Предсмертный вой волчицы дикой

Анфиса Ковалёва-Русская
Приди! Ещё не вечер
Дающая напиться!- Я
чашей жизни напою,               
и время светом заструится.
Приди, и время радугой
взойдёт. Приди. Нам надо
примириться с собой,
     с собой.
                                            Волчицей дикой тебя пою,                тебя зову. Иди на этот вой.
Один ты! знаешь: ты! мой.
                Иди! ...
                           ***
     Вечер сегодня, если не странный, то с примесью мистики. Привычные ветрюганы Новороссийска необычны. Рано с утра по  цепи вершин горного хребта с северо-востока,  от Геленджика и, наверное, до «Волчьих ворот» , далеко за Мефодьевку  пролегла и уютно устроилась пышная перина рыхлых облаков — БорА по здешнему названию.
 
   БорА не пропускал лучи утреннего солнца, но сам переливался перламутровыми голубовато-розовыми пятнами, будто и вправду прозрачная, спокойная  и мирная преогромнейшая перина.  БорА не струился через хребет  со стороны Востока и не двигался.  Будто перекинулся из-за хребта  в Новороссийск и желает так здесь угнездиться надолго.
   
   Тихо и мирно  зеленели  своей нежно-зелёной листвой виноградники за окном.  Ни ветерка, ни тучки. Ясно и светло. Бора на хребте за бухтой вдоль Сухумского шоссе казался нарисованный огромной кистью , старательно и любовно.
   
   В девятом часу вдруг захлопнулись окна. Порывы ветра усиливались. С черешен полетели ягоды, повисли заломленные с тяжёлой ношей плодов ветки.  Порывы не были частыми, но укреплялись силой. Идти вдоль Мысхакского шоссе до следующей остановки стало трудновато. Ветер щебнем, песком бил в глаза. Не спрячешься.
 
   К вечеру в вытяжной шахте поселился вой, будто волчица выла и выла без умолку.  Одно время показалось, что вой похож на завывание ветра в печной трубе зимой в сибирские метели . Но вой равномерно, без надрывов  тянулся весь вечер. И вдруг, в полночь резко оборвался.
   
   Как-то не спокойно было на душе. Уснуть не давал этот вой. Под его странные песни приходили и уходили думки. Чтобы унять их, пришлось открыть страницу  блога «Проза.ру».
  Гостем страницы оказался некий Анатолий  Бешенцев, поинтересовался он  статьёй «Мать не забывает своих сыновей».
 
  Странная фамилия увлекла на авторскую страницу. И тут,- небольшой портрет молодого человека в военной форме 60-х.  Правильной формы овал лица. В девственной неге природы  тела обозначились тонкие и не порочные черты. Гармоничное лицо  притягивало силой, покоившегося  в глубине, духа мужественности и меры. Кожа  лица отражала чистотой глянца, физического и нравственного здоровья. Внешний покой  выражения глаз, аккуратных чувственных губ и высокого «солнечного» лба ; безукоризненная линия  шеи и плеч  содержали в себе привычную силу юношеского духа и ровно дышащую мечту внутреннего дерзания, ещё не известную самому хозяину.
   
  На миг мне показалось, что этот молодой человек пройдёт необычную жизнь. Трудную , но благородную. Окажется не на обочине, а в процессе вечного поиска себя и — найдёт, что искал. Сострадание и уважение к этому молодому человеку вдруг проснулось во мне с такой горячей силой, что рядом с ним я увидала себя в его годы. 
   
  Мне казалось знакомым это лицо. Я вспоминала своих сокашников с самого 6-го класса  школы; сокурсников  по университету, просто парней, которые так или иначе замечали меня в юности, но никого не смогла поставить рядом с ним. А память всё работала-работала, как маховик прялки. Крутила и крутила мне обрывки возможных сравнений,- с кем могла я перепутать это лицо?  Сравнивала, сравнивала...  Мне бы закрыть страницу  и закончить этот  неожиданный зов в прошлое. Но я вся поселилась в эту память и тщательно вспоминала...
 
  Вспомнила многое, что  было накрепко забыто: «Смотри, Анна, лицо у неё, как зер*кло,- овдова будет» - проговорила однажды на крылечке  у  свёкрови  её родственница, - при этом неотступно глядело в моё лицо, когда я сидела на лавочке , держала на руках грудничка- месячную дочурку.
   
  Вот он ключ! Лицо с портрета было моим. Я стала ставить рядом, по памяти,- свою фотографию 26 лет. Да! Это и есть так.
 
  Однако волнение не успокоилось, только больше  расшевелилось.
  Тут же проснулась давно забытая и убитая мечта - «только один, только тот, кто мой. Другого — на выстрел не подпущу».

   Мечта «своего» жила долго, всю осознанную жизнь. Эта мечта заставляла искать Его  в глазах незнакомых мужчин, украдкой, прячась , в тонах голоса, в речи. Но время летело, а путь не торопился становиться легче.
   
   Дети войны . Сибирь. Огромная многодетная семья. Недостатки-недохватки во всём. Каждый выкарабкивался, как мог. Но кто-то мягко вёл через такие «перевалы», что и оглянуться страшно. Уже ничего не удивляло в этом мире людей. Уже научилась оценивать , не осуждать, рОзуметь и не лезть на рОжно. Программа освоения этого мира закончилась.

