Инь против Ян

Леди Дождь
Эпиграф

Инь и Ян – черное и белое, холодное и теплое,
женское и мужское, тьма и свет, ночь и день.
Вечные, как мир, Инь и Ян неотделимы друг
от друга, но вместе с тем совершенно разные,
противоположные, как добро и зло. Но как
добро и зло не может существовать одно без
другого, так Инь и Ян не могут разделиться.



Пролог

Большой огненный шар поджег полоску горизонта и примыкающие к ней облака. В летнем горячем воздухе запахло свежей теплой кровью, разлитой по пригоризонтному краю неба, а в пыльные оконные стекла медленно поползли сумерки. Этот обычный июльский вечер напомнил мне одну старую сказку.


Глава 1

Добро и Зло… С этого все началось. Но началось лишь для людей, а для ангелов все началось гораздо раньше. Ангелы – это помощники Бога. Но есть ведь и падшие ангелы… Кто они? Демоны? Теперь их так называют. А раньше они тоже были ангелами, были еще до людей.
Когда появились люди, появился и выбор между добром и злом. Но кто предложил людям вкусить запретный плод? Разве он не был ангелом? Был, но до низвержения с небес. А потом у него появилась тысяча имен и столько же образов, но на самом деле он просто стал падшим. Падшим Ангелом. С ним были и другие ангелы. Так появились ангелы и демоны в нынешнем понимании их людьми. А сами люди? Человек, его душа, его сердце стали местом и сутью боя. Какого боя? Душа – это дыхание Бога, частица Бога в каждом из нас, поэтому она так ценна. И поэтому Падший Ангел пытается завладеть как можно большим количеством человеческих душ, чтобы получить Божественную силу.
Итак, демоны стремятся завладеть человеческими душами, а ангелы – защитить и сохранить частицу Бога в человеке. Вот откуда взялась эта борьба, без которой не было бы гармонии. Гармония – это равновесие между добром и злом, являющихся, в свою очередь, продуктом человеческой свободы, свободы выбора, прежде всего.
Люди постоянно нарушают гармонию, выбирая то добро, то зло, потому что демоны искушают и подвигают людей на грех, а ангелы наставляют людей на путь праведный и не позволяют демонам завладеть душами. И эта борьба не имеет конца, ибо и ангелы и демоны равны, так как и те и другие были созданы Богом, созданы быть равными, потому и не могут победить друг друга, словно Инь и Ян, имеющие частичку друг друга в себе.
Единственное что может остановить эту борьбу – это люди. Если люди перестанут существовать, ангелам и демонам не за что будет сражаться. Но пока существуют люди, пока существуют их души, будет существовать и борьба.
А что потом? А потом случится Армагеддон. Люди исчезнут, а вместе с ними исчезнут добро и зло. Все демоны, что раскаются, будут прощены и снова станут ангелами, прочие погибнут и все начнется сначала. С преобразования Хаоса в Космос. Но каким тогда будет мир никому не известно.
А пока ангелы и демоны приходят на Землю, чтобы поддерживать равновесие Вселенной.


Глава 2

Падший Ангел и его сподвижники после низвержения с небес были лишены Божественной Силы, а потому вынуждены поглощать человеческие души. И чем больше душ поглощают демоны, тем сильнее они становятся. Как и у ангелов, у демонов тоже есть свои законы и обязанности. Все демоны связаны клятвой верности Падшему Ангелу, словно незримыми цепями. И только в Судный день некоторые из них, раскаявшиеся и очистившиеся, смогут освободиться и войти в Рай.
Но демоны и не думают об этом, они стремятся завладеть как можно большим количеством душ, чтобы бросить вызов своему создателю и занять его место.
В зависимости от своей силы, количества поглощенных душ, демоны имеют ранги и занимают разные должности. Есть демоны низшего сословия, они были созданы Падшим Ангелом после воздвижения ада. Эти демоны самые слабые и годятся только для работы в аду, где они истязают души грешников, извлекая из них Божественную силу, некоторые из них, самые опытные, искушают людей, соблазняя на грех, чтобы впоследствии забрать их души в ад. Те же демоны, что были ангелами прежде, гораздо сильнее, они способны сами поглощать человеческие души, дабы преумножить свои силы, потому и стремятся купить их у людей, обещая исполнение желаний и прочие мимолетные радости. Самые сильные из них, поглотившие множество душ, сражаются с ангелами.
Он был именно таким, одним из самых сильных демонов. Но вот уже пару сотен лет бесцельно скитался по Вселенной, не сражался с ангелами, не стремился заполучить человеческие души, а лишь изживал свою боль вдали от всех.
Он не помнил своего имени, да и не стремился вспомнить. Его скитания были бегством от самого себя, от воспоминаний и еще поиском смерти. Уничтожить себя он не мог, но это мог сделать какой-нибудь ангел.
 ''Мерзкие ангелы! Даже убить просто так не могут! Трусы!'' – возмущался он, когда очередной ангел-посланник пролетал мимо. Он мог бы вернуться на Землю и там найти верную смерть от руки ангела-война, но он поклялся никогда не возвращаться, и, хотя эту клятву он дал лишь самому себе, нарушать ее не собирался.
- Эй, Андамон! – вдруг раздался чей-то голос, - ну, наконец-то я тебя нашел!
Он обернулся. Перед ним был какой-то демон, кажется, раньше они были знакомы.
- Что за Андамон? – спросил он.
- Это твое имя, - ответил демон, - Ты уже давно не был дома. Падший в негодовании. Ты убил Патхоса и сбежал почти пятьсот лет назад. Ты должен сейчас же вернуться, тебя и так ждет наказание. Лучше не зли Падшего еще сильнее.
- Все равно, - безразлично ответил он.
- Слушай, Андамон, мой тебе совет: вернись и выполни все поручения Падшего. А иначе… Ты знаешь, что бывает в противном случае… Да и он все равно заставит, - сказал демон и исчез.
''Андамон… Патхос… Как бы я хотел все забыть! Но нет… Теперь еще и поручения!'' – он вдруг ощутил необъятный гнев вперемешку с болью.


