Мир тесен Гл. 17

Клименко Галина
Гл.17


Несколько дней девушка ждала, что профессор всё же признается ей в своих чувствах, но Ворон игнорировал её. Он постоянно куда-то уносился сломя голову и как будто специально оббегал Яну стороной. Это настораживало.

Нет, Яна может спокойно прожить и без его признаний, но как-то всё странно получается. Ещё с детства она привыкла к тому, что нельзя оставлять дела не законченными. А то, сам пригласил в кабинет, а теперь ведёт себя так, вроде впервые её видит. Это не серьёзно, даже для профессора. Ну и пусть себе! Не может же она к нему подойти и спросить:  - "Егор Максимович, вы хотели мне что-то сказать?"

Но однажды, он всё-таки подошёл.. Яна собиралась домой после рабочей смены и в это время в ординаторскую с шумом ввалился профессор:

-   Слава Богу, я думал никого уже здесь не застану... Яна, приглашаю на открытие нового объекта и если ты не против, то поедем туда прямо сейчас.

-   Как открытие? Разве нейрохирургию построили?  -  девушка была удивлена, ведь об этом и разговоры не велись. Предполагалось, что строительство будет завершено к концу будущего года и то, если всё сложится.

-   Не совсем, конечно, построили, но одно из отделений уже готово. Недельки через две начнём осваивать, так сказать, нехоженые территории.  -  профессор светился радостью, он не мог стоять на месте, а всё время суетился по кабинету, хлопал в ладоши и вёл себя, как мальчишка. Яна залюбовалась им, теперь понятно, из-за чего этому гению было не до неё. Он постоянно пропадал на стройке.

-   Спасибо за приглашение, Егор Максимович, но почему именно я? Ну пусть бы Оксана Фёдоровна и другие хирурги, а я кто такая? Обыкновенная медсестра.

-   Не глупи, Яна. Ты что не собираешься работать в новом корпусе? Я тебя уже записал в свой список, кто перейдёт туда вместе со мной. Старое отделение закрывать нет смысла, поэтому оно так и продолжит свою деятельность под началом Евгения Николаевича.  -  тут профессор запнулся и внимательно посмотрел Яне в глаза: 

-  Или ты с ним желаешь остаться?   -   не дождавшись ответа, продолжил:  -  Что касается Оксаны, то у неё ребёнок заболел и она отпросилась.

Услышав о предложении Ворона, вернее, его вопросе, с кем она желает остаться, Яна немедленно ответила:

-   Нет-нет, я только с вами!  -  увидев довольного профессора, продолжающего смотреть на неё, как будто ожидая ещё чего-то, Яна объяснила:

-   Вас я уже знаю хорошо, по-моему, мы сработались, зачем мне этот чужак? К тому же, я не забыла вашу доброту, когда совершенно не имея свободного времени, вы помогали мне при поступлении в институт. Егор Максимович, я благородные поступки долго помню.

-   Вот и замечательно! Тогда быстро собирайся, комиссия, поди, минут двадцать, как дожидается.

Увиденное девушку очаровало: все блестело лоском и чистотой. Новое оборудование, мебель, палаты для больных, обустроенные комфортабельно и со вкусом, здесь всё её восхищало, отчего сердце бешено колотилось в груди. Яна дотрагивалась до всего, до чего можно было дотянуться, руки сами по себе, как магнитом притягивались к вещам и предметам, дабы, хотя бы на ощупь почувствовать тепло от новизны тех же штор, тумбочек и даже выключателей.

Ворон ходил следом, чутко наблюдая за действиями и эмоциями своей подопечной.  Видимо, ему было совсем не безразлично её мнение. И когда раздались хлопки от первых отрываемых бутылок шампанского, Яна слегка пригубила шипучее вино в высоком бокале и с удовольствием сморщилась от малюсеньких брызг, которые нежно щекотали её нос и губы.

Настроение прибавилось ещё и от того, что Лукашов не задержался на банкете, побыл немного, ради приличия, и тут же ретировался, ссылаясь на неотложные дела. Как же здорово, что она больше не будет с ним работать бок о бок! Девушка сделала ещё один маленький глоток кисло-сладкого напитка и тихонько отправилась в другое крыло здания на следующий этаж, где ремонт пока не закончили.

