Ольга А. Подберезкина о творчестве В. П. Паркина

Владимир Павлович Паркин
Трехмачтовый корабль под Андреевским флагом "Святой Георгий" запросил постоянную приписку в порту редакции Viperson.ru

Ольга А.Подберезкина о творчестве В.П.Паркина
*****

Автор пенталогии историко-приключенческого романа `Меч и крест ротмистра Кудашева` Владимир П. Паркин подарил редакции портала Viperson.ru восхитительный трехмачтовый корабль под Андреевским флагом "Святой Георгий".  Дизайн - совершенно индивидуальный, авторское фэнтези.
Литературное творчество и модельное кораблестроение, работа разума и рукоделие у мастера и писателя не существуют по отдельности, само по себе каждое увлечение. Напротив. Как говорит о себе писатель, «голова думает, а руки делают!». Его игрушечные галеоны и фрегаты не ремесленные поделки, не источник тривиального заработка, а плоды непродажного художественное творчества, материальное воплощение полета фантазии, давних детских грёз!

Новый кораблик на стапеле – новая точка начала отсчета первых строк очередного литературного произведения, источник вдохновения, силы и уверенности в успешном завершении работ, одновременно и стимул, и лекарство от усталости, апатии, кризиса – «литературной шизофрении».

Писатель сознается, что не знает «мук творчества», сопровождающихся работой «в корзину» или хуже того – в огонь камина. Он не сядет за письменный стол пока не будет полностью готов к работе. Пока не почувствует, что готов «разродиться» чем-то совершенно готовым, будь то глава романа, статья, баечка или стихотворение. Он не «трудится»  над каждым словом, литературным оборотом либо сюжетом. Пишет легко и свободно, словно поет, как птица. Глава или рассказ у него вызревают в голове полностью от слова до слова, а потом рождаются законченными, не требующими правки, живыми, как младенец.

И все это при том, что интеллект одновременно решает и некие конструкторские задачи: математически рассчитывает конфигурации шпангоутов, которые должны выровнять безупречную линию обводов корпуса, продумывает варианты общего дизайна, даже заново изобретает конструкции узлов, может, известных уже всему миру, но не найденных в справочниках. Эти совмещения интеллектуальных и физических ветвей труда хорошо структурируют мысли и развивают воображение.

Труд, творчество, человек труда, творец – мощнейшая антитеза разрушению, уничтожению. Очень неслучайно в русской культуре всегда высоко оценивали деятелей, способных творчески подходить к решению любой проблемы, и даже одних властителей называли Творцами, а других – Разрушителями.

Работать нужно. Всегда. Всю жизнь. Душой, интеллектом, руками. Вот, пожалуй, и все его творческие «секреты».

*****



Ольга Алексеевна ПОДБЕРЕЗКИНА
Генеральный директор НИА "Научно-Информационное Агентство "Наследие Отечества"