Глава 3

- Да! – ответила она улыбаясь. Ее глаза сияли, как две огромные голубые звезды на ночном небе. Он не ожидал, немного съежился, потом вдруг вспыхнул и в его взгляде заплясали бесовские огоньки.
- Ты моя! – властно сказал он и крепко прижал Бротту к себе. Он назвал ее Броттой еще при первой встрече, хотя ее земное имя было другим, но Андамон его даже не запомнил. Ей никогда не нравилось, что он так называл ее. Но это имя стало святыней для него, особенно теперь… Теперь после стольких лет, это единственное, что у него осталось.
Она удивленно смотрела в его глаза. Нет, не испуганно, а именно удивленно.
- Чему ты удивляешься? – с еле заметной ноткой злорадства спросил Андамон.
- Твоим глазам… я еще никогда не видела их такими, - ответила Бротта.
- Но ты же сказала, что любишь меня! Значит должна любить и мои глаза, какими бы они ни были! – он начал подозревать в ней страх и от этого злился.
- Глупенький! – усмехнулась Бротта, - мне нравятся они, особенно такими, непривычными, огненными! – страстно сказала она.
Андамон сверкнул огоньками и поцеловал ее. Он еще ни к кому и никогда не испытывал ничего подобного.
***
Однажды, он сидел на крыше, вокруг него разливались сумерки, в сером небе начинали появляться звезды. Он слышал, как Бротта, войдя в дом, позвала его, затем еще и еще несколько раз, начала волноваться, участился пульс и дыхание, ну, вот, она уже испугалась, зовет его надрывистым голосом, вот ее глаза наполнились слезами, а в голове промелькнула мысль: ''Он ушел! Навсегда! Он разлюбил!''
Он сидел неподвижно и ждал, когда она найдет его. Нет! Она уже не зовет и не ищет, она сидит на полу посреди комнаты и рыдает.
''Вот Бротта! Иначе и не назвать!'' – подумал он и произнес:
- Я здесь! На крыше.
- На крыше… - прошептала Бротта и вскрикнула от неожиданности, - Ой! Что со мной? Как я это сказала?
Но тут же подскочила и, не задумываясь о том, как и почему она произнесла эту фразу, бросилась на крышу.
- Андамон! Что ты здесь делаешь? – спросила она все еще взволнованным голосом, утирая слезы.
Он не отвечая, смотрел вдаль за горизонт и будто не слышал ее вопроса.
- Ты меня больше не любишь? – твердо и прямо, почти утверждала она. Прямота и откровенность – вот за что он больше всего любил Бротту.
- Я тебя обманывал, - так же твердо и прямо ответил он, - А теперь хочу сказать правду. Но, узнав ее, ты возненавидишь меня и уйдешь. А я… я не смогу без тебя!
По щекам Бротты снова поползли соленые змейки слез.
- Говори, - попросила она дрожащим голосом.
- Я не человек. Я – демон, я – исчадие ада! – резко сказал он и взглянул на нее, она вскрикнула и зажмурилась.
- Ну, вот, ты боишься меня! Ты меня ненавидишь! – почти прорычал он.
Она зарыдала во весь голос. Он вскочил и начал метаться из стороны в сторону.
- Перестань рыдать! – крикнул он, остановившись возле нее.
Бротта замолчала и медленно подняла на него глаза. Все ее лицо было мокрым и красным от слез, но даже в этот момент она была милой и немного забавной, и вдруг его гнев испарился, он даже улыбнулся.
- Мне все равно кто ты. Я люблю тебя! – сказала она так печально, так нежно, что в его груди что-то сжалось, защемило…
- Ты готова быть со мной, зная, что я – демон?!
- Да! До самой смерти! – уверенно ответила Бротта.
Тем вечером он стал единственным счастливым демоном в мире. Хотя ''счастливый демон'' – звучит странно.
Он знал, что она смертна, что ее жизнь пролетит для него как один миг и останется лишь пустота и вечность, как было до нее, но пока она была рядом, он был счастлив.
Бротта много раз заводила разговор о смерти, Андамон злился и запрещал ей об этом говорить, потом он уходил подумать на крышу, а она рыдала в подушку.
 Он даже просил Падшего сделать ее бессмертной. Но Падший отказал ему, сказав, что ее душа слишком чиста. Андамон слышал, что смертный может стать демоном, если проведет некий магический обряд и убьет ангела. И каждую ночь, пока Бротта спала, Андамон отправлялся на поиски древних записей об этом обряде, и в надежде захватить в плен какого-нибудь ангела, ослабить его пытками, чтобы Бротта потом смогла убить его. Он не рассказал ей об этом, чтобы не обнадеживать раньше времени, и старался вовсе не выдавать своего отсутствия.
Возвращаясь после очередной ночи поисков, в шестом часу утра он вошел в окно и вдруг увидел… На кровати лежала Бротта, а какой-то демон высасывал из нее душу. Андамон бросился на демона и отшвырнул его в сторону. Но Бротта уже была мертва. Андамон издал душераздирающий вопль яростного отчаянья, и разорвал того демона в клочья. В последний миг Андамон узнал в нем своего друга Патхоса.
- Патхос! Как ты мог? Ты ведь знал, что она моя! – зарычал он, держа в окровавленных руках то, что осталось от Патхоса.
Патхос злорадно улыбнулся:
- Ее душа была сладкой…
- Верни ее, и я не стану тебя добивать.
- Ты стал слабаком. Влюбился… Демон влюбился! Где это видано?! Я сделал это ради тебя, - Патхос захрипел и закашлял кровью.
- Верни ее! – закричал Андамон.
- Не жадничай, найдешь себе еще… - прошипел Патхос, тяжело дыша.
- Прошу в последний раз! – проревел Андамон.
- Прощай, Андамон… - произнес Патхос без звука одними губами и ехидно улыбнулся.
Удар… Последний громкий рык… И все кончено...
Что было дальше уже не имеет значения. Поглотив силу Патхоса, Андамон узнал, что Бротта была обманута: она думала, что Патхос сделает ее бессмертной, а он лишь выпил из нее душу. И теперь ее уже не вернуть. И всей вселенной было мало, чтобы забыться и изжить свою боль…


