Дорожка

Александр Черноглазов
Шла как то Машенька по лесу и заблудилась в нём . Кругом лес тёмный и непроглядный и здесь даже птички не пели . Тишь стояла и жуть !
Походила она туда и сюда и устав от ходьбы такой села она на упавшее дерево и заплакала горькими слезами . И так плакала она и причитала :
- Уж видно не видать мне теперь батюшку с матушкой и умру скорей голодной и съест меня волчище - серый хвостище. И долго ли коротко ли она так горюнилась и сама не знает .
Тут уж вечереть стало и вдруг слышит что кто то её говорит скрипящим голосом :
- Не пугайся девочка я тебя из лесочка выведу ! Только познакомлю тебя с лесными жителями . Хочешь с ними познакомиться ?
Тут Машенька подняла своё личико и сняла с глазок своих ладошечки  и глянула на того кто ей это говорил . И увидела она какое то лесное приведение . Оно было прозрачное и бело - голубоватое и ростом с Машеньку. И глянув на него испуганно  спросила она привидение :
- А ты что и кто ?
- Я лесной дух и я добрый . Я всем помогаю в лесу чем могу.
- А я Машенька и я заблудилась.
Машенька немного успокоилась и перестала испуганно смотреть на духа лесного.
- А как тебя звать величать ? И ещё я кушать хочу !!!
- Ну что ж я тебя приведу к в одну избушку и там и поешь .Иди за мной .
И дух лесной поплыл  в воздухе куда то и Машенька встав с деревца пошла за ним.
И вот приходят они на опушку и видит Машенька что стоит избушка небольшая .
Дух открыл дверцу и пригласил Машеньку в домик. И вошла Машенька во внутрь домика и видит что он внутри большой а снаружи маленький .
По середине дома стояла большая печь и рядом лежали дрова.
Дух лесной приказал печке растопиться и приготовить еду и дрова что лежали поленницей полезли в печь и сами собой зажглись .
На столе появилось тесто и потом сами собой сделались пирожки и потом сами попали в печь и там быстро испеклись .
В миске лежала клюква и вдруг она стала мяться и отжиматься в кружку и там   образовался сок клюквенный .
Машенька поела пироги горячие и сок клюквенный выпила. И уставшая молвила :
- Я устала и темно в лесу а я спать хочу.
- Ничего Машенька , это дело поправимое.
Он велел кровати которая стояла недалече расправить одеяло и подушечки взбиться и перинке  что лучше  и мягче спалось .
Кроватка выполнила всё как велел дух . А дух тем временем молвил :
- Спи Маша и некого не бойся . Я тебя снаружи постерегу .
- Спасибо тебе лесной дух что накормил и спать уложил .
Дух вышел  из домика на опушку и сел на скамеечку и стал сторожить Машеньку от злых сил.
Тем временем Машенька легла спать и ей спалось тепло и приятно и беззаботно на благоухающих травках . Снились ей  чудесные сны.
Утром как водится она встала и постель сама собой заправилась . На столе стояли пироги горячие и клюква в кружке .
Поела она хорошо и поблагодарила печь за еду вкусную и кроватушку за хороший сон.
Услышав что Машенька встала и поблагодарила и печь и кроватушку он вошёл в домик.
- Ну как выспалась девонька ? Понравились ли тебе пироги которые печь тебе приготовила ?
- Очень понравились пироги и спала отлично !!!
- Ну что ж  я рад этому ! А теперь мы пойдём знакомиться с жителями леса.
- Я согласна лесной дух .
Они шли долго ли коротко ли  и пришли всё таки  к болоту лесному и из болота и рядом с ним показались всякие чудища лесные. 
- Вот это кикиморы , это речные русалки ,это вот духи лесные такие же как и я и они живут в дуплах деревьях и ещё есть маленькие лесовички . Все они помогают лесу жить и кто чем может тот и помогает. Кикиморы болоту помогают. Русалки реке . Духи лесные помогают деревьям и животным и людям как ты помогают из леса выбраться . Лесовички помогают грибникам  грибы собирать. Словом каждый старается как может .
- Спасибо вам лесные жители . Вы всем помогаете и всех оберегаете.
Все жители одобрительно на эти слова ответили - кто зашелестел листиками ,кто поводе поплескал духи сказали Машеньки большое спасибо за добрые слова. А лесовички молча поднесли Машеньке лукошко с грибочками и отошли в стороночку сливаясь с травой и листиками.
Машенька сказала лесовичкам большое спасибо за подарок и потом они с духом лесным пошли домой .
Когда Машенька вышла из леса , то поблагодарила лесного духа за то что он сделал для неё и вывел из леса и накормил и даже дал отдохнуть.
Домой Машенька пришла и стала рассказывать всем что с ней приключилось. Только её никто не верил.