Мечтать не вредно

Мария Александровна Сидорова
Мечтать не вредно
_____________________________
ироническая трагикомедия




Действующие лица:

Максимыч
Фёдор - его сын
Роза - жена Фёдора
Директор школы (и школьники)
Сосед (только голос)





Санкт-Петербург - Москва
2007-2014гг.

Крохотная провинциальная гостиная. Традиционная   
убогая обстановка. За обеденным столом - отец и сын. 
Максимыч и Фёдор.

                МАКСИМЫЧ
 Как в детстве. Красота, она везде! А что бумажки валяются, мусор всякий, так это убрать можно – поправимо это понимаешь? Дома как накинемся, метём, пылесосим, со швабрами бегаем… А мусор - это штука! К нему с умом нужно! Вот мы выбрасываем, а другие думают, что к чему! Друг у меня есть, ученый, Сергей Сергеич, может, помнишь? Часто заходил к нам, когда ты маленький был. Сергей Сергеевич. Высокий такой, сутулый, очки у него с толстыми стеклами были. Не помнишь? А ну вот. Он мусор-то собирал, и состав специальный разработал; добавишь этот состав к мусору, такому разнообразному: бумага, стекло и чтоб пыли побольше, знаешь, такая, клоками бывает! Так вот и потом такие кубы – пласты слепишь, и дом из такой штуковины теплый, и воздух пропускает, и шум задерживает, и от радиации спасает; его даже на нобелевку номинировали. Он смог, а у меня в формуле просчёт был; как запатентует и мне кирпичик подбросит. Да, где ты Сережка.

Фёдор включает телевизор. На экране маршируют военные.
А вот когда я в армии служил, приходилось мне там с парашютом прыгать. И было у меня секретное задание. Сейчас-то можно об этом говорить, не беспокойся. Дали парашют и в придачу фотоаппарат специальный, объяснили, какой объект нужно зафиксировать. На снимок - восемь секунд всего. Так вот, лечу я  уже среди облаков, небо голубое-голубое,  птицы пролетают. И как некстати увидал я дерево там одно, внизу! Ведь сотворил Господь такую красоту! Засмотрелся, залюбовался, знаешь, аж сердце защемило, волшебство такое перед глазами. Один снимок должен был сделать. Один! И не удержался, щелкнул эту красоту, дерево значит, а то - секретное по плану – нет. Но те секунды не забуду.

      В пальто, в сапогах входит Роза. Ставит на стол
            пакеты с едой, бросает связку ключей. Уходит.

                Да это всё бирюльки – наши замочки-ключики. Раз судьба занесла, работал на заводе, разные станки осваивал, усовершенствовал, изучал. Так меня на неделю в командировку послали, да как далеко послали. В Тибет, там меня долго ждали, тайник там, дверь на замке, а я знал, как открыть. Давно разработки вёл. На заводе.  На нашем заводе. На токарном станке, чего только не мастерил. Дело-то я, слава богу, знал, сам понимаешь! И я это замысловатое …
                РОЗА
       (из соседней комнаты)
Федя!.. Пакеты разбери! Курицу в морозилку!
             
                МАКСИМЫЧ
Мне слух ласкает голос твой, и облик твой я не забуду, покинут опостылевший покой, и прежним я уже не буду. Кефир и хлеб... Весна, зелено… Зеленый – цвет надежды. Помнишь, Федька? «не расставайтесь с надеждой, маэстро".

      Роза  плюхается на  раскладное  кресло, стягивает 
            чулки, кладёт ноги на стул.

                Красота! Красота! Она ведь разная! Страны разные. Люди разные. Есть такое место, где мода особая, и что у нас прикрывают, там скрывать и не думают, а наоборот, выставляют перед всеми.
РОЗА
Газету.
                МАКСИМЫЧ
Ну, да (протягивает газету) Мода у них на синяки. Они специально синяки да ушибы художественные делают, а потом друг перед дружкой хвастают! Так это не всё, там у них….
РОЗА
Правильно ты это с объявлением придумал: газеты читают, газеты мелькают, в газеты заворачивают. Любая женщина такого на руках, да, да! На руках носить будет, пылинки сдувать…
                МАКСИМЫЧ
Напечатали? Уже напечатали? Главное, чтоб любовь… душа… и тепло…
       Газета с открытой страничкой объявлений переходит
       от Розы к Максимычу, от Максимыча к Фёдору.
            
