Подражание классику

Ади Гамольский
               
          Предыдущая история, с Моней Захером, напомнила мне случай, также связанный с телеграфом.
 Как было принято писать в газетах советской эпохи, лето вступило в свои права. Сотрудники по одному отбывали в отпуска и только для меня одного будто бы и не существовало графика отпусков, утвержденного, кстати, и профсоюзом и дирекцией. Уже прошел июнь, календарь отсчитал почти половину  июля, но начальство все время находило какие-то причины, по которым вожделенный отпуск становился таким же нереальным, как  обещанный коммунизм или грядущий конец света... Неожиданно заведующий отделом вызвал меня и сообщил, что из-за меня он схлопотал «фитиль» от начальства и, если я по-быстрому не слиняю в отпуск, то он будет вынужден перенести его на зиму. Дважды повторять мне эту информацию не пришлось: приложив максимум усилий, до конца работы я успел всё оформить, а уже со следующего дня должен был начаться отпуск.     Была только маленькая заковыка – отпускные получить мне не удалось, однако я договорился с главным бухгалтером, что причитающаяся сумма будет выслана мне по почте. К тому же  у меня давно была договоренность с директором одной из турбаз и долгожданный отпуск в конце концов начался.
        Первые дни прошли, как и следовало им проходить – встречи с давними друзьями, ночные бдения у костров  с распеванием и распиванием. Первое время на эти украшения жизни хватало прихваченных  «карманных» денег. Но, как это ни прискорбно, однако, через несколько дней, всё же наступил момент, когда источник финансирования иссяк. А денежный  перевод , увы, всё ещё не появлялся. Попытка связаться с бухгалтерией по телефону оказалась неудачной, точнее она не дала ожидаемых результатов. Шли дни, а у меня что-то и отпуск не в отпуск. Конечно, на турбазе кормили и умереть с голоду не дали бы. Но вы же, наверняка, помните это, извините меня, питание! Вобщем, сложившаяся ситуация понуждала к принятию экстраординарных мер, вплоть до выезда в город обитания.
     Очередной визит на почту снова не дал ожидаемых результатов. И тут я вдруг вспомнил, как когда-то поступил в аналогичной ситуации классик литературы Михаил Светлов. По воспоминаниям многочисленных его друзей Михаил Аркадьевич был человеком невероятно остроумным. И то, как однажды он поступил в аналогичной ситуации, подвигнуло меня к действию. Эврика! Схватив телеграфный бланк я написал, в точности подражая великому классику, адрессуясь к главбуху, следующее: « Вашу мать беспокоит отсутствие денег тчк. Гамольский». Удивительней всего было то, что у меня приняли такой текст. Ещё удивительнее было и то, что по какому-то непонятному совпадению всё сработало! Через пару дней я получил долгожданный перевод и, разумеется, деньги. Жизнь вновь повернулась ко мне фасадной стороной.
      Тем не менее, было бы интересно непосредственно самому узнать реакцию на телеграмму именно от адрессата. По возвращении из отпуска, зашел в бухгалтерию и поинтересовался обстоятельствами произошедшего. И тут главбух буквально огорошила меня:
- Вначале я подумала – откуда Вы знаете мою маму? (по случайному стечению обстоятельств, её мама отдыхала в том же населенном пункте). А потом я поняла, что после слов «вашу мать» должна была стоять запятая! Верно ведь?
-  Ни в коем случае,- отчаянно возразил я,- ни в коем случае! После этих слов должны были стоять ...три восклицательных знака!
_________________
Рисунок автора