Новопровинциал прошло 2 месяца 4

Антон Данилец
НОВОПРОВИНЦИАЛ + Прошло 2 месяца 4
 Рисунок: Стив Данилец НОВОПРОВИНЦИАЛ

Начал, и начал…
Главное – ведь, кончить.
Ну, правда, же?
- Пытала-пытала, как мол, я обращался к члену политбюро…, - Сэр Дюков, толи уже заканчивал, толи – решал, продолжать…
Я спросил:
- Какого члена…….
- Политбюро…, - мне вдруг вновь захотелось блеснуть перед научным руководителем проявлением заинтересованности…
Которое, возможно, могло быть воспринятым им в качестве лести…
Впрочем, конечно же, все в нашей научной лаборатории знали, что в молодые годы, Сэр Дюков, попал, каким-то образом в команду Хрущевского любимца и «правой руки» - Фрола Козлова.
Что-то они там химичили на ниве социалистического строительства…
Какие-то там реформы…
Которые и начались – как-то, вдруг….
И так же. Кончились…
И не оставили по себе, каких-то внятных последствий.
Конечно, как только я это узнал, то прочел об этом, пожалуй, все, что мог…
Но мог-то – очень немного…
Не любили у нас тогда опальных партийных и государственных деятелей…
Но всё же, что-то там, я вычитал…
-Того, который был «правой рукой Хрущева»…, - говорил я вполне уверенно…
А Сэр Дюков, естественно, просто – кивал…
- И в которого, блаженной памяти, Никита Сергеевич, швырял чернильницей? - к этому моменту, я уже «разошелся» и мог блистать знаниями и эрудицией «по полной программе»…
- Да, - Сэр Дюков, был несколько удивлен, хотя и не желал показывать своего удивления, даже «на грамм», - того самого…
- А что, там было…, с чернильницей? – продолжение нашей беседы в этом направлении, не входило в мои планы...
Но мне было. Очень интересно.
Ведь я не знал всей тонкой подоплеки интриг и подводных течении хрущевского политбюро…
- Про чернильницу. – сказал рассеяно Сэр Дюков, - я что-то слышал…, но, как-то мельком….
- Ну что-то, по типу Лютера…, - я начал изворачиваться и строить беседу, основываясь на общих знаниях и интуиции…
- Даааа, и что там - с Лютером, - Сэр Дюков был уже явно заинтересован и вовлечен…
По моему, он не мог не знать знаменитой и поучительной истории о становлении протестантизма…
Тем более – все его управленческие теории…
Имели в своей основе, что-то…
Ну так,
Самую малость…
Из протестантской этики.
Мне вообще, всегда казалось, что…
Окружающие знают…
Много больше…
Нежели знаю –
Я…
- Ну как же, Сэр Дю… вЛАдимир Андреевич,.. – начало и окончание, моего обращение, дышали растерянностью
А ведь я так хотел, быть уверенным…
В это время.
 - И чего это я не назвал его Сэром…, - я вновь, не к месту, уходил в подсознание и размышление…
- Блинннн…, дурацкая условность… дурацкая инерционность мышления…
- Дуурррррацццццццкккккккая ситуация…
Собраться, немедленно – собраться.
- Мартин Лютер, кидал в чернильницу…, - опять, я мямлил, но это, всё таки, уже был собранный разговор.
- В темный угол собора в Виттенбепге…, - я старался говорить увернно, а сам усиленно вспоминал:
- Как же, называется, тот собор?
И вообще…
- В каком городе, вообще, жил Лютер…
- Вот Гёте и Шиллер, те – жили в Веймаре…
Это точно, а Лютер…
- Ну пусть будет – Виттенберг…
А в соборе…
В соборе, он…
- Вроде как завидел - черта…, - я досказал предложение и как-то – сник.
- Чего это я, вдруг про черта?, - думал я озадаченно.
 - И вообще вот, странная у нас какая-то выходит беседа…, - я думал «про себя» и вспомнил, вдруг.
- Сэр, - заговорил я уже вполне внятно и четко, - Вообще-то, я пришел увольняться.
- Даааа… - Сэр Дюков, не проявлял никаких эмоции, - Что вдруг?
- Надоел этот самый госбюджет…, - я говорил подготовленными словами и репликами…, - Совсем не набирается денег, а я тут жениться вознамерился…
- Жениться, - Сэр Дюков оживился, и это было вполне очевидным, для человека, который во времена социалистического строительства, в Ленинграде, умудрился в 70-х и 80-х годах, наделать с одной и той же женой, пятерых детишек.
- Жениться – всегда успеешь, - Сэр Дюков, говорил, уже не примирительно, но заинтересованно…
Его заинтересованность – всегда означала, много новой работы…
Впрочем,..
Какая, нафиг, работа:
- Я вообще-то увольняться пришел…, - я сказал это… снова.
Но уже не так уверено.
- И уволишься, и женишься…, и разведешься… - Сэр Дюков вговорил в своей обычной манере, которая отличалась одновременной мечтательной отвлеченностью и, практичной сосредоточенностью…
- Если захочешь…, - окончание реплики Сэра, привело меня к уверенности в том, что, им принято, в отношении меня и моего дела, какое-то решение.
- Ну, так, я уже – хочу! – я попробовал сказать это как можно более уверенно…
- Все равно, тебе, что-то положено отработать…, - Сэр Дюков не апеллировал к «кзоту», хотя, как доктороокандидат в области практического управления производством, знал все нюансы и тонкости взаимоотношений внутри трудовых коллективов…
- Опять же, ты, к нам распределился, так что – остаешься молодым специалистом и до поступления в аспирантуру, должен отработать у меня, ещё полтора года, - это был весомый довод, даже по отношению, к относительно небольшой зарплате и малым приходам от хоздоговоров.
- А я раздумал, - все более и более уверенно заговорил я,
- Раздумал – в аспирантуру…
- Ну и дурак, - Сэр Дюков, возможно, и бывал политкорректным, в процессе своей предвыборной кампании.
Но никогда, повторяю - никогда не был озабочен подбором вежливых формулировок по отношению к своим сотрудникам.
На частые же замечания, обращенные к нему, по этому поводу:
- Владимир Андреевич!!!!.... Ну может вы как-то поделикатнее…
Сэр Дюков отвечал просто:
- Вот еще… Всякий троцкизм разводить…
По этой же причине, он напрочь отказывался брать к себе в лабораторию детей, родственников, знакомых, любовниц и т.д., каких-то кинетических или потенциальных руководителей…
Возможно, это было последствием имевшей место ранее у Сэра Дюкова, болезненно сладостной близости с той самой, настоящей Властью.
- В общем, дурью, не майся, - Сэр Дюков, говорил в своем стиле, уверенно и основательно…