Глава 4

Ангелы, как и демоны, бывают разных рангов. Ангелы-посланники приносят вести и выполняют различные поручения, ангелы-хранители оберегают людей, наставляя их на путь праведный, ангелы-войны сражаются с демонами.
Она была ангелом-хранителем, но на этот раз ее отправили на Землю, как ангела-воина. Она была сильной, но не любила сражаться, даже не могла, не могла убивать. А теперь это было ее миссией.
Звали ее Титэя. Она была необычным ангелом, ангелов подобных ей вообще не было, поэтому многие отказывались признавать ее, ведь ее создал не Бог; другие же, наоборот, называли Титэю ангелом двойного света, потому что она была дочерью двух старших ангелов, и каждый из них отдал по половине своей души, чтобы сотворить ее. Наверное, поэтому она была так сильна духом.
Но Титэя всегда чувствовала себя одинокой, ей казалось, что она хуже других, поэтому она старалась выполнять каждую свою миссию как можно лучше, усерднее. Она долгое время была ангелом-хранителем и делала все возможное, чтобы не дать своим подопечным поддаться искушению, и ей это неплохо удавалось, все хранимые ею души остались праведниками. Среди демонов она уже была известна, и большинство из них ненавидело ее за усердие, с которым она подходила к спасению человеческих душ и за твердую, непоколебимую волю.
А теперь ей предстояло встретиться с ними в открытом бою. Титэе очень не хотелось этого, она еще никогда не убивала демонов. Хотя однажды, когда она спустилась на Землю (в особых случаях, например, в момент опасности, ангелы-хранители спускаются к своим подопечным), на нее напал демон. Стычка была недолгой, Титэя быстро с ним справилась, но убить не смогла. Она отпустила его. А демон злорадствовал над ее добротой и, обвинив в унижении его достоинства, поклялся отомстить. Титэя не боялась этого, ей было жаль демонов, и она не знала, что теперь делать со своей миссией.
Титэя медленно шла по тротуару, на который с трудом пробивался свет ночных фонарей из-за стены дождя. Крупные теплые капли обрушивались на дома, тротуар, пешеходов и бурными ручьями стекали в канализационные стоки. У Титэи не было зонта и дождь вымочил ее насквозь, но ее это совсем не беспокоило, она просто шла и шла, погрузившись в свои мысли. Вдруг она почувствовала на себе тяжелый взгляд демона, но оглядевшись по сторонам, никого не увидела.
''Странно, - подумала она, - я точно чувствовала демона. Но где он? Наверное, уже сбежал. Все они трусы!''
И она зашагала дальше. Титэя любила бродить по этому проспекту, он был немноголюдным, тихим, лишь в самом конце, у перекрестка было небольшое кафе.
После того случая Титэя, каждый вечер прогуливаясь по проспекту, стала замечать этот тяжелый взгляд, но так никого и не видела.
Наконец, снова почувствовав его, закрыла глаза и прошептала:
- Выходи! Выходи или перестань за мной следить.
Спустя пару секунд она услышала ответ:
- Я не прячусь и не слежу за тобой. Ты сама приходишь каждый день.
- Но чего ты хочешь от меня? Зачем так пристально смотришь? – снова прошептала Титэя.
- Ничего… Я просто существую… пока ожидаю смерти.
- Ты либо глуп, если считаешь, что я в это поверю, либо безумен, если действительно ждешь смерти, - иронично заметила Титэя.
- Мне плевать на твое мнение! – съязвил он.
- Тогда больше не следи за мной! – строго сказала Титэя и, открыв глаза, зашагала по привычному маршруту.
Но на следующий день она снова почувствовала на себе его взгляд.
- Где ты? – прошептала Титэя, закрыв глаза.
- Тебе какое дело? – грубо ответил он.
- Хочу на тебя взглянуть.
- А я не хочу, чтобы ты меня видела.
- Боишься? – усмехнулась она.
- Не люблю развлекать чужую скуку! – злобно ответил он.
- Вот же демон! – выругалась Титэя.
И несколько следующих дней гуляла по другим улицам. Но потом не сдержалась и вернулась на любимый проспект. Она медленно шла по знакомой дороге и почему-то ждала его взгляда, и упрекала себя за это:
''Что это со мной? Почему я жду его взгляда? Он ведь демон, я должна сражаться с такими, как он!''
Вдруг из темной арки выскочил демон и толкнул Титэю в спину. Титэя сильно ударилась головой о стену и едва не потеряла сознание. Человеческие тела так хрупки. От неожиданности она ничего не смогла сделать. Тут же из темноты вышел второй демон.
- Ну, вот мы и встретились снова! – злорадно хихикая, сказал первый демон.
И Титэя узнала в нем того, кого не смогла убить.
- А-а-а! Это ты. Чего тебе? – спросила она, поднимаясь на ноги.
- Месть! – прорычал он, и оба демона бросились на нее. Схватка была неравной, Титэю ранили, в глазах ее потемнело, вдруг душившие ее демоны скрылись, бросив ее ослабевшее тело. Титэя откашлялась, сделала несколько глубоких вдохов и потеряла сознание.
И ангелы, и демоны, приходя на землю в человеческих телах, вынуждены испытывать слабости и потребности свойственные людям.
Очнулась она в незнакомом месте, похожем на чердак и сразу почувствовала присутствие демона. Она попыталась вскочить, но от резкого движения ощутила жгучую боль в левом боку.
- Не бойся, - сказал знакомый голос.
- Где я? – спросила Титэя.
- И это тебя называют воином? И говорят о твоей необыкновенной силе?! – усмехнулся он, игнорируя вопрос.
- Ты спас меня? – удивилась Титэя, и ее сердце почему-то забилось быстрее.
- Волнуешься!? – самодовольно спросил демон.
- Зачем ты спас меня? – спросила Титэя, стараясь выровнять пульс.
Он молчал. На чердаке было темно, Титэя лежала на чем-то едва ли напоминавшем кровать, демон сидел в самом дальнем углу, и его даже не было видно, Титэя лишь чувствовала этот знакомый взгляд.
- Почему ты молчишь?
- Я не обязан тебе отвечать! – разозлился демон, и два огонька вспыхнули в темноте.
- Как тебя зовут?
- Какой болтливый, глупый ангел! Надо было оставить тебя на растерзание тем слабакам, с которыми ты не смогла сладить, - еще больше разозлился демон.
- Я хочу знать твое имя и зачем ты меня спас!? – настаивала Титэя, не обращая внимания на его нарастающую злость.
Он вдруг метнулся из своего угла прямо к Титэе так быстро, что она вздрогнула. Лунный свет упал на его гневное лицо, и она увидела язычки пламени в его глазах.
- Если ты не прекратишь изводить меня своей болтовней, я придавлю тебя, как котенка, - процедил он сквозь зубы.
Она, молча, вглядывалась в его глаза, пламя начало утихать и через пару секунд погасло.
- Кто ты такая? – нервно спросил он и отвел взгляд.
- Ты и так знаешь.
- Нет! Ты не похожа на других ангелов. Какое-то неясное чувство, - задумчиво произнес он.
- Ты тоже странный, - Титэя попыталась привстать.
- Не вставай, у тебя глубокая рана. Опасно, знаешь ли, разгуливать в человеческом теле, - сказал он, едва заметно улыбнувшись.
- Почему ты не говоришь своего имени?
- Вот настырная! Не забывайся. Я – демон и в любой момент могу тебя убить. Так что придержи язык за зубами, не выводи меня.
- Если не скажешь, я сама придумаю тебе имя!
Он снова приблизился и пристально посмотрел на Титэю, луна мягко освещала ее и в этом свете она была похожа на Бротту.
- Зачем? – спросил он грубым голосом.
- Мне нужно знать имя того, кому я обязана жизнью…
- Андамон, – наконец ответил он, после минутного молчания.
- А я – Титэя.
- Тебе, наверное, нет и сотни лет?! – усмехнулся Андамон.
- Мне триста тридцать три! – гордо произнесла Титэя.
- Младенец! И чего тебя так боятся?!
- А сколько тебе?
- Гораздо больше, чем ты можешь себе представить. Я появился раньше людей.
- Как мои родители, – высказала мысли вслух Титэя.
- Родители? – удивился Андамон.
- Экритос и Тхэлэя.
- Дочь ангелов!? Но это невозможно!
- Ты их знаешь?
- Хватит вопросов. Твоему телу нужен сон, – сказал Андамон и удалился на крышу.
Титэя сопротивлялась сну, она чувствовала, что он рядом и это не давало ей покоя. Ей то казалось, что Андамон убьет ее, едва она заснет, то, что не убьет, ведь для чего-то же спас. Но вскоре слабость человеческого тела взяла верх, и Титэя уснула.