      РОЗА
Да! Тепло. Можешь её на речку сводить. Скоро на объявление стоко посыпятся! Как пчёлы на … ещё перебирать будешь! Ага! Эту хочу - эту не хочу. Эту хочу - эту не хочу.
ФЁДОР
         (читает объявление) 
«Правнук Распутина, знаком с В.В.Путиным, с днём рождения его поздравлял, ищу активную женщину, пишите, жду, спасибо». Бать... эт-чё?
РОЗА
Что! Отец-то твой правнук Распутина! А ты не знал, Федь? Отец твой жену себе ищет. Слава Богу. Пусть она вам и готовит. Пусть она вам и убирает. Правнук Распутина…

  МАКСИМЫЧ
Адрес главное не перепутали? О, конкурентов-то у меня немало...   (забирает газету уходит)
               
РОЗА
Он мне утром рассказывал, почему мне нельзя дарить розы. Федь, слышишь?
                ФЁДОР
Ну и?
                РОЗА
Да ну тебя! Сосиски вытащил? Макароны в  голубой кастрюльке. Иди – приготовь.  Где мои тапки?
                ФЁДОР
Почему это тебе нельзя розы?
                РОЗА
Опомнился. А что собирался? Потому что розы Розе нельзя, я типа того, соотнесу себя с ними, и наоборот, и вот, это… Короче, ну, он так хорошо всё объяснил, короче всем каюк! Если розы завянут, то и Роза, в смысле, я   умру. Не дари мне розы, Федя! Не дари. А собирался? Да, Федя? Да ну тебя. Готовь, давай! Голодная.           Слушай, а может правда, твой отец это… внук, тьфу-ты, правнук Распутина  и всё такое? Хотя – чушь!!! Жили бы мы тогда в этом хлеву? Хотя... Ты о нём что-нибудь точное знаешь? Чтоб прямо так – по документам: «где», «когда», «откуда»?
                ФЁДОР
Эм, макароны разогреваются. Сосиски – готовы.
                РОЗА
Устала я, оба вы – чокнутые. А про мать-то твою, про жену, молчит.
                ФЁДОР
Я маленький был, не помню, отца особо не расспрашивал. Была, да и сплыла. Неперспективные мы оказались. 
           РОЗА
А что, может и правнук… Картошка, тьфу, макароны сварились, кто не работает, тот не ест - в нашей стране не действует, мойте руки, садитесь…

      Максимыч сел за стол. Роза навалила в его тарелку
      макарон с сосиской. Максимыч старательно           отсутствующими зубами пережевывает.

                РОЗА
Жениться собрались, а зубы скоро будут?             
  МАКСИМЫЧ
Да, да… Всё к сроку. Я на той неделе звонил в отделение по разработкам спецзубов, у них головной отдел в Австралии, так они пробный экземпляр мне изготавливают, он дешевле будет, так как еще не опробован, а мне чего терять, думаю, всё хорошо будет, а жена, она ведь не за зубы полюбит, ведь так Розонька? Жена она и друг, и муза – всё! Это, когда ты уже не один.               
РОЗА
Не один. Боишься одиночества - не женись.

     Роза забрала у мужчин тарелки бросила их мойку.
     Фёдор по беззвучному приказу Розы раздвинул диван,
      расстелил, включил телевизор, лёг.
             
  МАКСИМЫЧ
Истинное одиночество – быть с тем, кто тебя не понимает.                РОЗА
А посыпятся письма из разных уголков страны, а то и мира, что будете делать? Как узнаете? Да из писем ничегошеньки не поймёшь! Как поймёте – это моё, а это не моё? Глаза ведь разбегутся!
                МАКСИМЫЧ
Почувствую. Эх, Розонька, как ни старайся, а любовь и щенки рождаются слепыми.

      В комнате на раскладном диване готовятся ко сну
            Фёдор и Рая. По телевизору фильм про" ихнюю сладкую
            жизнь". Рая сидит на кровати и накручивает на
            пряди волос бигуди. Максимыч остановился у
            комнаты молодых.
   
