Как богатый казак козла хоронил

Алексей Горшков
Байка по мотивам казачьих сказочек

В одной станице жил богатый казак Григорий. Самым богатым во всей станице был, так что ему сам станичный атаман низенько кланялся. И что бы Гришка не решил, всё как он желал выходило. 
Случилось, что у Гришки козёл околел. И тут Гришке блажь пришла: решил он козла похоронить со всеми почестями по христианскому обряду. Пришел Григорий к дьякону и говорит: «Хочу своего козла по-христианскому обряду похоронить!»
Дьякон испугался такой крамоле и говорит: «Как можно, Григорий Матвеич! Козёл-то словно чёрт - рогатый да с бородой!»
А Григорий ему говорит: «Если бы ты знал, дьякон, какой умница был мой козёл. Он говорить умел, а перед смертью отписал тебе 50 рублёв!»
Тут дьякон завертелся, закрутился и говорит: «Я что.... я не супротив.... да вот что поп скажет?»
«А поп тоже супротив не будет. Вот увидишь?» - сказал Григорий и пошел к попу.
А поп, как узнал, что околевший козёл ему сто рублёв отписал, так сразу согласился похоронить его по-христиански: с выносом, да колокольным звоном, да с отпеванием.
Слух об этом дошел до архиерея. Разгневался архиерей и велел привезть к нему попа, дьякона и Гришку. Вот приехали эти трое к архиерею. Он как вышел  к ним, так поп с дьяконом на пол упали и дрожат от страху. А Гришка стоит да ухмыляется. Архиерей на Гришку чуть с кулаками не набросился и стал кричать: «Ах ты, охальник! Ах ты безбожник! Да я тебя лишу своего благословения и в монастырь запру на хлеб и воду!»
А Гришка всё ухмыляется и говорит: «Жаль, что мой умерший козёл твоих слов не слышит, а то бы отказался от того, что тебе отписал тыщу рублёв!» Сказал это Гришка, пачку денег достал, повертел ей в воздухе и спрашивает архиерея: «Ну что, возьмёшь козлиные деньги аль нет?»
Архиерей сразу подобрел, смягчился и добрым голосом говорит: «А вызвал вас сюда не бранить за похороны козла, а поинтересоваться хотел, достойны ди козёл был погребён?»
 Тут поп и дьякон, перебивая друг друга, поспешили сообщить, что всё честь по чести сделали, как и положено!
«Ну ежели всё честь по чести, то я спокоен и рад за козла. Можете с Богом домой возвращаться» - сказал архиерей, не отходя от столика, на который Гришка тыщу рублёв выложил.
Направились эти трое домой, а Гришка и говорит: «Да я денежками не то что архиерея, самих святых угодников могу ублажить! Так что двери в рой для меня широко открыты!»

08.06.2015 АГ