Швейцарские хроники. Часть 6

Шестакова Евгения
Кран Монтана и деревенька Блюш. Швейцария.

Пришла пора на время распрощаться с серой и дождливой Женевой. Прогноз погоды  в  горнолыжной деревне в Кран Монтана, которая находится в 180 км от Женевы, не радовал. Сплошные ливни, 4 дня…

А ведь по описанию в Интернете, Кран Монтана – самая солнечная долина во всей Швейцарии, всего 7 дней в году здесь идет дождь… Правда, ничего не сказано про снег. *улыбка*

Хорошо, что вокзал в Женеве находился рядом с отелем, потому что три  чемодана, рюкзак и гитара… Все это тащить было очень  тяжело. 

Я вот все не пойму, почему вокзалы Женевы продуманы не до конца – не везде есть пандусы, по которым можно катать вверх-вниз чемоданы. Самые длинные пролеты лестниц наверх – они без пандусов и эскалаторов. Да, есть лифты, но чтобы его найти внизу – тоже нужно побегать, да еще и понять, какой лифт на какой перрон поднимается.  А когда поезд отходит через пару минут, совершенно нет времени искать внизу лифт.

Реально проще с чемоданами в зубах вверх. Билет до Кран Монтаны, вернее, до станции Сьер, стоит 110 франков – туда и обратно. Действителен билет 10 дней. Билет только туда стоит 55. Ровно половину. Так что на покупке билета сразу туда – обратно сэкономить не получится.

Есть именные проездные с фотографией и подписью. На пол года это стоит 170 франков. За эти деньги вы получаете скидку в 50 % на 3 или 4 поездки на поездах.
Ребенок посчитал, что ему абсолютно не выгодно покупать такой абонемент. По плану была одна поездка в Женеву в декабре, когда он бы возвращался домой на зимние каникулы. Но, как всегда, человек предполагает, а Бог располагает. Если бы мы тогда знали, что ему придется ездить пару раз в Женеву и обратно,  и еще в Церматт и обратно, то да, Артем купил бы этот проездной.

Поезда в Сьер ходят довольно часто, раз в час. Если вы что-то на кассе не поняли, рядом стоит консультант, который весьма подробно вам все расскажет и наглядно покажет на табло.

Так же с  вокзала Корнавен  ходит поезд в аэропорт. Ехать  на нем 6-7 минут. Но что неудобно – нельзя купить билет заранее,  можно только день в день. Поэтому в очереди в кассу стоят много людей с чемоданами. 

Можно купить билет в автомате, но почему-то все стоят в кассу к живому кассиру. Мы тоже пошли к человеку, как-то с автоматами я не дружу.
В поездах есть вай фай, получить код к которому можно через своей емейл после регистрации. Без этой процедуры получить бесплатный швейцарский интернет на свой смартфон не получится.

В поездах есть розетки, что очень удобно. Включил ноутбук и два часа смотришь кино, потому что смотреть по сторонам особо не на что.  Окна в швейцарских поездах очень грязные, даже летом все вокруг серое и некрасивое, я уже не говорю про поездки между швейцарскими городами зимой. Так что ноутбук с сериалами мне очень помогал не скучать.

Поезд  до нужной нам станции едет 2 часа, но остановки объявляют так тихо, что мы и не поняли, что вот он уже – наш Сьер…

Выскочили, как угорелые, поезд почти сразу тронулся дальше в путь, и чуть позже мы поняли, что гитару забыли в поезде.  Купить Стратокастер в Нью-Йорке, провезти его через пол мира и потерять где-то в горах Швейцарии, да это сильно, это мы можем. *улыбка*


Университет ребенка  отказался нас  встречать, так как мы прилетели в Женеву раньше.  Сказали нам, они забирают студентов  только из аэропорта. Мы предложили, что мы можем вернуться в аэропорт Женевы, но это предложение как-то было забыто. Наверное, когда ребенок закончит обучение, я напишу статью на тему – «Мифы и правда учебы в Университетах Швейцарии», потому  то что нам рассказывали в агентстве и на презентациях,  и что оказалось реальностью на самом деле – несовпадений гораздо больше, чем совпадений.

Как-то мы особо не расстроились на тот факт, что нас никто не встретил. Хотя могли бы сэкономить 100 франков. Нас не встречали так же и на станции Сьер, хотя первокурсников должны встречать.

