Ждала и дождалась

Сергей Одзелашвили
                Ждала  и  дождалась
               



Он  появился  неожиданно.  Про  него  уже  все  и  забыли.  По­сле  армии  подался  в  геологические  экспедиции  и  пропал  на  годы.  Но  я  его  никогда  не  забывала.  Девчонкой  была  в  него  влюблена,  только  пошла  в  третий  класс,  а  он  был  призван  в  армию.

Тогда  девочкой  поклялась,  что  буду  его  ждать,  и  он  будет  моим  мужем.  Конечно  о  моих  чувствах  никто  и  не  догадывался,  а  он  тем  более.

И  вот  появился  обветренный,  широкоплечий,  с  русыми  во­лосами  и  васильковыми  глазами.  Я  его  сразу  узнала  и  обмерла,  все  эти  долгие  годы,  я  не  то  что  его  ждала,  о  нет. 

Кто  не  строит  в  детстве  иллюзорные  планы.  Он  исчез  и  я  как-бы  и  забыла  о  нём.  Хотя  вру,  исподволь  сравнивала  своих  ухажёров  с  ним  и  ни  один  не был  равен  ему. 
Так  и  была  одна.  Мне  двадцать  восемь  лет.  Просто  за  эти  годы  его  отсутствия  рядом  со  мной  не  было  человека  который  тро­нул  бы  мою  душу.

И  вот  такая  неожиданная  встреча  нос  к  носу.  Он  конечно  меня  не  узнал,  да  и  тогда, кто  я  была  для  него - маленькая  не­складная  второклашка.
Он  прошёл  мимо  меня  не  обращая  на  меня  внимание.  За­думавшись, он  шёл  вроде  неспешно,  но  его  размашистый  шаг  мгно­венно  отдалил  его  от  меня.  Стояла  так,  словно  вкопанной,  смотря  ему  в  спи­ну.  Я  оглохла,  тяжело  было  дышать,  тело  как  сковало.  Боже  мой,  как  он  прекрасен.  Так  и  стояла,  и  смотрела,  как  он  исчез  в  парад­ной  нашего  дома.  Я  так  была  ошеломлена  нашей  встречей,  что  присела  на  скамейку  у  нашей  парадной.  Огромный  куст  шиповника  всё  ещё  был  в  полном  цветении  и  его  невероятный  аромат  оглу­шил,  усиливая  мои  чувства  от  этой  встречи.

Но  мне  надо  было  в  школу.  Я  преподавала  географию  и   биологию.  Работала  в  той  школе,  которую  сама  окончила  и  в  этой  школе  учился  и  он. 
Алексей  Венедиктович  Заманский  -  я  не  забыла  тебя,  моё  сердце  грохочет  набатом.  Шла  в  школу  и  видела  только  его.
Боже  мой,  что-же  мне  делать,  не  могу  же  вот  так  подойти  и  сказать,  что  все  эти  годы  думала  о  нём.


                1

               
Уроки  провела  рассеяно,  его  васильковые  глаза  и  выгорев­шие  русые  пряди  волос  ниспадающие  на  высокий  лоб,  так  и  маячили  передо  мной.

                ***

Наконец-то  я  дома,  Господи,  как  всё  изменилось,   город  не  узнать.  Он  смотрел  на  постаревшую  осунувшуюся  мать  и  сердце  так  защемило.  Мать  охнула,  оседая,  он  успел  её  подхватить,  по­виснув  на  его  шее,  она  не  плакала,  а  как-то  по  собачьи  заскулила.  Его  обдало  такой  болью,  он  крепко  прижал  к  себе,  целуя  её  поседев­шую  голову. 

-Всё  мама,  я  дома,  теперь  я  тебя  не  оставлю.
Он  принимал  душ,  а  мать  хлопотала  на  кухне.  Он  мылся  и  вспомнил,  как  навстречу  шла  такая  красавица.  Но  он  её  узнал,  эта   та  девчушка,  которая  во  дворе  не  сводила  с  него  глаз  и  всё  крути­лась  рядом  с  ним.  Ему  тогда  было  так  смешно,  маленькая  плюга­вица  к  нему  была  неравнодушна.  Но  сейчас,  она  прошла  мимо  не  обращая  на  него  внимание.  Да,  время  поменялось,  он  ей  теперь  не  ровня — старпёр.

Но  красивая — зараза.  Запала  ему  в  душу.  Да,  на  такой  бы  он  женился,  её  глаза  за  то  короткое  время,  что  он  увидел  гово­рили  о  многом.  Нравственная  чистота,  о,  нет,  он  не  ошибался.
За  эти  годы  он  многое  повидал  и  в  людях  неплохо  разби­рается.  Есть  такие  тихони,  манерные,  пай  девочки  или  мальчики,  а  копни  глубже,  такое  вытворяют.  Это  не  такая — гордая.
Вот  запала.