Она заглядывала в каждую палату и придирчиво, вроде, знает в этом толк, осматривала проделанную работу. В одной из комнат девушка остановилась у окна, чтобы полюбоваться пейзажем. Выпитое вино, несмотря на количество, вызвало приятное лёгкое головокружение и Яна позволила себе помечтать о хорошем прогнозе приближающегося будущего.

Вдруг её насторожил шум, рывком открываемой двери, девушка резко обернулась. В помещение, с ехидной улыбкой и нескрываемой ненавистью во всём облике, вошёл Лукашов. Он приблизился почти вплотную и по его развязному поведению можно было понять, что у хирурга совсем не дружеские намерения.

-   Ну что, Яна Мальцева, поговорим, или думала, я тебя не узнаю? Каюсь, вначале так и было, но потом исподтишка начал за тобой наблюдать, думаю, где я мог видеть это лицо и, представь, однажды вспомнил. Не в твою пользу, кстати. Но ты ведь сразу меня узнала, так? Я видел все твои попытки скрываться подальше. Вот где вспомнишь все поговорки, особенно насчёт "тесного мира". Ну чего тебе не сиделось в твоей деревне? Какого чёрта ты сюда припёрлась? Ну кто рад тебе здесь, когда у меня самый пик карьеры попёр, а тут ты...

-   Что вам... Что тебе нужно от меня? Я никого не трогаю и не собираюсь с тобой иметь ничего общего. Только оставь меня в покое и не лезь в мою жизнь! И не надо со мной разговаривать так, вроде это я тебя физически покалечила, а не наоборот.

-  Ну да, ну да... Это сейчас ты говоришь, что даже видеть меня не желаешь, потому что находишься под крылом этого старикашки Ворона. Но не мудрено, что наступят такие времена, что твоя персона может мне конкретно и непоправимо навредить. Одно лишь слово и моя карьера обрушится в одночасье. А мне это надо? Совсем даже нет. Поэтому я с тобой поступлю именно так, как когда-то с Юриком. Дурак, шантажом решил заняться, хоть и сам погряз в этом же дерьме.
Ты мешаешь мне, Мальцева, понимаешь? Я вздохну свободно только тогда, когда ты исчезнешь. Совсем исчезнешь. А тот ублюдок, которого ты родила, случайно не мой? Заранее предупреждаю, он мне сто лет не нужен и пощады не будет, даже ему.

-   Нет! Не смей трогать ребёнка, он не твой. Ему ещё годика не исполнилось, так что, не сходится, если считать умеешь... Ты серьёзно собрался меня убить? Да я лишь вскрикну и сюда сбегутся все гости, приглашённые на открытие.

-   Ори, только кто тебя услышит, гусыня деревенская? Там сейчас музыка, все пьяные, а я, между прочим, вошёл с другого входа. Незамеченным. Все в курсе, что я убрался восвояси больше часа назад. Теперь понимаешь, что назревшие обстоятельства только в мою пользу?  -  -  и Лукашов схватил девушку за плечи.   -  Сейчас выброшу тебя в окно, а там стекло и стройматериалы. Потом скажут, что медсестра Мальцева напилась, аки свинья и нечаянно выпала в окошко. Слушай, мне нравится такая версия, а тебе?

Девушке стало по-настоящему страшно. Она была уверена - он это сделает. Яна пыталась крикнуть, но тут же её рот грубо накрыла огромная ладонь. Всё повторяется, как тогда, в лесополосе. Только без изнасилования. Но сейчас много хуже. Ещё мгновение и Лукашов выбросит её с высоты третьего этажа, а внизу груда кирпичей, стёкла и острая арматура. Шансов выжить - ноль, а уж он в этом постарается. Тело девушки, под его напором, наполовину высунулось из окна, её голова билась о подоконник. Вот насильник уже обхватил её ноги, чтобы завершить этот страшный процесс, но тут раздался громкий окрик:

-   Оставь её в покое, мерзавец!

Это был Ворон.

Убийца быстро поставил жертву в вертикальное положение и заметался в поиске спасительного угла. Он рванул на себя балконную дверь и, не отрывая взгляда от профессора, быстро спрятался за нею. Раздался крик, шум падающего тела на разбитое стекло, и сразу же образовалась глубокая тишина.