Глава 5

Холодный воздух впивался в кожу миллиардами иголок, но Титэя не ощущала боли, она уже несколько дней преследовала его, и чувствовала его запах совсем близко, это сильнее разжигало в ней жажду возмездия. След обрывался на чердаке, на том самом чердаке, где все началось.
- Я чувствую, ты здесь! – закричала Титэя, но ее крик лишь встревожил голубей, - Выходи! – снова крикнула она, - Выходи и сражайся!
- Это глупо, - произнес Андамон, сидящий в том самом углу, как в первый раз.
Она метнулась в его сторону и замахнулась для удара, он спокойно смотрел на нее.
- Ну, давай! Убей меня! – злорадно улыбнулся Андамон.
- Ты меня предал! Ненавижу! – презрительно сказала Титэя.
- Ну, так убей! – закричал Андамон.
Титэя опустила занесенную для удара рапиру.
- Ненавижу, - прошептала она.
Андамон уткнулся грудью в острие рапиры:
- Ну, же! Сделай это! И все будет кончено!
Она отбросила рапиру в сторону.
- Я не могу…
В его глазах заплясали язычки пламени:
- Одному из нас придется умереть! Ты ведь понимаешь это?!
- Почему? За что? – Титэя сделала пару шагов назад.
- Слишком много вопросов, как всегда.
- Отвечай! – строго сказала она.
- С каждой секундой я все больше убеждаюсь, что ты необыкновенная. И как может быть иначе?! Ты ведь творение ангелов. Но в тебе соединена тройная сила, - сказал он как будто сам себе.
- Что это значит?! Объясни!
- Как же в тебе пробудить эту силу? – задумался Андамон.
- Не испытывай мое терпение! Рассказывай все как есть! – нетерпеливо протараторила Титэя.
- Мда! Гневом ее не пробудить. Ты ведь, в конце концов, не демон.
- Ну скажи мне, я должна это знать! – она обреченно рухнула на колени и жалобно посмотрела на него.
- В твоих глазах опять видны облака, - улыбнулся он.
Когда он спас ее и впервые увидел ее глаза, тогда в свете луны, он был поражен, в бесконечно голубых глазах были видны белые пушистые облака, как в летнем июльском небе, и с тех пор небо притягивало, манило его, но, впрочем, ему было достаточно и неба в ее глазах.
- Почему ты так со мной поступил? – печально спросила Титэя.
- Ты ничего не знаешь! Ты лишь орудие, лишь пешка в этой войне. Но ты и есть – Армагеддон!
- Ничего не понимаю…
- Когда-то, очень давно, я жил как все демоны моего ранга: скитался по Земле, скупал людские души, упивался их грехами. Но однажды я встретил смертную. Она была прекрасна, почти как ты. Ее душа была чиста и невинна, она была праведницей. Мне захотелось заполучить ее душу, и я решил ее обольстить. Она быстро влюбилась, я даже не ожидал, но к своему удивлению, я тоже полюбил ее. Я признался, что я демон, но она не оттолкнула меня. И мы были счастливы. Я хотел сделать ее демоном, чтобы наше счастье длилось вечно. Но этому было не суждено случиться. Патхос отнял ее у меня. Тогда я убил Патхоса и скрылся в глубине вселенной. Спустя несколько сотен лет за мной пришли и вынудили вернуться. Меня отправили на Землю, чтобы я уничтожил тебя. Вернее я должен был найти ангела, в котором заключена сила тройного света, которому по легенде суждено уничтожить ад. Я должен был уничтожить этого ангела прежде, чем его сила пробудится. Поглотив эту силу, Падший сможет ворваться в рай и уничтожить его. Так говорится в легенде. Я не верил в это, пока не встретил тебя. Но я не смог тебя убить так же, как и не смог сказать Падшему, что нашел эту силу в тебе.
Титэя молчала. Андамон вопросительно смотрел на нее в ожидании ответа. Прошло несколько минут.
- Ты уверен, что эта сила во мне? – наконец отозвалась Титэя.
- Да, уверен! Тебя создали два сильнейших ангела, и Всевышний вложил в тебя немалую часть своего Божественного дыхания. Ты была создана, чтоб положить конец этой войне. Но твоя сила еще не раскрылась. Я специально устроил все так, чтобы ты возненавидела меня, надеясь, что твои силы пробудятся вместе с гневом. Но все тщетно!
- Но если во мне пробудятся силы, то все демоны погибнут, и ты тоже…
- Я люблю тебя безумно, бесконечно! И лучше я умру, чем увижу твою смерть! – с чувством сказал Андамон.
Титэя обняла его колени, и он почувствовал, как святая вода из ее глаз заструилась по его ногам.
- Ты плачешь из-за меня?! О! За что мне это? Ангел плачет из-за меня, из-за демона! Я не достоин твоих слез! – с невыразимой печалью сказал Андамон.
- Раскайся во всем! Раскайся перед Богом, и я буду молить Его за тебя! Он простит! И мы всегда будем вместе! – умоляюще сказала Титэя, не отнимая головы от его колен.
- Я не смогу. Я демон до конца! И не ведаю чувства раскаянья, слишком велика моя гордыня.


