Гнездо орла Гл. 1

Клименко Галина
Гл.1


Кто его знает, почему этот дом назывался Гнездом орла? Другое дело, если бы он был расположен на самой высокой горе, тогда бы ладно, всё верно. А так... дом, как дом. У подножия, между прочим. Правда, очень богатый и видно, что хозяин далеко не бедствует, но многим приходил на ум один и тот же вопрос: - "Орёл тут при чём?"
Но когда едешь по извилистой дороге, убегающей за бесконечные повороты скалистых гор, то снизу строение, действительно, было схоже с гнездовьем этой величественной птицы, приютившемся на одном из плато, рвущейся ввысь скалы.
И вся эта красота находилась далеко, в чужой заморской стране.

*****


Колька давно хотел знать, кто его отец и где он живёт, но мать ни в какую не соглашалась открыть ему эту тайну. Вечно пьяная, плямкая папиросиной беззубым ртом, она гнала его от себя подальше и не желала говорить на эту тему.

Мать не всегда была такой. Колька помнит её красивой, с длинной косой и улыбчивой. Он помнит ясельки, куда она его по утрам носила, а сама убегала на работу. Вспоминается и зоопарк, и мороженое, а потом, как всё сквозь землю провалилось, вроде и не было ничего.

Колька уже и забылся, когда мать первый раз напилась, но как-то всё случилось, что уже несколько лет та пьёт беспробудно. Возможно, поводом для пьяных оргий послужило сокращение на заводе, где она работала на проходной да и дело не в этом. Просто Кольке обидно, ну почему же у Сашки Енота мать не распилася, ведь её тоже уволили, как и многих других?

Вообще, "Колька" - это не настоящее его имя. Звали Кольку по правде - Сулейман. Но поскольку никто не хотел выговаривать это странное не русское имя, мать переименовала его в Кольку. Да вот, чёрные цыганские глаза и такие же волосы, всегда подростку напоминали о том, что он здесь чужой да и отец, наверное, является каким-то мусульманином. И почему мать никогда в этом не признаётся, а гонит сына взашей при первых же расспросах?

Кое-как окончив восьмилетку, подросток пошёл работать в порт, где загружались вместительные суда различными товарами. Его приняли, потому что Колька два раза оставался на второй год: в первом и третьем классах, поэтому был совершеннолетним.

Платили хорошо, как раз по труду, но ему всё время не хватало. Стал выпивать, обзавёлся девочками и нехватка денег заставила пойти на воровство. В том же порту он украл ящик дагестанского коньяка, а на утро поймался.
Что не посадили, так это его пожалели, бригадир не стал заявлять в милицию, но с работы вышвырнули, как котёнка. И стал Колька слоняться из края в край города, иногда подворовывая, иногда у матери со скандалом забирая последнее, что та наторгует с приусадебного участка. Всё равно пропьёт. Как, впрочем, и он.

Работать Колька больше не хотел, а вот красиво жить не отказался бы. Но как добиться этого успеха и где урвать такой куш, парень не знал.
Так в "размышлениях" и безделье прошло несколько лет.

Однажды, он забрёл на спортплощадку, где местные малолетки гоняли мяч. От нечего делать, Колька уселся на лавочку и стал наблюдать за игрой. От ватаги тут же отделился белобрысый подросток и направился в его сторону.

-   Колян, закурить не пожалеешь?  -  это был Димка Локтев, то есть, Локоть. Димка курил уже как два года, старательно скрываясь от родителей и учителей. Но недавно спалился, за что отцом был избит ремнём с железной бляхой. Родители сразу перестали давать ему деньги на мелкие расходы, справедливо догадываясь, куда их потратит рано повзрослевший отпрыск. И Димка стал клянчить сигареты у некоторых курящих сверстников. Но тем быстро надоело делиться "дефицитным" товаром, ведь никто из них пока не зарабатывает денег, а лишний "рот", это всегда обуза.