МАКСИМЫЧ
Над землёй большая плошка опрокинутой воды. Спит растение картошка. Засыпай скорей и ты! Картошка, была у нас в деревне такая картошка! В один год уродилась - каждый клубень в кило весом, так приехали люди на спецмашине, всё изъяли, опрыскали спецраствором, и больше такого чуда не вырастало, засекретили дела эти и укатили!
                ФЁДОР
Как же вы без картошки?             
    МАКСИМЫЧ
Так нам взамен обычную дали, ещё и по мешку муки добавили, чтоб молчали. Ну, засыпай скорей и ты. Спокойной ночи, ребятки!
      Оставшись одни в своей комнате, Максимыч достал
        шкатулку, извлёк из неё стопку денег, вытащил из пиджака
        три сторублевые купюры и присоединил к остальным.
      Там же, в шкатулке, лежал, ждал своего счастливого часа
      купон на скидку с изображённой белоснежной улыбкой.    
   
МАКСИМЫЧ
  (читает слоган на купоне)
"Каждая вторя вставная челюсть за полцены". Ну, здравствуй, моя прекрасная улыбка. С каждым днем я все ближе к тебе и ближе. В один момент случается то, на что не надеешься и годами. Тепло.


* * *
Роза и Фёдор за кухонным столом.
             
       РОЗА
Ну-с, вот вам и весна. (Снимает крышку с миски. Там весенний салат.)
                ФЁДОР
Огурцы есть?
                РОЗА
Будет тебе белка, будет и свисток! Ешь и помалкивай, там, на дне, пару есть.

В дверях появился Максимыч. В руках конверт.
            
Письма нет? Девушки, они такие, долго думают, зато потом не отвертишься. Вы же...
                МАКСИМЫЧ
Я не знал, а жизнь такая, гонит, мчит своих коней, что начертано, не знаем.
  РОЗА
Что там? (читает на конверте) Андрею Максимовичу от… от... от В. в в в от В.В. Путина. О… Доигрался… Да… с такой славой, удивляюсь, как раньше за вами не приехали! Объявление написал? «знаком с В.В.Путиным, с днём рождения поздравлял». А я знала, что добром это не кончится! Вот за другом детства и приедут кто надо! Заварили! Ну, заварили!         
Фёдор взял у жены конверт, вскрыл вилкой.
            
ФЁДОР
Бать, ты присаживайся, это, не стой…  (читает письмо) Пишет, что рад, что нашёлся. Друг детства. Собираюсь, говорит, ваши края посетить. Минута-то да найдется на друга детства. Ну, бать, может, у них  дела где-то, а мы по пути подвернулись, ну реклама, знаешь.
                РОЗА
Разболтался! Думай, что несёшь. Хотя может и прав. Щас Кондратий хватит…

        МАКСИМЫЧ
Роза, дыши глубже. Кто ж знал, с судьбою не ведут предварительных переговоров.
                ФЁДОР
(стучит носком по плинтусу) Отвалилось.
                РОЗА
(у шкафа) Перешить? О!… нет…а! Синее! Федь! (молния на платье не сходится)
                ФЁДОР
Побелить? Лампочка странная. Что мертвому припарки. Люстру что ли, Роз?
                РОЗА
Отстань! Как? Сейчас зарплата будет, вся уйдет влёт.
  ФЁДОР
Побелить.   
  РОЗА
Федь! На  себя посмотри, тебя побелить нужно!
ФЁДОР
Отвалилась. Приклеить?
РОЗА
(из шкафа) Да, Господи!       
         ФЁДОР
Обшарпался совсем,  новый стелить? Красить. А? Бать? К тебе ж приедут? Сюда. Что делать?
    МАКСИМЫЧ
Богатство подобно морской воде: чем больше её пьёшь, тем сильнее жажда. Всего не переделаешь, никогда не бывает, чтоб всё и хорошо. Всегда кажется, что могло быть и лучше: потолок белее, стены равнее, квартира больше, жизнь длиннее.

                РОЗА
Да перестаньте! Развели тары-бары! Спасибо вам большое, папа. Пригласили, а нам теперь отдуваться. Ладно, будь, что будет.
                МАКСИМЫЧ
И правильно, Роза. Желающего идти судьба ведёт, не желающего – влачит.


*   *   *
            Новый день. Максимыч один. Открывает свою
     драгоценную шкатулку. Вынимает из кошелька
    сторублевку и подкладывает в уже достаточно
    пухлую стопку денег.
МАКСИМЫЧ
В один момент случается то, на что не надеешься и годами.
     Щелкает кнопка на чайнике. Максимыч заливает
     кипяток в чашку.