  Разумней стало понимать у-миро-творение и душевный покой. Даже от песен стала отходить. Стала считать, что мир звуков отвлекает и погружает в мир сиюминутный, заставляет волноваться и переживать,- выцеживаются силы.
   
  Но что же произошло? Что не даёт уснуть? Что ещё приготовил мне этот странный вечер, этот вой в вентиляционной шахте? Что не отпускает меня...  Вдруг ожил эпизод более, чем тридцати летней давности: г.Новосибирск. Автовокзал. Автобус прибыл из Томска рано утром. Нам с подругой надо ехать на правосторонний берег Оби- на правобережье города, чтобы успеть к Дню рождения моей школьной подруги. Не виделись 40 лет.  …
   
  Эмоции. Волнения. Вопросы в душе, как ржавые гнутые гвозди в тесном мешке, скребут и мешают дышать.
   
   Вдруг мужской голос запел редкий шлягер, слова его  вонзились в меня, как иглы, а подруга-попутчица обернулась резко и толкнула меня в плечо:» Это про тебя!»  Я никогда не делилась с ней откровениями. Но  меня действительно обожгли слова песни « ...а эта одинокая волчица ищет своего среди мужчин. Посмотреть,- так всемогущая царица! И не купить её нельзя, не приручить. ...».
 
   Мы прошли в киоск , но ограничились стаканом газ.воды.
   Новосибирское метро спокойно продвинуло нас до площади »Карла Маркса», и широкая улица им.Зорге занавесила своей нежно-зелёной шторой  майских берёз дома. Будто зеленоватая дымка опустилась на город , и настроение выливалось наружу неуёмной радостью. Просто радостью жить!
   
   Много лет, я буду вспоминать из этой поездки только один эпизод - слова шлягера об «одинокой волчице»  и буду всякий раз примерять  этот образ на себя.
   
   В двухтысячные годы, уже в Новороссийске я возьму в руки книгу со странным названием «Бегущая с волками». Это почти 30-летний труд Кларисы Пенкола-Эстес. Ученица психолога   девятнадцатого века профессора психологии Юнга, с которым она работала многие годы. Изучала сказы-сказки народов мира и на  сказочных образах, как на  кристаллах народной мудрости , раскрывала тайны силы женственности как вечного двигателя её  природы.  Она сравнивала силы ЖЕНЩИНЫ, как силы праматери великой, дающей жизнь миру.  Книга помогла мне в своё время многое понять.
   
  За  пятнадцать лет я  изучила каждый её лист, сказку, образ, понимание ситуации. Полюбила этот сильный дикий образ и нашла в нём точный  философский смысл, который чётко отражался в поведенческих сценах и поступках женщины, любой женщины, как носительницы вечной силы ПРА-МАТЕРИ ВЕЛИКОЙ.
   
   Пришло время, и я отложила эту книгу за ненадобностью. И вдруг снова  сейчас, в поздний час рядом с портретом молодого человека на странице блога  поставила художественный образ женщины в сиянии лучей солнца , держащей крепко за ошейник матёрую волчицу.  Суть этого образа в том, что Женщина  в женщине не умирает совсем никогда. Она просто живёт по формуле : смерть-жизнь- смерть , и эти этапы постоянно чередуются, затухая и возрождаясь.
   
   Нет.Я не ожидала возрождения  цикла. В семьдесят юность не возвращается. И ошиблась. Именно юность! Именно «смерть-жизнь-....» ударила по струнам ПРАМАТЕРИ, и природа закрутилась веретеном.  Пусть один последний вдох- но он именно тот! Да, ТОТ, которого искала душа все годы.  Да, это моя половина! - кричала душа. Не души меня, не мучай. Это ОН!.  Пусть на фотографии, - но он есть на этой земле. Он живёт.
   
   Вой в вентиляционной трубе стал стихать и оборвался.  Оборвался так, будто его никогда не было. А утро родилось таким чистым и свежим, будто всю ночь его чистили и прибирали нежные руки женщины.
   
   Писать! Сейчас! Завтра забуду и  мечта останется несбывной.  Но полночь  двадцатидневной луной осветила квартиру ровным спокойным светом. Вой дикой волчицы улёгся у моих ног, как котёнок, свернулся комочком пледа на полу.
   
   Так закончился день седьмое июня 2015 года. День, - который закрыл Программу поиска СВОЕГО мужчины. Только с сегодняшнего утра звучат снова слова давнего шлягера, который я никогда больше не слыхала за всю жизнь: «... а поглядеть, так всемогущая царица,- и не купить её нельзя, не приручить».
 
   Да, я вдова. Да , одинокая волчица, которая всю жизнь оберегает своих детей. Да, не нашла Своего среди мужчин, - никто не был похож на этот портрет. Никого я не пыталась так разглядывать и понять.
   Было с первого взгляда видно — не тот. Но попробуйте представить себе хоть на миг радость человека, который ИСКАЛ!, отчаялся, понял, что не для всех, … и ВДРУГ нашёл! 

   Перед самым закатом , лунной ночью  «бегущая с волками» душа, вольная , как птица,- находит СВОЁ. Ведь это результат жизни, если вы понимаете. Не хватало разума и понимания — обучения жизнью,- чтобы увидеть Своего.
   
   Моя дикая волчица издала свой предсмертный вой! И этому молчаливому  вою души вторила июньская ночная вьюга  и призывала :»Иди на этот вой. Один ты знаешь, что ТЫ — мой!»  Душа звала ...

                Восьмое июня 2015.