Глава 6

Утром Титэя открыла глаза и обнаружила себя на чердаке, она сладко потянулась и тут же вспомнила о своей ране в левом боку.
''Уф! – поморщилась она, – какие же эти демоны, все-таки злобные!'' – подумала Титэя, осматривая рану.
Она огляделась вокруг и увидела своего спасителя, спавшего на небрежно брошенном плаще возле ее кровати.
''Бедняжка! – подумала Титэя, – Я заняла его место''.
Она с трудом приняла сидячее положение, и от скрипа ее кровати демон проснулся.
- Как твоя рана? – сразу же спросил он.
- Уже перестала кровоточить, - бодро ответила Титэя.
- Я схожу за лекарствами, а ты пока не вставай! – сказал он командным голосом и ушел.
Титэя принялась осматривать жилище Андамона, и ничего кроме слова ''ад'' ей не приходило на ум. В дальнем углу, где ночью сидел Андамон, стояли разных размеров коробки, справа от них, по центру стены, был люк, ведущий вниз, оттуда же тянулась и лестница на крышу. Другой угол был завален источающим тошнотворное зловонье мусором. У противоположной стены чердака стояла кровать, на которой сидела Титэя. Рядом с кроватью было маленькое окошко, в которое, даже лежа, было видно небо. В четвертом углу была беспорядочно раскидана старая грязная одежда, добавляющая нотку гнили и пота к аромату мусорной кучи.
''М-да! – подумала Титэя, сдерживая рвотный спазм, – местечко, достойное демона!''
Не успела она это подумать, как на чердаке появился Андамон с пакетом лекарств в руках.
- Надо еще раз обработать рану и сменить повязку…
- Да. Спасибо. Я сама, - ответила Титэя.
- Я помогу, - безапелляционно заявил Андамон.
- Слушай, если, действительно, хочешь помочь… приберись здесь, пожалуйста! Я, конечно, понимаю, что ты чувствуешь себя как дома, тот же смрад и обстановка, но я боюсь, что в такой антисанитарии, моему телу может стать хуже.
Андамон сверкнул огоньками в глазах и швырнул пакет с лекарствами на кровать.
- На месте раненого ангела, я бы выбирал выражения, разговаривая с таким могущественным демоном, тем более, обращаясь с просьбой. Немного пресмыканий и раболепства будет достаточно! – сказал он, гордо задрав подбородок, и снисходительно взглянув на Титэю.
- Вот еще! – возмутилась Титэя и, морщась от боли, начала снимать повязку.
Андамон презрительно хмыкнул и ушел на крышу. Он просидел там весь день до поздней ночи, и вернулся лишь, когда Титэя уснула. А на утро с чердака пропали мусор и грязная одежда. Открыв глаза, Титэя даже почувствовала аромат горячего шоколада и свежего тоста.
- Вот, – подав ей стакан горячего шоколада и тосты, сказал Андамон, - Я вчера забыл, что тебе надо есть.
- Спасибо! – ответила Титэя и почему-то смущенно покраснела.
Спустя две недели рана Титэи почти совсем затянулась, и она вроде бы могла покинуть скромное пристанище Андамона, но осталась…
Все это время Андамон ухаживал за Титэей, хотя весь день проводил на крыше, и они почти не разговаривали. Но Титэя часто просыпалась среди ночи от тяжелого огненного взгляда, часами наблюдавшего за ней из дальнего угла. Титэя же, проснувшись, подолгу рассматривала его фигуру, едва различимую в отблеске лунного света, и ругала себя за это, но что-то непреодолимое заставляло ее продолжать смотреть и желать встречи их взглядов.
Однажды, когда за окном начало смеркаться, горизонт заволокли грузные черные тучи, и в воздухе повисло напряжение перед приближающейся грозой, Андамон пришел сделать Титэе перевязку перед сном. Он сел рядом, и их взгляды встретились, в лазурных небесах ее глаз снова плыли белые пушистые облачка, и Андамон заворожено следил за их полетом, забыв про повязку. Титэя медленно приподнялась и, оставив свою земную оболочку, вступила в бездну глаз Андамона, и они оба оказались в одном теле. Титэя сама не знала, зачем она вошла в душу демона, казалось, что-то сильнее ее заставляло идти дальше. Жар раскаленных докрасна углей под ногами опалял перья ее крыльев, но там, где она ступала, огонь угасал.
