Многое изменилось

Луиза Такур
 Я давно не писала ,  не было настроения, да и о многом я уже поведала тут , тем почти не осталось , но самая главная причина это в том, что многие мои миниатюры стали просто напросто не актуальными ... Дело в том, что за последний год-два очень многое изменилось в Индии.

 Мир не стоит на месте , прогресс движется семимильными шагами и Индию этот прогресс не обошел стороной. Не знаю радоваться или плакать? Я почему то была уверенна, что в этой древней стране ничего не изменится, ан нет...меняется всё. Меняются сами города, меняются люди, менталитет и даже традиции! Да-да, вы не ослышались , в традиции вносят много новшеств, тем самым отодвигая назад все древнее, все к чему привыкли.

 Вот недавно были на свадьбе у племянника мужа, присутствовали и на пужа ( религиозная церемония с молитвами и "жертвоприношениями") . На сколько я знаю и конечно же ни раз была очевидцем именно эта пужа длится более трех часов. Если честно то утомляет сидеть на полу с разожженным огнем в центре внимая молитвам священника , так и в этот раз я надела удобную одежду и мужа заставила , накурилась сигарет  и выдула несколько чашек кофе "про запас" , мысленно и физически была готова  к нескольким часам нудной церемонии , пусть простят меня индийцы.

 Но к моему удивлению во-первых церемония была интересной, то есть священник оказался с юмором и острым языком и плюс цивильный и продвинутый , говорил только на английском, кроме конечно чтения молитв, очень много разглагольствовал про философию , давал много нужных и правильных советов о семейной жизни , травил анекдоты по той же теме "семья", иногда отвлекался от церемонии , так как был занят, а конкретнее "сидел" в соц сети через сотовый телефон, сделал со всеми нами селфи , загрузил в фэйсбук , а потом считал лайки и обнародовал рост интереса его соц друзей на его страничке. Так к слову, сама церемония закончилась через полтора часа, было бы и раньше, если бы священник не отвлекался. В самом конце вообще удивил, когда достал с сумки аппарат для оплаты кредитной карты. Раньше только наличными, а теперь прямиком оплата идет на счет в банке.

 В Индии никто не надевает на собственную свадьбу таксидо или костюм, только национальная одежда, которая порой и стоит намного больше, чем брэндовый прикид от ведущих дизайнеров мира. Наш племянник приобрел таксидо и намеревался в этом прикиде идти под венец, но...родители встали на дыбы, начался скандал , я встала на защиту племянника и услышала от золовки очень длительную тираду , затем от её мужа, чтоб не вмешивалась , я не стала артачиться , чтобы не испортить и так натянутые отношения с родичами мужа и просто замолчала , что конечно не в моих правилах . Этим я "разочаровала" собственного мужа, он уже приготовился к сцене с мордобоем. В общем родичи с племянником спорили очень долго, пока его родители не устрашили его отменой свадьбы совсем. Они пошли ему на встречу разрешив жениться по любви, не так конечно просто, как это звучит, была длительная война , бойкоты , слезы и почти резание вен, все это длилось год или немного больше , мы с мужем встали на сторону племянника , как ни странно моя свекровь тоже и в конце концов племянник победил в этой схватке и женился на любимой девушке, не той касты, не той веры исповедания и не того социального статуса . Посмотрев на эту очередную в моей бытности индийскую свадьбу я еще раз поблагодарила Всевышнего, что вразумил нас с мужем сыграть свадьбу сыну по нашему сценарию , несмотря на то, что нас просто напросто обозвали ненормальными...

 Изменились не только традиции, изменился стиль жизни индийцев , взгляды на жизнь. Теперь они не так фанатично следуют какому нибудь семейному гуру , слушают, но делают по своему. Начали тратить деньги, а не спать на них забив в матрац. Стали ездить в отпуск за границу, поняли, что на ту же сумму потраченную в Индии на каком нибудь побережье или в горах они могут посмотреть мир. Поэтому и одеваться стали лучше и со вкусом, так же дело обстоит и с обстановкой жилья . Раньше в каждом доме был такой мини алтарь, где они ежедневно и ни раз молились , сейчас у многих алтаря в доме просто на просто нет. Они верят в Бога, но не фанатично. Я не говорю, что верить плохо, но у них же были крайности и стоило это жизни некоторым.

 К сожалению с прогрессом все больше и больше разводов. Очень многие разводятся по разным причинам, прожив порою несколько десятков лет вместе. Недавно одна моя знакомая тоже развелась...я если честно была шокирована , т.к. они с мужем казались очень дружной парой, оказалось, что муж нетрадиционной ориентации и она знала об этом всю жизнь  и только, когда подрос единственный сын они решили расстаться законно. Сын правда сейчас ненавидит отца и не разрешает ему приходить даже в гости ( родители расстались друзьями и общаются ) , сын не знает реальной причины развода родителей, если узнает вообще думаю прибьет папаню.

 Но один плюс с прогрессом - многие девушки на выданье теперь не дают женихам и их семьям "право выбора товара " , сами стали выбирать! Молодцы! Отказываются давать приданное ссылаясь на закон ( приданное в Индии карается законом , хотя всегда и везде по всей стране это традиция существует ) , ставят свои условия, а не идут на поводу  желаний жениха и его семьи. Все от того, что они образованны , работают и независимы материально . Не все конечно, но очень многие.

 Многие мои знакомые у которых подрастают дети не хотят для своих чад устроенных браков, считают, что дети имеют право выбирать сами спутника ( спутницу ) жизни. Разговорились мы как то с одной моей знакомой по тренажерному залу у которой два взрослых сына . Старший сын сам попросил  родителей найти ему невесту, так как у него не получалось завести знакомство ни с одной девушкой, а младший сказал родителям , что у него есть любимая девушка и он хочет провести свою жизнь только с ней , дальше знакомство с девушкой и ее родителями , несмотря ни на что ( девушка из семьи ниже среднего достатка , не той касты и не той веры  и даже старше сына моей знакомой на два года, ко всему они совсем не подходят по гороскопу ) свадьба состоится через два месяца . Моя знакомая сказала, что хочет счастья сыну , а не удовлетворенность общества и родственников только потому, что так надо и так повелось! Я ее зауважала еще больше после этого.  И тоже никаких приданного, моя знакомая поставила это единственным условием при сватовстве. У родителей невесты нет денег на огромную свадьбу, а моя знакомая не хотела бюджетную свадьбу, пришли к компромиссу ( по моему совету ) - свадьба состоится за границей в узком семейном кругу. Все довольны. Знают, что будет много разговоров за спиной, но им не страшно, лишь бы дети были счастливы. Для "общества" они отметили пару месяцев назад  свадьбу старшего сына на широкую ногу.

 Еще конечно изменились цены на всё :-) Индия раньше считалась дешевой страной, сейчас цены немного "кусаются". Во всяком случае в мегаполисах изменилось многое и меняется с каждым днем , в маленьких городках и деревнях наверное еще остались пережитки прошлого, но думаю и до них дойдет прогресс только если сам народ этого хочет...

 Photo from internet : Kingdom of Dream, Gurgaon,India