СОСЕД (голос из окна)
Физкульт привет!
                МАКСИМЫЧ
Здравствуй, сосед.
                СОСЕД (голос из окна)
Как жизнь? Позавчера Федю видел. Знаю, знаю, слыхал, слыхал, вот оно как! И на нашей улице будет праздник, правильно я говорю?
                МАКСИМЫЧ
Вот и я говорю. Жениться никогда не поздно. Верю я в неё.
                СОСЕД (голос из окна)
В кого?
                МАКСИМЫЧ
В любовь. А ты чего это, так  ногой дёргаешь?
                СОСЕД (голос из окна)
Да, собаки! Гадят везде! Прохода нет! Опять хорошие кроссовки изгваздал! Путин приедет, познакомишь? У меня к нему вопрос есть.
                МАКСИМЫЧ
А у меня в детстве тоже была собака, хороший такой пес, он мои мысли читал. Вот бывало, я просто подумаю о нём, глядь, а он уже бежит, машет хвостом. Он цвета различал, говоришь: «принеси синий мяч», он и несёт. И хотя мячей много, несёт именно синий! А ещё имена различал, о ком говорю, плакал со мной, смеялся тоже… Хороший пёс был. Потом приехали из военного кинологического отряда, попросили научить, как дрессировал. Взяли моего пса к себе, он у них вроде учителя был, других несмышленых щенков учил, им же легче друг друга понять…
                СОСЕД (голос из окна)
Значит с Путиным заметано?
                МАКСИМЫЧ
Заметано, сосед!
               Во входной двери звенят ключи. Входят Роза и Фёдор.
ФЁДОР
Бать, это самое, тут...
    МАКСИМЫЧ
Написала? Прислала? Я чувствовал, что сегодня...         
РОЗА
Письмецо! От нашего! Уважаемого. Так-с… (открывает конверт, разворачивает письмо) О! да!?…ну-да…ну дает! (Фёдору) Куда! А разуваться?

Роза и Фёдор уселись на диван, уткнувшись в письмо.

       МАКСИМЫЧ
Роза, будь так добра, расскажи, что там написано?
                РОЗА
Что? Интересно? Ну и заварили вы кашу! Расхлебывать-то готовы? Сама не прочитала ещё. Как закончу, расскажу.
                МАКСИМЫЧ
(через паузу) Братцы, ну что там? Едут что ли?
                РОЗА
Едут, едут! Не слышите, сирены воют, сейчас лимузин подъедет! Пишет, что приедет, но теперь ситуация меняется. Хочет, чтоб всё по-домашнему, видно хочет себя с человеческой стороны показать, ну типа - «ничто человеческое мне не чуждо». И транслировать всё это реалити-шоу будут чуть ли ни на весь мир, иностранные корреспонденты за ними увязались и куча наших в придачу. Все хотят увидеть эту знаменательную встречу. (С Розой случилась истерика. Она то смеётся, то плачет.)
         ФЁДОР
Ну, м, это, Роза, Розонька, ну, что ты?
                МАКСИМЫЧ
Роза, милая, ну, всё будет хорошо, приберёмся, всё неплохо, всё будет хорошо, не в этом же дело. Мы люди простые. Ну, Розонька, за деньги можно  купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом.
                РОЗА
О, Господи!
                ФЁДОР
Ну! Это! Это!
       
           Фёдор подскочил к шкафу, измеряет его, потом рванул
           к стене, стал  примерять в воздухе, что и  куда  может      встать. Заходил  по  комнате,  хватаясь  за  вещи  в
           случайном порядке.

            РОЗА
Дураки вы! Надоело! (зашла в шкаф, закрыла за собой дверцу)         
                МАКСИМЫЧ (Фёдору)
Пускай. Успокоится, всё будет хорошо.
                ФЁДОР
Бать, ну смотри: вот тут стенка немного того, ну этого, засалилась. Мы сюда шкаф. Потом, я думаю, обязательно постираем занавески. Стол расшатался - молоточком немного - и всё в порядке.  Скатерть перевернём, она там получше. Ну такую, типа, расстановочку - перестановочку и всё. В кладовке рулон обоев соседский лежит. Но можно, я думаю, у двери, там где, помнишь, в том году оторвались, присобачить. Ещё, я так думаю, квадратик здесь хватит у кровати наклеить. Бать, у тебя же гуашь была? На потолке пятнышки беленьким замазать и всё. И уют.
            
                Роза выскакивает из шкафа.
          
