Комментаторы. Глава двенадцатая

Марина Смирнова Фадеева
Какой папа не думает о сыне. Алинин папа  не был  исключением. Он очень ждал мальчика, мечтал, что научит его играть в футбол. Папа  был неплохим футболистом, а теперь он работает спортивным комментатором. С тем, что у него родилась дочь, отец давно смирился, но воспитывал Алину в строгости и вырабатывал спортивный характер. Они смотрели вместе футбольные матчи, которые, честно сказать, девочке не очень нравились, но она болела за папину любимую команду и искренне радовалась, когда футболисты одерживали победу. Сама Алина обожала художественную гимнастику. Красота и грация – вот, что её привлекало. Девочка занималась гимнастикой целых пять лет, но первые места давались ей с большим трудом. Не хватало природной гибкости. Однажды папа, увидев слёзы дочери после очередного неудачного выступления, шутя, сказал:
- Гимнастки из тебя не получится, будешь комментатором, как я.
- Лёгкую  ты себе работу выбрал,- заметила дочь.
- А ты попробуй. Слышала, как я матчи комментирую?
- Конечно. Смотри и рассказывай всё  по порядку.
- Вот и дерзай.
- Угу,- ещё всхлипывая, сказала Алина, - завтра как раз урок физкультуры. Потренируюсь и Соню подключу.
Урок физкультуры стоял в расписании сразу после английского языка, а на английском была новая тема – настоящее продолженное время, то есть, когда действие происходит в момент речи. Называется оно по-английски Present Progressive (прим. Прэзэнт прогрэссив).
Как с друзьями поделиться,
Тем , что делаем сейчас?
Нам "Progressive" пригодится
В этот миг и в этот час.


Я, она, они как раз
Что-то сделают для вас.
Вы за этим проследите,
Ничего не упустите.


"I am playing".-Посмотри.
She is counting, - 2, 3.
They are sleeping. Не шумите,
Никого не разбудите.        (прим."I am playing"-ай эм плэин,"they are sleeping"-зэй а слипин)

Здесь,  за подлежащим в ряд,
Два глагольчика стоят.
Алина сразу нашла нужные глаголы:” am”, “playing”, “are”, “sleeping”.И вы, ребята, думаю, их разглядели? Инна Львовна продолжила:

Вспомогательный глагол
Основной глагол привёл.


Основной глагол спросил:
"Как мне преобразиться?"
Себе он хвостик прицепил
И очень им  гордится.


Вы внимательно читали?
Этот хвостик увидали?
Весь класс согласно закивал, потому что хвостик “ i n g” ребята заметили сразу, но учительница предостерегла всех:

Увидали "i","n","g"?
Торопиться не спешим!              (прим."i","n","g"-ай эн джи)

Если будем торопиться,
Можно сразу ошибиться,
Сбиться с верного пути
И Progressive не найти.               (прим."Progressive"-прогрэссив)

We have supper in the evening.    (прим.ви хэв саппэ ин зэ ивнин)
In the morning we can sing.          (прим.ин зэ монин ви кэн син)
Наши: morning, evening, sing      (прим.монин,ивнин, син)
Машут  хвостиком таким.
Оказалось, что эти слова не все глаголы. Глагол здесь один. Это “sing” – петь, а остальные слова – существительные: утро и вечер.


Дайте правильный ответ,
Есть Progressive или нет?
Мы слова перевели,
Но Progressive не нашли.


Должен быть другой глагол.
Кто его уже нашёл?
Его три формы: "am","is","are"        (прим. эм,из,а)
Нужны в Progressive нам всегда.
Всё было понятно. Ребята без труда усвоили образование настоящего продолженного времени.

Am I playing? Посмотри.                (прим. эм ай плэин)
Is she counting? 2, 3.                (прим. из щи каунтин)
Are they sleeping? Что случилось?   (прим. а зэй слипин)
Что же здесь переменилось?


Вспомогательный глагол
Место первое нашёл.
И стоит, задравши нос.
Значит, ставит свой вопрос.


В заключение скажу:
"Я с глаголами дружу.
Если с ними подружиться,
Будет вам легко учиться".
“Да это же здорово!  Словно специально для меня урок подготовили, Опять, видно, Грэмма постаралась,- быстро сообразила Алина,- будем на физкультуре по-английски с Соней комментировать. То-то папа потом удивится. Он свои комментарии делает на русском языке”.
Комментировать было не очень сложно, потому что урок физкультуры совсем не похож на футбольный матч. Алина громко выкрикивала:” Look. Anton is jumping. Liza is playing with the ball. Those girls are running”. Соня её бурно поддержала:” Alina, the teacher is going”. Учитель физкультуры с грозным видом и вправду приближался к кричащим девочкам. Ему надоело слушать их выкрики на уроке, и он написал обеим подружкам по замечанию в дневник. Попытка первой комментаторской деятельности  с треском провалилась.  “Ничего,- успокаивала себя и подругу Алина,- зато я поняла, что работа комментатора не такая простая, как кажется на первый взгляд. Нужно всё замечать, знать и вовремя делиться своими впечатлениями”. А как считаете вы, ребята? Попробуйте прокомментировать свои действия и действия ваших друзей, только при одном условии: сделайте это не на уроке физкультуры. Договорились?
(Продолжение следует).

НАКОНЕЦ-ТО ИЗДАЛИ МОЮ КНИЖКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПОДСКАЗКАМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Приобрести её можно по ссылке:

(Рабочая ссылка в конце моей странички)


В книге Смирновой Марины Петровны рассказывается о третьекласснице
обычной школы Алине Соколовой, которой трудно давался английский язык
до тех пор, пока она не познакомилась с Грэммой и е; друзьями. Они открыли
для девочки увлекательный мир грамматики. Алина поняла, что английский
язык можно изучать с интересом, правила запоминать очень быстро, потому
что все подсказки спрятаны в стихотворения. Цель автора - это учение с
увлечением, иногда в форме игры. В книге изложены азы английской
грамматики, которые помогут школьникам усвоить основные правила.
Каждое правило выделено в отдельную главу и является самостоятельной
фантастической историей. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Может быть использована учителями в качестве дополнительного пособия на
уроках английского языка, а также родителями младших школьников, которые
хотят привить своим детям интерес к изучению языка.