Что такое счастье

Валентин Гадзиковский
По двору летал тополиный пух, а стремительно дряхлеющий от старости Кузьма Кузьмич, собрав вокруг себя с полдюжины пенсионеров и пенсионерок, живущих с ним в одном доме, уже в который раз отвечал на поставленный прямо в лоб вопрос: чего это его новая  молодая жена все грустит и ни разу не улыбнется?

- Так, вот… того… значит, - говорил Кузьма Кузьмич, постоянно проверяя по возможности языком, как подогнан новый зубной протез. – Значит, взял я ее, как вы знаете, из деревни сиротой, голой и босой… Старшие два брата ее утонули по пьянке… А мать ее с отцом, помладше меня которые были… того… значит, с горя запили, да и сгорели в избе… Я не родня, конечно, но и не чужой… на пепелище и нашел мою Галочку. Забрал к себе. Прописал… Ну, а чтобы разговоров там разных не было, ну что она полюбовница мне и все такое, я и предложил ей руку и сердце. Ей для статуса, и мне, чтобы… того… значит, не позориться на старости лет, и чтобы все было по закону, чин чинарем, чтобы мораль блюлась, а не так, как сейчас у этих молодых, что живут, как собаки без бога в душе. Мы и в церкви венчались… и квартира ей достанется… если что. Да что я вам говорю? Вы и без меня это знаете…

Все закивали головой  и, не ожидая услышать ничего нового, все равно проявляли живой интерес к рассказчику, как весьма многие часто не устают смотреть и слушать выступление какого-нибудь любимого артиста с неменяющимся годами репертуаром.

- А чего не улыбается? - переходя к главному, отвечал Кузьма Кузьмич. – Так это оттого, что счастья своего не осознает. Ведь для счастья нужна того… значит… тонкость души… которую дает культура и образование. Сколько раз я ей говорил: «Галочка, я тебе сейчас объясню: что такое счастье…» Объяснял, объяснял… с одного бока, с другого… Нет, она девка у меня смышленая… ну это насчет того, если что постирать, приготовить… тут она молодец. Но у нее всего… восемь классов. Конечно, мы с ней и картины всякие ходили смотреть в музей и даже на выставку… этого самого… тьфу… современного искусства… и книжечки я ей разные подсовываю и объясняю, объясняю, объясняю, что такое счастье… день и ночь. А она смотрит своими глазами, глубокими, как озера, прямо мне в душу, но не улыбнется… не обрадует старика. Ничего на свете так не желаю, как ей счастья…

Вскоре Кузьма Кузьмич умер, и Галина заметно повеселела. Все решили, что старания старика не пропали даром, и он все же успел объяснить ей, что такое счастье.

                2015