Разговор об Онегине

Лорана Джайлин Ирси
— Здравствуй, (имя)! Как дела?
Что видала? Где была?
Я вот, знаешь, заскучала
И "Онегина" читала.
И теперь хочу спросить,
Сможем ли обговорить,
Что написано в романе?
Про Онегина, про Таню...

— Тебе тоже не хворать!
Есть о чем мне рассказать:
Хоть не виделись мы мало,
Но я много повидала.
Но сейчас же не об этом,
Не о том, что было летом.
Пушкина роман читала,
Он мне что-то не по нраву.
Но скажу тебе вот так:
Был Онегин все ж дурак.
Чтоб не ранить чувства Тани,
Увеличил расстояние.
Развернулся и ушел....
Только счастья не нашел!
Да и что такое счастье?

— Сделал это он напрасно.
Ведь в балах, во фраках строгих,
Средь красавиц долгоногих,
Там его подавно нет,
Не растет там счастья цвет.

— Я вот только не пойму,
Ну зачем? Ну почему
Отказал он скромной Тане,
Обрекая на страданья?
Потому что был подлец?
Бывший вор чужих сердец?

— Ты права, поступок плох.
Как он отказать ей мог?
Таня, вопреки манерам,
Вопреки всем жестким мерам,
Исповедь души писала,
На взаимность уповала.

— Сколько ж Лариной страданий,
Ночь бессонных, слез печали
Он принес по глупоте,
Лишь явившись в том селе...

— Ну а Ленский?

— Славный малый.
Жалко только, что в пожаре
Тех Онегинских страстей
Был сожжен он без затей.
Умер молодой поет,
И погас души той свет.

— После смерти его чтили
И по-прежнему любили.
Памятник ему воздвигли,
Ну а после позабыли.

— Вот пришли мы к завершению,
Разделили одно мнение:
Наш Онегин не герой,
Человек он подлый, злой.
Вижу, ты со мной согласна?

— Право, да. Как все же классно
Вот таких иметь подруг,
После долгих чтоб разлук
Легко было говорить
И про все вдвоем судить.