Мама  накрыла  на  стол  ожидая  его,  она  как-то  преобрази­лась — глаза  ожили,  светятся.  Они  долго  разговаривали,  о  его  мы­тарствах  в  геологоразведке.  Помотало  его  по  всей  Стране,  многое  повидал,  есть,  что  вспомнить.  Мать  рассказала  ему  о  всех  родственниках,  знакомых.

Он  ел  с  таким  аппетитом   наваристые  щи  из  щавеля.  Так  только  умеет  готовить  мать.  Он  уминал  вторую  тарелку.
-Соскучился  по  домашней  еде — сынок?
-Я  по  тебе  соскучился  мама  и  по  твоей  еде. 

-Слушай  мама,  шел  домой  и  по  дороге  навстречу  встретил  соседку  из  соседнего  подъезда,  по-моему  её  Анна  звали.  Так  изме­нилась,  похорошела,  просто  красавица.
-Что,  понравилась,  -  это  дочка  адвоката  Кузнецова.  Красави­ца,  а  всё  одна,  хотя  женихов  много,  да  только  она  наверно  принца  на  коне  ждёт.  Так  и  останется  старой  девой.
-А,  что  ты  о  ней  вдруг  заговорил,  может  свататься  к  ней  будешь.
               
                2
               

-Стар  я  для  неё  Мама.
Но  слова  мамы  запали  ему  в  душу.
Странно,  такая  красивая,  гордая,  молодая  и  одна.  Чего  так?
Надо  сходить  по  знакомым  узнать,  что  и  как.  Денег  он  за  это  время  поднакопил,  есть  у  него  несколько  задумок,  и  хочется  их  реализовать.

За  долгие  годы  геологических  экспедиций,  он  привык  пола­гаться  только  на  себя.  И  знал,  никто  ему  на  блюдечке  ничего  не  поднесёт.   А  лодырем  он  не  был.  Как  говорил  пожилой  профессор  с  которым  он  ходил  в  экспедиции — лучший  отдых  -  это  смена  за­нятий.

                ***

Анна  все  эти  дни  была  чрезвычайно  загружена,  но  всё  это  время  думала  об  Алёше.  И  ни  разу,  так  больше  с  ним  и  не  встре­тилась.  Живут  ведь  в  соседних  подъездах.
Намечался  День  Учителя,  и  по  традиции  всем  коллективом  на  выходные  уезжали  загород.  Она  не  то  что  бы  не  хотела  ехать,  просто  думала  подкараулить  Алёшу  возле  дома.  Понимая,  что  выглядит  полной  дурой.  Двадцать  восемь  лет,  а  ведёт  себя  сопливой  девчонкой. 

Коллектив  учительский  был  дружный,  многие  ехали  с  му­жьями  и  жёнами,  другие  приглашали  близких  знакомых.  Короче  было  весело,  без  оголтелой  пьянки.  Завуч  школы - преподаватель  химии - был  большим  затейником  придумывая  всевозможные  конкур­сы  и  забавы. 
Воскресенье  выдалось,  как  никогда,  погода  побаловала  теп­лом  и  пронзительно  голубым  небом.  Осень  была  в  роскоши  своей  золотой  палитры.  Они  разбили  красивый  белый  тент  с  пологом,  рас­кладные  столы.  Женщины  хлопотали  с  едой.  Все  шумели,  подкалы­вая  друг  друга.

Анна  замерла,  смотря  на  излучину  реки  с  высоким  утёсом  прямо  напротив.  Старые  коренастые  березы  цеплялись  корнями  за  замшелые  скальные  выступы  принимая  причудливые  формы.  Как  красиво.
-Всё, — завуч  зычно  позвал  всех  к  столам -  сейчас  подъедут  два  гостя,  которых  многие  из  нас  их  знают,  присаживайтесь.  Это  мой  сюрприз.
Из-за  поворота  к  ним  на  лужайку  въехал  внедорожник.


                3

Дверцы  машины  открылись,  первым  вышел  водитель,  высо­кий  черноволосый  красавец,  чем-то  похожий  на  Бандероса,  в руках  он  держал  большую  корзину  с  фруктами.  Пожилая  литераторша - Вера  Николаевна,  вскрикнула.
-Это  же  Валентин,  наш  бывший  ученик,  а  теперь  известный  продюсер.  Из-за  машины  вышел  Алёша, -  потрясённая  Анна,  аж  при­открыла  рот.  Вот  так  встреча.

-Господи,  а  это  же  пропащая  душа -  Алексей,  где  только  его  не  носило  -  вновь  вскрикнула  Вера  Николаевна.
Алексей  держал  в  одной  руке  гитару,  а  в  другой - большой  трёхлитровый  бидон.  Если  Валентин  был  одет  с   иголочки,  то  Алёша  выглядел  попроще,  в  вылинявших  голубоватых  джинсах.  Правда  без  этих  новомодных  дырок.  Тонкая  бежевая  ветровка  и  чёрная  водолазка. 