Ворон выглянул в окно и скривился, затем повернулся к Яне и обнял её.

-   Ну как ты, нормально? Успокойся, дорогая, всё позади.

Девушка дрожала всем телом, она не могла говорить, но всё же попыталась:

-   Егор Максимович, я от вас скрыла... В общем, я давно знакома с Лукашовым. Понимаете...

-   Я всё знаю. Когда он устроился к нам, то я заметил, что между вами, как будто что-то происходит. На отношения любовников, вроде не похоже. Грешным делом подумал, что он и есть отец твоего ребёнка, но тут тоже, как-то ничего не сходилось. Такой мужчина несколько иначе себя ведёт. А сегодня... Я проследил за тобой, когда ты удалилась на этажи и через время проделал то же самое. Когда услышал разговор за дверью, то до сих пор был уверен, что вы, действительно, давно знаете друг друга и теперь специально назначили здесь свидание. Не стал вмешиваться и хотел вернуться обратно, но некоторые слова этого подонка заставили меня насторожиться и, кажется, я вовремя.

-   Спасибо вам, если бы не вы...  -  девушка заплакала.  -  Он мёртв?  -  спросила она сквозь слёзы.

-   Да.  -  сухо ответил профессор.  -  Яна, послушай меня. Думаю, тебе незачем оглашать то, что когда-то случилось. Лукашов уже наказан, ну и зачем тебе эти суды и лишняя нервотрёпка, чтобы потом каждый, без спроса лез в твою душу?

Яна кивала, соглашаясь, но всё же, кое-что её тревожило:

-   Но ведь будет следствие.  -  она указала в сторону балкона.  -   Как это, трезвый хирург, вдруг разбился насмерть?

-   Но ведь так и было! Мы же с тобой к этому руку не прикладывали, верно? Дело в том, что это единственный балкон, где рабочие не постелили пол. А Лукашову, об этом, не было известно. Несчастный случай и весь сказ.

От переизбытка смешанных чувств, Яна спросила, хотя не собиралась, ей просто надо было отвлечься от недавнего ужаса.

-   Егор Максимович, вы что-то хотели мне сказать... Помните, в вашем кабинете?

-   Помню. Я и сейчас хочу это сказать. Яна, выходи за меня замуж.
Понимаю, что у нас разница в возрасте, но лишь одно скажу в своё оправдание - я совершенно не чувствую эти свои годы. А дальше решать тебе.

Месяцем спустя, после этого разговора, Яна и Ворон расписались, и девушка, вместе с маленьким Витенькой, переехала в профессорскую квартиру. Вскоре Ворон дал малышу свою фамилию и отчество, а ещё через семь лет, когда Яна Антоновна уже была самостоятельным, подающим большие надежды на будущее, хирургом, она родила Ворону ещё одного сына - Владимира Егоровича.

До родителей Олега Вихрова частенько доходили слухи, что у них есть внук, но они и пальцем не пошевелили, чтобы узнать, правда ли подобное? Слышал об этом и Олег, но тоже никак не обратил внимания на все россказни о его наследнике. А вот когда, после десятилетнего брака с Лорой, он, наконец, понял, что супруга не собирается осчастливить его рождением ребёнка, то попытался навести "мосты" со своим сыном. Витенька тогда учился в старших классах. На встрече с Вихровым, он сказал:

-   Мне сообщили, кто мой настоящий отец, но вы не заслуживаете, чтобы я вас так называл. Мой отец - Ворон Егор Максимович и других больше не будет.

После этих слов Олег уехал в деревню к стареющим родителям. Вскоре он спился и для стариков просто-напросто стал обузой, вынося из дома всё, что попадёт под руку и меняя на очередную бутылку.

На этом и закончилась данная история, а в конце хочется сказать: так случается, что мы часто не задумываемся над своими проступками и сделанными ошибками. А надо бы...
Прежде чем что-то совершить или сказать хотя бы малюсенькое словечко, нужно сто раз всё взвесить в голове, а уж потом и рубить с плеча, если это никому не принесёт существенных неприятностей. А чтобы потом не мучиться в старости и не казнить себя за то, чего уже никогда не вернуть. Никакими силами.