спросил, за кого я голосовал.
Не успел я ответить, хозяйка дома ответила: «Да за самого молодого!».
-Ах, ты за Прохорова. И нанёс мне такой удар в левую сторону лица, а хозяин дома повис на мне, якобы чтобы предотвратить драку. А тот бьёт меня и бьёт. А я не могу сбросить никак хозяина дома со своих плеч.
Короче, два зуба долой, десну размягчил (так выразилась врач- стоматолог)-лечил месяц. Сладкое до сих пор нельзя. А этот нехороший человек, оказывается, голосовал за Жирика. Жду отмщения.
Прошло ещё полгода. 18 апреля 2012 еду в маршрутном большом автобусе. Сделал замечание водителю, что уже десять остановок он ведёт автобус одной рукой, а второй разговаривает по сотовому телефону. Он был трезвый, только обкуренный. Как же он меня, пенсионера бил! Спасла меня девушка по имени Попова Анастасия Анатольевна, всю, жизнь её буду помнить.
Результат - два ребра со смещением, теперь слева. Два месяца вечные роды
Давление непреходящее. Суд состоялся только через год. 30000 рублей водитель выплатил, я себе не взял ни рубля. Вот так, можно и не дожить до светлого будущего, когда Прохоров будет президентом. А мне бы здесь и сейчас, все и сразу.
«Свобода неделима. Если один человек порабощён - никто не свободен»
Дж. Ф. Кеннеди

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Мэра Нефтеюганска убили 26 июня ко дню рожденья МБХ, так нам рассказывает ТВ. А.С. Политковскую убили 7 октября - к дню рождения ВВП, интересно, как это будет освещать ТВ?