Анна  зачаровано  смотрела  на  Алёшу,  отмечая,  как  просто  и  в  то-же  время  эффектно  он  одет.  Несмотря  на  годами  выветрившуюся  кожу,  и  его  светлые  русые  волосы...  и  вообще  он  был  каким-то  светлым.
Они  подойдя  поздоровались  со  всеми.

Завуч  взяв  управление  застольем  на  себя,  всех  усадил.
Анна  пропускала  вскользь  мимо  себя  произносимые  здрав­ницы,  она  прислушивалась  к  себе.  Неужели  она  все  эти  годы  жда­ла  его,  неужели  это  любовь.  От  одной  этой  мысли  её  бросило  в  жар. 
Алёша  сидел  месте  с  Валентином  в  стороне  от  неё,  но  на  противоположной  стороне. Некая  скованность  ушла.  Анна  пришла  в  себя,  заметила,  как  в  её  сторону  поглядывает  Валентин.  Но,  как  она  хотела,  чтобы  так  на  неё  смотрел  Алёша,  увы,  он  увлечённо  разгова­ривал  с  завучем  и  Верой  Николаевной.

Сделали  перерыв,  все  встали  из-за  стола.  Валентин  напра­вился  с  Алёшей  к  машине,  из  багажника  они  вытащили  красивый  мангал  и  шампуры.
-Дорогие  учителя, мы  приехали  не  с  пустыми  руками.  Будем  делать  шашлыки,  Алексей  в  этом  вопросе  большой  дока.
Анна  стояла  в  стороне  наблюдая  за  Алёшей.

Поставив  рядом  с  мангалом  столик  разложив  шампуры,  из  бидона  в  пластмассовый  тазик  выложил  замаринованное  мясо.  Те­перь  всем  было  понятно  интригующее  непонимание  значения  бидо­на. 
Виталий  от  своей  машины  подтянул  провод  и  это  вызвало  недоумение.  Алёша  разжег  привезенный  древесный  уголь  и  стало  понятно  зачем  провод.  В  руках  Алеши  появился  маленький  фен  и  он  им,  как  кузнечными  мехами  раздувал  уголья  в  мангале.

                4
С  восхищением  все  смотрели,  как  не  суетливо,  но  споро  и  ладно  Алёша  работал  у  мангала.  Всех  женщин  привело  в  восторг,  когда  он  перед   работой  надел  на  себя  передник.  Маленькая  де­таль,  а  так  красноречиво  говорила  о  нём.
Неожиданно  он  остановился,  посмотрел  по  сторонам  и  оше­ломленная  Анна  поняла,  что  он  идёт  прямо  к  ней.

-Здравствуй  Анна,  ты  не  поможешь  мне  нарезать  перца  и  лука  для  шашлыка.
Оторопелая  Анна,  сразу  не  поняла  о  чём  он  её  просит.  В  её  голове  было  только  понимание,  он  к  ней  обратился  по  име­ни,  значит  её  помнит,  Господи,  он  её  помнит.
В  восторге  поняв,  что  он  просит  её  помощи,  кивнула  ему  головой,  соглашаясь.

Они  стояли  у  стола,  Анна  нарезала  лук  кольцами  и  болгар­ский  перец  ломтями.  Алёша  молча  не  смотря  на  неё,  нанизывал  на  шампуры  мясо  вперемежку  с  овощами  укладывая  готовые  шампуры  на  мангал.
Подошел  Виталий.

-Лёха,  ты  что,  знаешь  эту  красавицу?
-Она  моя  соседка  по  дому,  знаю  её  с  детских  лет.
Анна  покраснела,  как  рак.  Он  узнал  её  тогда  при  первой  встрече  и  не  подал  вида.

Виталия  позвали,  и  она  была  рада,  что  им  никто  не  меша­ет.
-Алексей,  вы  к  нам  на  долго?  Или  проездом.
Нет  Анна,  я  приехал  домой,  хватит,  наездился.
-Это  хорошо,  вашей  маме  нужна  помощь.
-А  чем  будете  заниматься,  уже  решили?
-С  работой  решаю, а  вот  с  другим  делом  решим  прямо  сей­час.

-Анна,  выходи  за  меня  замуж.. .
Из  руки  вывалился  нож,  растерянная  Анна  непонимающе  смотрела  на  Алёшу.
Алексей  вопрошающе  смотрел  ей  в  глаза,  он  не  шутил.
-Алёша,  как  долго  я  тебя  ждала.  Боже,  как  долго,  думала  не  дождусь. 


6  июня  2015