    РОЗА
Замазать. Перетащить! А миллиончика у тебя часом нету?! (Роза навалилась на шкаф. Шкаф поехал.) Чтоб прикрыть! Куда толкать?
                ФЁДОР
Туда! (Фёдор отодвинул диван от стены, повёз его в центр комнаты) А, это, Отец, двинь стол!

              В результате передвижений - мебель стоит в центре          комнаты.
            
  РОЗА
Позор. Позор.

*  *  *
            Новый день. В большой комнате на диване сидит группа
            школьников. На стуле перед ними Максимыч

        МАКСИМЫЧ
Здравствуйте, дети! Меня вроде как побеседовать с вами попросили. Да. Но с чего начать? Вот был кто-нибудь из вас в далекой Исландии?

Раздаётся звонок в дверь. Максимыч идёт открывать и
возвращается с ещё одной группой школьников.

                Здравствуйте, дети. Вот, помню, посчастливилось мне быть очевидцем миграции Гибралтарских китов. Вот это, скажу я вам, зрелище.
 
Звонок в дверь. Максимыч идёт открывать и    возвращается с очередной группой школьников и Директором школы.

ДИРЕКТОР
Здравствуйте, радость вы наша. Я директор чудесной школы, в которой учатся эти ребятки, да? Мы послали к вам только отличников, только лучших учеников нашей школы. Наших лучших спортсменов и, конечно, победителей олимпиад. Не лишать же их такого общения! 
         
                Директор внёс к комнату два плаката: «Путин — наше знамя!» и «Путин — наше счастье!». Сделал несколько
фотографий. Со вспышкой и без.

                Внимание! Мы с вами в гостях у замечательного человека, Андрея Максимовича. Друга нашего президента, нашего дорого Владимира Владимировича. Андрей Максимович сейчас вам расскажет много интересного.

                МАКСИМЫЧ
Ну, братцы, не ожидал я такого. Как хорошо, вот так бегать! Столько впереди, а вот маленький он мечтает вырасти, а большой – обратно, в детство. Натура у нас такая, загадочная. Запрети мне есть хлеб, так только о нём мечтать и буду. Хорошо вам, маленьким. У меня был друг, переписывались мы с ним, он где-то в маленьком городке в Исландии жил, хорошо жил, было всё, что ни пожелает, да и перспектива отличная: отец его чуть ли не владелец этого городка, типа короля. Так вот попросил однажды выслать мою фотографию, а мы еще дети, я и выслал, на ней моя физиономия довольная у монумента Ильича, на шее галстук красный! Пионерский. Гордость! В ответ получил письмо полное восторга, трепета и, что меня поразило, зависти. Оказалось, у них там делай, что хочешь - свобода! Возможности! Радости всякие местные, но традиция железная – красной одежды, даже платка или манжет – ни-ни. А чего не имеешь, оно так охото! И мой товарищ загрустил, жизнь не мила, чувствовал себя таким обделенным, а меня таким счастливым, что у меня галстук красный!

ДИРЕКТОР
Галстуки – это, да… Мы подумаем… А мы к приезду вашего товарища готовимся, вот… послушайте.
               
           Директор вытащил из группы школьников одного,
                подвел его к Максимычу.
             
Школьник -  Мы все вместе вышли с утра,
    дружно шагаем - вперед - ага!
    Наш президент - он реально крутой!
    Он с нами идет дорогой одной!
    Путин сказал: Россия- класс!
    Есть теперь гордость у нас!
                Путин сказал: жизнь - рай!
    Слышь, приятель, не отставай!
    Путин наш президент. Ура!
    Видно настала наша пора!
    Счастье народу президент подарил
        Как обещал он, как говорил!
    Мы идем, и солнце с утра!
    Путин наш президент, ура!

                ДИРЕКТОР
И вот, что мы смастерили, как же без подарка, президенту на память.
             Директор протянул Миксимычу поделку из шишек.
             В гостиную заходят Роза и Фёдор. В руках у Розы        очередное уже открытое письмо.
РОЗА
Н-да, нелегко ему…
                ФЁДОР
Да. А жизнь у него... Устал. На рыбалку с нами просится. Бать, давай ему отдых забацаем! А?
          ДИРЕКТОР
Надо. Обязательно надо забацать! А мы поможем, правда, ребята?
                РОЗА
Что-то совсем он расклеился, наверное, выговориться некому; всё дела, дела, на пару дней всего, говорит… (переворачивает страницу). Фёдор, смотри…
                ФЁДОР
                (смотрит в угол страницы, куда указала жена)
Аж на сердце того сделалось. Бать.