Колька иногда "подогревал" Димку сигаретами, потому что Локоть, сам не догадываясь, частенько сливал ему полезную информацию.

-   Ну какие там новости в мире?  -  будто невзначай спросил Колька, протягивая подростку сигарету.

-   А какие у нас тут новости?  -  в свою очередь спросил пацан, смачно затягиваясь дымом, но тут же раскашлялся.  -  Во блин, три дня не курил и сразу кашель объявился.

Колька окинул его взглядом и, раз нету новостей, то сразу потерял к нему интерес, обращая всё внимание на импровизированное футбольное поле.

-   Колян, а ты в курсе, что мой сосед-торгаш, деньги дома не оставляет, а носит с собой на работу?

-   Почему?  -  насторожился Колька, но по-прежнему не выдавал никакой заинтересованности. Он даже сорвал травинку и не глядя на собеседника начал ею ковыряться в зубах.

-   Как почему? Ты что, совсем тупой?  -  перегнул палку Локоть, чтобы быть на равных и неумело цвыркнул слюной, но сию минуту получил подзатыльник со словами:

-   Слышь, шкет, ты б не забывался, а?

-   Так вот и я говорю, что он жинке своей не доверяет, потому и носит бабки с собой.

-   Откуда знаешь?  -  тихо осведомился Колька, а сам даже отвернулся от подростка. На ласточек засмотрелся, шныряющих в небе, потом деревья его увлекли, ну, прям, никогда в жизни он этого не видел.

-   От чудной ты, Колька! Он же сосед мой и я через стенку все ихние скандалы слышу.

-   Тю, дурак какой-то. Взял бы и в банк положил на книжку.

-   Ты чё, Колян? Он этих, реформ, боится. Говорит, то возьму и на баксы поменяю, а с книжки потом попробуй, сними! Хитрый, гад толстопузый.

-   Не тебе судить, пацан. Сопли под носом, а взрослых обсуждать научился. Лучше математику учи. Ладно, некогда мне тут с тобой.  -  и Колька не спеша удалился, в душе выражая благодарность несмышлёному Локтю за столь ценную подсказку.

И началась у него неусыпная слежка за Филей-торгашом, соседом Локтя.
У Кольки на рынке, в будочке, под названием "Ремонт обуви", работал дружок, Костя Модник, вот к нему Колька и зачастил. Костя на это, ничего, наоборот, веселее вдвоём. Сапожнику и невдомёк, что кореш здесь потому, что "мастерская" Кости, как раз напротив "точки", где торгует куртками и джинсами толстый Филя.

Каждый из нас прекрасно знает, что если затевать какие-либо дела в нетрезвом виде, обычно ничем хорошим не кончается. Так и у Фили, который любил выпить и через день приходил на рынок, как говорят, с большого бодуна. Вот и сегодня... Костя ещё не явился, а Колька, завидев издали "жертву", спрятался за киоск.

Филя, когда пьёт, наверное, совсем спать не ложится, всегда на работе первый. Парень проследил, как тот осматривается по сторонам, выискивая нежелательных свидетелей. Потом вытащил со дна сумки большой свёрток и запрятал его куда-то в вывешенную для продажи куртку. Причём, куртка находилась в самом последнем ряду и вряд ли бросится в глаза покупателю, ведь последнему она совсем не видна.
   
"И правда, хитрый гад.   -  подумал Колька. - Ну кто догадается там искать? Если что, начнут с сумок и кошельков, а неприметная вещь никого не заинтересует. Да и кому известно, что он деньги с собой таскает? Локтю спасибо."

В некоторые моменты, когда Филе совсем плохо, он нанимал на день второго продавца, Ольгу Горшкову. По пути сюда, Филя заходил к ней и предупреждал, мол, прибыть к такому-то времени. Безработная Ольга никогда не против от любой прибыли, и тогда: она торгует, а Филя тут же сидит и похмеляется пивом. Вздремнёт маленько, но, в основном, на чеку.

Сегодня та же картина. Остаётся только придумать, каким образом отвлечь Филю?