Мальва, Млава...

Суада
Расскажу странную историю, произошедшую со мной несколько лет тому назад.
Начало ее покажется знакомым многим моим друзьям, но что тут поделать...
Итак. Есть у меня одна подруга-писательница.
Так уж сложилось, что именно с ней у меня в жизни связано немало интересных историй...

Однажды в одно весеннее утро звонит она ко мне и буквально в слезах вываливает следующую историю.
- Ты представляешь, Суада, вчера мои тетки с мамой обсуждали за чашкой чая дела давно минувших дней, перебирали старые фотографии, и тут же неожиданно всплыла история о погибшем на войне их брате. Я даже и представить не могла, что у них был младший брат, а у меня - дядя!!! Я ничего о нем никогда не слыхала! И они ничего никому не рассказывали... А тут выясняется, что это был 18-летний паренек, как говорится, пороху не нюхавший, но ушедший на эту проклятую войну и так с нее не вернувшийся...

Никто ничего не знает о том, какой путь он прошел на этой войне, кроме одного единственного факта, что он пропал без вести в Польше...

...Рассказывает она мне это все и плачет. Рыдает, оплакивая паренька, которого в жизни не видала, но родная кровь дело такое, что будет звать она тебя и во сне, и наяву, и через десятилетия, непростой это зов все же...

А я ее слушаю, а внутри все переворачивается. Потому что не могу поверить в то, что едва сбросив с себя, как ночной кошмар, только что увиденный сон, вынуждена ...возвратиться к нему наяву.

- Гюля, говорю, я все знаю. Он похоронен в братской могиле в польском городе Мальва.

Говорю, и сама удивляюсь своей уверенности. Потому как только что во сне я отчетливо видела ушедшего на войну мужчину, который к тому же почему-то предстал в образе моего отца. И война снилась самая настоящая - с облаками черной пыли от разрывающихся снарядов, кровью и криками о помощи. А дальше я получаю трагическое известие о его гибели, затем вижу Польшу, огромный зеленый луг, на нем братскую могилу, в которую кладут только что погибших в бою солдат... И что-то мне там нашептывает: это Мальва, в Мальве...

Вообще-то мальва - это садовый цветок, может мы не знаем его по названию, но по виду он знаком каждому бакинцу: раньше в каждом дворе они росли.

Да и на карте Польши нет никакой Мальвы, есть Млава и десятки других созвучных топонимов.

Не суть важно, тем более, что посольство этой страны так и не смогло помочь в плане поиска потерянного родственника. В общем, так и не смогла подруга найти своего не вернувшегося с войны дядю. Но это странное совпадение мы вспоминаем до сих пор, и обе верим в его пророческий знак. И помним, что за эту Победу платили разной ценой и всегда одной - жизнью...