Антисемитизм тень еврейского народа

Леонид Шиндер
Я физик и знаю, что каждая вещь отбрасывает тень. Тень, отбрасываемая моим народом – антисемитизм.

А.Эйнштейн               

Я родился и вырос в далекой дали необъятной России, на Дальнем Востоке. О том, что я еврей я узнал от своих приятелей, деревенских ребят. Их родители в большинстве своем были сосланы в эту глушь сразу после Второй Мировой по причине того, что остались живы в оккупированной фашистами Украине. Они подозревались в пособничестве оккупантам, потому что остались живы

Точно не помню, когда в первый раз меня обозвали «жидом», но хорошо помню путаные объяснения родителей о смысле этого слова. Это слово ко мне как-то не прилипло, а вот слово Еврей почему-то вызвало во мне непонятную боль, стыд и гнев. С тех давних пор три эти чувства не покидали меня никогда. Они, то утихали, то вспыхивали с новой силой в зависимости от обстоятельств, которые либо напоминали, либо давали забыть о моем еврействе.

В том же детстве к этим трем чувствам добавилось еще одно – чувство бессилия. Оно родилось в тщетной попытке объяснить ненавистникам, что я ничем не отличаюсь от них: что я вовсе не жадный, что нос у меня вполне нормального размера, что я не труслив и не пытаюсь кого-то постоянно надуть. Тогда же я услышал впервые от родителей слово «Антисемитизм».

Самое странное, что это слово меня успокоило, словно полностью объяснило причину такого ко мне отношения. Это было в детстве, а будучи взрослым, я уже не удовлетворялся этим объяснением. Я хотел знать, откуда взялась эта гипертрофированная неприязнь к Евреям. Знающие люди объяснили мне это очень просто: мы умные и предприимчивые, вот и завидуют нам антисемиты. Этот подход к проблеме меня удовлетворил и даже вселил некоторую гордость за Евреев.

В 1990 году я с семьей репатриировался в Израиль. И причина отъезда была не столько в антисемитизме, сколько от общего разочарования, усталости от жизни. Я надеялся обрести в Израиле настоящую родину, найти источник новой надежды. А вопрос антисемитизма отошел на задний план еще по одной причине – ну какой может быть антисемитизм среди своих?

Я не ошибся только в одном: антисемитизма среди своих не было. Но я столкнулся с другим явлением – антисемитизм на уровне государств. Сначала, как и многие, я относил это явление на счет неумения израильских политиков объяснить миролюбивую политику нашего государства. Но предвзятость отношения к нашему государству со стороны большинства стран заставило меня усомниться в этом мнении.

С 1998 года я начал заниматься изучением каббалы по системе, созданной каббалистами для нашего поколения. И по причине того, что эта наука рассматривает корни всех явлений, относящихся к основам взаимоотношений между человеком и человеком и человеком и его Создателем, там я нашел объяснение причины антисемитизма.

Согласно науке каббала Народ Израиля не вписывается в сообщество народов мира по причине корня своего происхождения. Народ Израиля был создан искусственно, слеплен из будущего состояния, к которому должно будет прийти все человечество в конце своего развития. Поэтому мы, как пришельцы, образ жизни которых и мировоззрение непонятны народам мира.

Наш народ формировался под воздействием закона природы, который называется любовь к ближнему. Его раскрыл Авраам еще в древнем Вавилоне, и этим положил начало созданию народа, мораль которого должна была стать эталоном совершенных взаимоотношений между людьми и между людьми и природой. Затем его работу продолжил Моше (Моисей).

Вот что писал о создании Еврейского Народа Жан Жак Руссо:

«Моисей задумал и совершил удивительное дело: создать нацию как единый организм из скопища несчастных беглецов, которые не имели ни ремёсел, ни талантов, ни добродетелей, ни мужества и ни одной пяди своих земельных владений, так что представляли собою чужеродное тело на лице земли.

Моисей решился превратить это бродячее и раболепствующее племя в Политический организм, в свободный народ, когда оно бродило в пустыне, не имея и камня, чтобы преклонить голову.

Моисей дал ему прочное устройство, выдержавшее испытания времени, судьбы и всевозможных завоевателей, – то устройство, которое не могли ни разрушить, ни даже изменить пять тысячелетий, и которое существует ещё сегодня во всей своей силе, даже тогда, когда эта нация как единое целое уже более не существует».

Чтобы понять, откуда все- таки такая иррациональная ненависть к нам у народов мира, надо понять разницу между силой природы, которая формировала наш народ, и силой, создавшей народы мира.

Основа других народов подобна основе всего живого в природе — каждый живет за счет другого. Тогда как основа народа Израиля – любовь к ближнему – подразумевает заботу о других, вместо заботы о себе. Это иррационально и отвратительно природе человека, и носитель такой морали изначально ненавистен любому народу.

После разрушения Первого и Второго храмов, когда пламя любви к ближнему, вокруг которого объединялся наш народ, практически угасло, мы расселились среди других народов мира. И только духовные предводители народа знали, с какой целью мы были низведены с совершенного состояния до уровня изгнанников и ненавистных всем чужеземцев.

Нам предстояло двухтысячелетнее изгнание. За это время Еврейский народ должен был смешаться с Народами мира и подготовить их к переходу на тот совершенный уровень взаимоотношений, который мы называем любовью к ближнему.

Естественно, что вместе с тем развитием, которое пришло в мир от Еврейского народа, вместе с его моралью, религиями Авраама, книгами и пророчествами, поселилась в сердцах народов и ненависть к нам. А причина все та же – противоположность сил природы, сформировавших наш народ и народы мира.

А сегодня, когда состояние мира подталкивает человечество к поиску новых взаимоотношений между собой и природой, как никогда становится очевидным: забытое нами в изгнании единство на основе любви к ближнему должно возродиться и стать примером для всех народов мира. Как писал об этом первый главный Раввин Государства Израиль каббалист Авраам Кук:

«Если мы будем уничтожены, то и мир будет уничтожен с нами из-за беспричинной ненависти. А если мы вновь отстроимся, то и мир отстроится с нами, благодаря бескорыстной любви».