                Максимыч смотрит в этот же угол письма

  РОЗА
Так просто! Так просто - "Вова".
                ДИРЕКТОР
Ну, ребята, нам пора! Мы многое узнали у Андрея Максимыча. Поблагодарим его за интересный рассказ и попрощаемся.

Директор и школьники уходят
             
      МАКСИМЫЧ
А вы, говорили!
РОЗА
Что мы говорили? Говорили! Говорили!!! Это… он на пару дней, а у нас подушки даже лишней нет. Магазин ещё открыт, сходите, воздухом подыши, бледный вы какой-то, заодно и подушку купите. (Роза вытаскивает из кошелька и протягивает Максимычу бумажку). Вот. И кефир.
                МАКСИМЫЧ
Правильно. Это правильно. Схожу. Москва не сразу строилась….так по кирпичику и дом построим…
               
     Максимыч уходит. Роза с Федей вслед за ним.


* * *
            
     В квартиру вносят ванную. На боку яркая    наклейка -
          "От администрации города". Приходит Максимыч.
     В руках у него большая пуховая подушка и кефир.
 
МАКСИМЫЧ
Роза! Федь! Есть кто дома? (смотрит на новую сантехнику) Ух ты! Спасибо, администрация города! (от лица администрации города) Это вам спасибо, Андрей Максимыч! (от себя) Жалко правда не вместится она в нашу ванную. (от лица администрации) А почему, Андрей Максимыч? (от себя) Потому что нету у нас ванной. Не предусмотрена проектом. Так это нам чересчур было бы. Главное - душ предусмотрен, унитаз предусмотрен. Это ведь для сангигиены самое главное. На космическом корабле тоже ванной не ставят. Помню, обсуждали проект, думали ставить ванную, не ставить. Решили лучше лишнюю лабораторию сделать на борту. Там в космосе каждый квадратный миллиметр миллионы стоит. А тут на Земле - мы дома. А что, может и впихнем ванную куда-нибудь.

       СОСЕД (голос с улицы)
Сосед! Максимыч! (Максимыч подходит к окну) Всё-таки приезжает? Сам! А тут в городе видал, какая катавасия? Светофор ставят на пересечении Третьей молодежной и Ёлочкина!

           МАКСИМЫЧ
Да, видел.
     СОСЕД (голос)
А деревья побелили в парке?
    МАКСИМЫЧ
Побелили-побелили.

    Откуда-то с улицы, из городских радиоприемников   
          раздается оптимистическая песня про любовь человека
    к жизни. 

   СОСЕД (голос)
О! Слыхал? Значит все-таки приезжает....
                МАКСИМЫЧ 
Приезжает, подушку вот купил.
        СОСЕД (голос)
Хорошее дело, правильно. Значит приезжает.
           МАКСИМЫЧ
Да уж, три письма прислал, заедет ненадолго..
          СОСЕД (голос)
Переписка значит…ну-ну.. давай-давай, а я посмотрю. Про  уговор не забыл? Вопросик хочу ему задать.
   МАКСИМЫЧ
Да задашь, чего ж не задать...
   СОСЕД (голос) 
Если, конечно, приедет…
        МАКСИМЫЧ
Хорошо, хорошо…Ну, будь здоров.
         СОСЕД (голос)
Буду.
                МАКСИМЫЧ
Роза!... Фёдор! Куда же… где… не понимаю… куда, куда вы удалились…
         
Что-то кольнуло в груди, Максимыч схватился за бок.
      
                Прилечь. Нужно немного полежать. (прилёг на диван Феди и Розы. Президентская подушка рядом) Вот так! придут, обрадуются – вот, какая теперь у нас есть подушка! (Включил телевизор. На безмолвном экране, на фоне "белого шума" девушка белоснежно улыбается. Так же как она, белоснежно улыбается и мужчина лет сорока, и женщина лет восьмидесяти, и пятилетний мальчик. Вся семья белоснежно улыбается) (от лица белоснежно улыбающейся ТВ девушки) Посмотри, Андрей Максимыч, какие у меня зубки! (от себя) Вижу, вижу, повезло! (от лица девушки) И тебе повезет, сколько раз я тебе уже говорила, твержу каждый день, скоро и у тебя будут зубки беленькие и крепенькие. (от себя) Спасибо, дочка, и ты будь счастлива (от лица девушки) А стирального порошка не желаешь? Жене твоей он обязательно понадобится, хороший порошок, качественный. (от себя) Жена. Скоро напишет, и будет жена. Всё решено. Она может уже пишет. Сейчас вот села на кухне у себя, вырвала листочек из тетрадки и пишет.  Мне письмо пишет. Она. А я что? Я ожидаю. (Максимыч засыпает)

       Грохот. В квартиру снова начинают что-то вносить.
       Заходит Фёдор, грузчик, Директор, за ними Роза.
         