- Зачем ты здесь? – послышался раздраженный голос Андамона.
Титэя обернулась, но вокруг была лишь тьма.
- Я хочу увидеть тебя… Увидеть настоящего тебя, - отозвалась она.
- Я так же безобразен, как и другие демоны! – сердито ответил Андамон.
- Тебе не напугать меня. Покажись! – настаивала Титэя и вдруг ощутила огненное дыхание у себя за спиной, но не обернулась.
Дыхание приблизилось, и вот уже обжигало ее шею. Он обнял ее за плечи, Титэя вскрикнула от этих жгучих объятий, Андамон резко развернул ее к себе. Повисла пауза.
Они смотрели друг на друга, и Титэя видела, как злобная, ужасающая гримаса демона начала меняться и стала не такой отвратительной, как в первые секунды. Титэе даже показалось, что демон был смущен. Она нежно провела рукой по его щеке, и от ее прикосновения полетели искры, а его глаза заполыхали.
- Ну что, довольна? – раздался глухой рычащий голос демона, - Не противно?
Но Титэя не отвечала, продолжая скользить ладонью по его щеке.
- Внутри ты еще прекраснее, чем я думал… Что же такой красивый ангел ищет в омерзительнейшем демоне? – спросил он уже без раздражения.
- Ты не безобразен! – наконец ответила она.
И демон страстно прижал ее к себе, забыв о своих обжигающих объятиях, и неистово поцеловал, она ответила ему на поцелуй и сразу же вернулась в свое земное тело.
Андамон все так же сидел рядом с ней, держа в руках бинты, за окном была глубокая ночь, разряженный после грозы воздух пах свежестью и озоном. Андамон, молча, словно ничего не произошло, перевязал ее рану и удалился на крышу.
Дальше все пошло своим чередом. Рана Титэи затянулась. И они просто сосуществовали на одном чердаке, каждый занимался своим делом. Скрытный демон ночами рыскал по городу, может быть, искал что-то конкретное, может быть, просто развлекал свою скуку. Титэя, создавая видимость деятельности, каждый вечер прогуливалась по любимому проспекту, но на самом деле, таким образом, уклонялась от своей миссии – истребления демонов.
''Он демон! Я не должна жить бок о бок с ним. Я же борюсь с ему подобными! – думала она, - И то, что произошло между нами, должно было заставить меня уйти! Так почему же я все еще здесь?! Да, я сейчас же должна покинуть это место!'' – Титэя решительно направилась к выходу. Внезапно на чердаке появился демон и схватил ее за руку.
- Останься! – попросил Андамон.
- Я должна уйти.
- Я знаю. Останься!
- Мне нельзя, - грустно вздохнула Титэя.
- Я не отпущу тебя.
- Почему?
Но вместо ответа демон поцеловал ее. И Титэя осталась. С того дня они оба забыли, для чего каждый из них пришел на Землю. Они упивались своим счастьем, часто оставляя свои земные оболочки, отправляясь в миры, где были лишь вдвоем, словно остальная Вселенная переставала существовать. Год пролетел как день, Титэя даже не вспоминала о своей миссии, пока одно ночное происшествие не заставило ее вспомнить. К ним на чердак зашел демон.
- Андамон, надо поговорить! – сказал демон, будто не замечая присутствия ангела.
Андамон жестом пригласил демона пройти на крышу. Титэя осталась сидеть на кровати у окна и подслушала их разговор.
- Андамон! Ты должен убить ее сегодня же. Если ты этого не сделаешь, я расскажу Падшему, что ты хочешь присвоить себе ее силу. Тебе несдобровать! – говорил демон в полголоса.
- Не волнуйся, еще чуть-чуть, и я убью ее. Сила крепко спит. Дай мне насладиться своим величием! – цинично говорил Андамон.
После этих слов что-то вспыхнуло внутри Титэи, и чердак озарился ярким светом, вне себя от праведного гнева она бросилась на крышу.
- О, нет! Ее сила пробудилась! – вскрикнул демон, ослепленный ярким светом Титэи, и бросился на утек, но Титэя сразила его насмерть одним ударом, но вдруг, увидев, что убила демона, от эмоционального перенапряжения ее оболочка упала в обморок, а ее сознание взлетело в рай, или что-то заставило ее взлететь.
Андамон склонился над телом Титэи:
- Прости… – прошептал он, - Так будет лучше, - и нежно поцеловав ее в лоб, скрылся во тьме.