Знаете, у меня создалось впечатление, что европейцы ведут себя  так же,  как арабы в Египте. То есть отвечают только  на те вопросы, которые им удобны. Если у вас к ним какие-то претензии – они «морду кирпичом» и  «твоя моя не понимает…»

Раз нас не встречает автобус от Университета Ле Рош, нам нужно идти с чемоданами на автобусную остановку и ехать  еще 20 минут  вверх до кампуса в  деревушке Блюш.

И тут мы видим  мужчину,  встречающего  кого-то с табличкой «Ле Рош» в руках. Встречал он не нас, встречал он девочку первокурсницу, которая так же сама добиралась на поезде из Женевы.
Нам даже сильно упрашивать его не пришлось, что сами мы не местные, ничего не знаем, пожалуйста, хороший дяденька, довезите нас в Блюш. *улыбка*

Пока мы ждали опаздывающую девочку, мы поняли, что гитару то забыли.  У ребенка настроение сразу упало ниже плинтуса, на станции взяли телефон куда звонить в таких случаях, позвонили, оставили заявку.

Минут через 30-40  ожидания, появилась девочка, где она была все это время – не понятно, потому что она ехала на этом же поезде, что и мы. Может,  проспала,  и ей пришлось возвращаться?
Мы расспрашивать не стали, так как были опечалены потерей гитары.
В этот момент мне вспомнились недавние возмущения Артема, что он взрослый, как это мама меня привезет в университет, типа позорно же. *улыбаюсь*

Представляю, как он бы тащил сам все эти чемоданы, усилители, педальки для гитары и тд и тп….
А ведь у него была мысль, что нужно еще горнолыжные ботинки и лыжи взять, так как Кран Монтана – горнолыжный курорт и сезон там начинается уже в октябре. Опять же, это все написано в Интернете, на деле нормальный снег в этом году в Швейцарии выпал в середине января, когда я прилетела к Артему на другой горнолыжный курорт, в Церматт, где он уже проходил практику. И тогда он тоже мне говорил – Мама, привези мне мои спортивные лыжи! Меня останавливало только одно – Артем, КАК ты все это сам повезешь обратно?!

Итак, 20 минут на автобусе по крутому горному серпантину от города Сьер, и  мы и приехали к кампусу. Успели вовремя, за нами прибыл целый автобус со студентами из Индии. Пока ребенок носился по кабинетам с бумажками (сказал – почти, как в военкомате) я «тырила печеньки» *улыбаюсь*

Реально – кушать хотелось немилосердно, было уже начало четвертого, а завтракали мы в отеле рано утром едой из однозвездочного отеля – булочка и джем.  На стойке внутри здания Университета стояли фрукты и круассаны с кофе и соками. Тут же висела грозная надпись, что это только для новоприбывших студентов 1 курса. Так как по комплекции я раза в 2 уже некоторых новоприбывших студенток из Индии, я ела  эти булочки  и круассаны без угрызений совести. «улыбка»
Плюс университет еще нас не встретил, так что все нормально. *разговор меня с моей совестью*

В прямой видимости от кампуса был ресторанчик, но на улице шел мелкий дождь, и куда я дену чемоданы и рюкзак, да и ребенок тоже голодный и не понятно, когда он освободится…


Но это еще не все, на этом наши мытарства не закончились. Ребенок получил ключи от  комнаты в общежитии,  а здание расположено далеко от кампуса. На горе.  Крутой подъем вверх.

Пока мы туда дотащились с чемоданами,  я реально думала, что умру.
А ведь мне еще нужно было попасть в свой отель в Кран Монтане – это 700 метров вверх по прямой от Блюша, где мы сейчас находимся. Но такси в этой глуши нет, нужно звонить куда-то заказывать машину, автобус и фуникулер ходят раз в час.
В общем, мы с Артемом чуть не разругались в пух и прах, я его отправила узнавать в кампус, как мне добраться до моего отеля.

Отель я бронировала в начале апреля на конец июля, и тогда уже в отелях в Блюше не было номеров на это время.  Сотни родителей хлынули в Блюш, сопровождать первокурсников. *улыбка*

Пришлось искать другое место рядом. По карте мне казалось, что 700 метров – это  ерунда,  но я совсем не подумала о том, что это 700 метров вверх! А прямой дороги вверх нет. Есть только серпантин. Я поняла, что на своих двоих, да и чемоданом в придачу я этот путь не осилю.

В кампусе удалось узнать, что нужно идти на остановку фуникулера. Пришли. Оказалось, что  не туда, нет остановки, тут просто над головой проходит мост, по которому поднимается этот самый фуникулер.