МАКСИМЫЧ 
О, братцы…обои!! Как кстати. Спасибо директору - спасибо!

                В квартиру вносятся коробки, свертки, рулоны, пакеты.
         
     ФЁДОР
Линолеум!? Вот. Вот он - линолеум.

      В квартиру медленно, подпираемый сзади вошел           холодильник
                ФЁДОР
А ну-ка! Бать, подхвати! (Максимыч и Фёдор вносят холодильник в комнату) Морозильная камера, смотри! На тридцать два литра! Полочки, для яиц есть, для бутылок! Что еще хочешь? А, бать?               
                МАКСИМЫЧ
И это всё нам?!

Вбегает Роза. В руках коробки.       
                РОЗА
 Ну!? Как?
                ФЁДОР
Что?
         Роза вкручивает лампочку в торшере. Загорается свет.
            
       РОЗА
Вот. Теперь порядок. Ну? Как? (на Розе новая юбка)
                ФЁДОР
Ну, красавица!
                МАКСИМЫЧ
Как хорошо! Может и мне с зубами помогут. Нужно благодарность написать в эту школу, правда? На завод и в администрацию города. Вон они, какую ванну нам... Федь, кому еще? Всем спасибо…
                РОЗА 
За что?
                МАКСИМЫЧ
 Как за что? А откуда? На какие?

Максимыч ушёл из комнаты и тут же вернулся со своей 
шкатулкой. Пустой шкатулкой.

                РОЗА
Да... Да вы! Что вы ноете!? Вы о нас подумайте!!! Вы и здесь хотите дурака свалять? Везет ведь один лишь только раз! Дурак, и мы с вами дураки! Ну, неужели вы ничего не понимает!? А как по-другому? По-другому никак!
               
        ФЁДОР
Бать, так нужно понимаешь?
                РОЗА
Да чем гордиться–то, что показывать? Как малое дитя, честное слово! Обшарпанными стенами хвастать будете? Тем, что в грязи живем? Что рванью рады? Да ну вас!
       
             Максимычу снова кольнуло в боку. И снова он прилёг
             на диван сына и невестки. Прилёг и замер. И больше
             уже не шевелился.




 
* * *

В гостиной Роза и Фёдор.
В руках у Розы конверт.

       РОЗА
  (читает на конверте)
От Савельевой Е.Н. Пришло все-таки.
    ФЁДОР
Не дождался.
      РОЗА
Смотри, сердечки нарисовала какие. Савельева. Е. Н. Елена? Екатерина? Н. Николаевна. Екатерина Николаевна Савельева. Красиво.

Входит Директор школы.

         ДИРЕКТОР
Приношу глубокие соболезнования. Я, собственно, на минуту. У меня такая вот имеется информация для вас. Вобщем, что? - поймали тут двоих. Филимонов и Курочкин. Шестой «Б» класс.
ФЁДОР
Не понял?
        ДИРЕКТОР
Поймали. Изъяли, значит, письмо. Четвёртое. Не успели подбросить в ящик. Вам.  Филимонов и Курочкин. Шестой «Б» класс. Письмо мы изъяли. А они уже всё успели  изобразить - печати с орлом. Вот ведь молодежь. Буквально всё могут подделать.
  РОЗА
Выходит, никакого Путина не существует?
       ДИРЕКТОР
Выходит, не существует. То есть, он - то существует, но он Максимычу никакой не друг. То есть друг, безусловно, но не такой чтобы... Мои соболезнования...
 
      Директор уходит. На сцене Фёдор и Роза.

        ФЁДОР
Ответить, наверное, надо.
          РОЗА
 Кому?
        ФЁДОР
Екатерине Николаевне Савельевой.
 









\

                ЗАНАВЕС
                Санкт-Петербург-Москва
                2007-2014гг.