Трамвай

Олдер Мао
Жизнь человека можно представить даже не в виде дороги (ну или Пути). Точнее не так. Не только в виде дороги. А,например,в виде поездки на некоем абстрактном автобусе. Пусть это будет даже не автобус,а трамвай. Почему именно трамвай? Ну вот сугубо ИМХО-трамвай таки ограничен в своей свободе движения рельсами ,что больше похоже на концепцию кармы, чем свободолюбивый выкидыш отечественной авто индустрии типа ЛИАЗ. Да и перестук колес на стыках приятнее, чем нескончаемая вонь бензина в непроветриваемом салоне с ободранным креслами и бухим кондуктором.
Ну так вот значит: жизнь это трамвай. Тебя в него радостно внесли твои родители на какой- то остановке по типу "Роддом номер ...". Ты угукнул и стал пялиться на все вокруг,радостно посасывая мамкину сиську и дергая батю за бороду. Остановка "Детский сад имени Двадцать второго съезда сами знаете кого" - и ты начал играть в салочки вместе с другими детишками, коих прилично набилось внутрь железного монстра.
Потом еще несколько поворотов и вместе с бантиками,первым звонком и сисястой (тогда ты еще на это не обращал внимания, просто отметил, что она почти как твоя мамка) Марь Иванной, в светлое твое сегодня запрыгнули школьные годы. Прямо на остановке "Школа имени Собаки Павлова". И снова стыки рельс, робкие поцелуи одноклассницы Веры, первый глоток портвейна "Три топора" из горлышка.
Дзынь-дзынь.
Последний звонок! И твои попутчики, помахав на прощание ручками и портфелями, дружной гурьбой расходятся по своим маршрутам. Их ждут свои трамваи и рельсы. А потом, словно утренний мираж, легка и невесома входит в салон и твою жизнь она. Солнечно-воздушная, как феноменальное французское безе, что подают в парижских кафешках к утреннему кофе. Нежная, словно круассан и такая же сдобная на ощупь. И вы едете с ней дальше, разделяя все тяготы и радости пути. Будет ли он долог? Решать не тебе,ты даже не выбирал маршрут.
Когда дождь бил по стеклам, заливая холодной водой окна и проникал в щели брызгами влаги, твои родители, грустно переглянувшись, молча вышли в промозглую хмарь своей осени. А ты поехал дальше, вперед, куда-то к другим свершениям и новым остановкам.
 Институт, работа- сколько же их было? Десять,двадцать? Сколько перекрестков-переездов-линий электропередач, мостов и тоннелей?
Новые лица-друзья и враги,просто попутчики,которым нет до тебя дела,лишь бы ты не мешал им самим.
В какой-то момент ты заснул, устав от постоянной суеты и раскачивания на стрелках. Вновь открыв глаза, ты  не смог понять сразу,что путь твой подходит к своему завершению- ибо вагон пуст, ты в нем совсем один и даже место вагоновожатого зияет пустотой, словно распахнутый в молчаливом крике смертника-камикадзе рот.
Все.
Ты приехал и пора выходить. Что там,за угрожающе распахнутыми дверями этого железного и безжалостного существа-трамвая?
 "Смерть!"-прошепчет тебе ветер, дующий на пустошах памяти всех тех,кто ехал тут до тебя.
"Жизнь!"- спорит с ним разноголосый птичий хор, весенней трелью влетающий сквозь открытые окна.
Все,что тебе осталось- просто сделать шаг во вне и принять свою судьбу.  Кем ты будешь,когда вместо опостылевшего потолка заплеванной мрачной кабины своей жизни, распахнув руки-крылья влетишь во вне?
Я не знаю. Выбор ведь за тобой. Мое же дело  проверить подвеску, сцепку и колеса,протереть стекла кабины и вымыть пол в старом и потрепанном салоне. У вагоновожатого  нет выбора: везти или не везти своих пассажиров по пьи их жизни.
Как и старина Харон, я всего лишь перевозчик из того,что было когда-то в то,что когда-то будет. Все мы движемся по своим рельсам-судьбам. И не важно, по какую сторону стекла кабины  мы смотрим на мир.