Пошли дальше искать. Нашли. Никак не могли купить билет в автомате. Кредитная карта и бумажные евро – не работает, с крупных швейцарских франков нет сдачи.
Тут пришел поезд, я поняла, глядя на расписание движения, что следующий будет через час. И нам обязательно нужно уехать на этом поезде, но как ехать то без билета?

На счастье  вышел кондуктор из своего отделения, на французском сказал, что все хорошо, я вам продам билет, езжайте так.

Славься, добрый дядя кондуктор!  Я в тот момент так устала, что реально моя благодарность была к нему безмерна!  Мало того, на конечной станции, куда ехать ровно 3 минуты, он нас за ручку вывел на улицу и пальцем показал, где нам отель.
Идти до него пешком было минут 7-8. Правда – то вверх, то вниз. Отель находился на самом краю деревни Кран-Монтана. Оказалось, что Кран и Монтана это по сути две отдельные деревни, с шикарными деревянными домами, дорогими клиниками, целыми арабскими «кварталами», жители которых передвигаются по Кран Монтане на Порше, Мазератти и Феррари. В этом плане далекая  и скромная горная деревня Кран-Монтана мало чем отличается от фешенебельной Женевы.

Нужно ли говорить, что когда мы дошли  до отеля и узнали, что ресторан в нем не работает, и для того, чтобы покушать нам нужно минут 20 идти в Монтану, я возненавидела весь мир и готова была всех убить. *улыбка*

На ресепшине отеля улыбчивая девушка нам дала карту местности, и мы с Артемом пошли искать ресторан. По дороге нам встретилась какая-то забегаловка,  где  за 10 франков можно было купить шаурму.

 Ребенок,  уже дико уставший говорит – «Давай тут поедим, я уже идти никуда не могу!»  Я была против такого поступка, очень не хотелось отравиться, хотелось нормально посидеть покушать с вином после такого длинного дня.
Мы были очень голодные, поэтому совершенно не обращали внимания на ту красоту, что нас окружала.

Облака двигались вокруг  гор, как живые.   Картинка этого мира менялась ежеминутно...

Если бы не мелкий, моросящий дождь, было бы совсем замечательно. А на самом деле это была завораживающая картинка – смотреть, как над тобой проплывают слоями облака, до которых, кажется, можно дотронуться рукой.

Отель  я забронировала три  звезды, номер стоил 100 франков в сутки. Назывался он Hotel de la Foret.  Напомню, что в Женеве мы жили за 105 евро в сутки в однозвездном отеле. Отель в Кран-Монтане был превосходный, чисто, красиво, нормальные завтраки. При заселении  на ресепшине мне сказали - «Хотите сейчас заплатите, хотите - можно потом».  Спросила,  в котором часу чек аут - сказали - да не важно когда, когда хотите, тогда и выезжайте. Вполне себе демократия. Заплатить за отель я решила картой сразу, чтобы не переживать, хватит ли мне потом денег.


В этом же отеле живет много студентов университета Les Roches.  Но я бы обалдела каждый  день по нескольку раз ездить на фуникулере или автобусе вверх - вниз. Нужно четко знать расписание, потому что транспорт ходит раз в час. Я понимаю, что университет дорогой, и стоимость  проезда не так высока по понятиям швейцарцев, но если пересчитать эту сумму на казахстанские тенге, то на ум приходит только одна фраза – «Однако!»



И вот случилось настоящее чудо – мы дошли до ресторана. Он  оказался итальянским. Эту кухню я не очень люблю, но идти дальше сил не было вообще.  После путешествия по Италии я год не ела пасту и пиццу. У меня был настоящий «передоз» этих блюд.

Когда мы сделали заказ, официант нам предложили выбрать салаты.
Моего знания французского не хватило на то, чтобы спросить – «А салаты за отдельную плату или нет?»
Мне подумалось, а вдруг, как в Штатах - где за заказ второго блюда тебе приносят на выбор суп или салат.
 
Оказалось, в Швейцарии все по-другому.   Самые примитивные салаты из зелени с тонкими ломтиками вареного яйца стоят  по 9 франков.

На второе я заказала  спец предложение от шеф повара. Паста с мидиями. Стоит в районе 22-23 франков.  Позже, погуляв по Кран-Монтане и заглядывая в меню многих ресторанов, у меня создалось впечатление, что кто-то привез в город большую партию мидий. Спец предложения с мидиями были везде.

Этот бесконечный день когда-нибудь закончится. Нам приносят великолепное швейцарское розовое вино, чокаемся с ребенком. Кто его знает, когда мы еще увидимся.
Криминала в этом нет.  В Швейцарии вино можно пить с 16 лет.

видео -
фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200708589/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200708590/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200708784/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200708785/