Глава 7

Титэя шла по бурлящей лаве, не чувствуя ничего, она почти машинально поражала своей рапирой возмездия всех демонов, попадавшихся ей на пути. Свет ее неукротимой силы освещал бесконечный мрак и ослеплял обитателей ада. Титэя штурмовала ад, но, кажется, сама не осознавала этого. В ее голове крутилась лишь одна мысль: ''Только бы он был жив!'' Она видела его в последний раз почти два дня назад, хотя ей показалось, что прошли столетия с тех пор, как она спустилась в ад. В ночь, когда Андамон рассказал Титэе о ее великой силе, к ним на чердак снова ворвались демоны. Они набросились на Андамона, но он не сопротивлялся, то ли от неожиданности, то ли от сознания бесполезности сопротивления. Титэя схватила свою рапиру и пустилась в погоню, но пока искала ее, демоны и Андамон растворились во тьме. Титэя оставила свою земную оболочку и, топнув ногой с неистовой силой, разверзла твердь, и спустилась в ад.
Вот уже почти двое суток она блуждала по лабиринтам ада, уничтожая демонов и ослепляя своим светом грешников. Она спускалась все ниже и ниже по спирали и все сильнее ощущала приближение к цели. Наконец, она увидела его. Он был прикован цепями к раскаленному добела каменному выступу и из последних сил старался скрыть свои страдания. Она тут же рассекла его цепи:
- Андамон! Ты жив! – воскликнула она, выронив свою рапиру и обняв его.
Как вдруг что-то жгучее пронзило ее насквозь. Титэя отшатнулась. Андамон стоял, держа рукоять пронзившей ее рапиры.
- За что? – выдохнула она, чувствуя, как ее сила струится из раны по лезвию и рукоятке.
Но лишь злорадный хохот, сотрясающий ад, вырвался из его груди. Внезапно массивный столб света прорвался с небес до самого днища преисподней.


Глава 8

Упав в обморок, после убийства демона, Титэя вихрем взлетела на небеса. Экритос и Тхэлэя ждали ее у ворот.
- Мама! Папа! – воскликнула Титэя, бросившись к ним в объятья. Тхэлэя робко погладила ее по голове, а Экритос строго сказал:
- Мы очень разочарованы, Титэя! Как ты могла полюбить демона?! Твоя мать умоляла, чтобы тебя не изгнали из рая, и лишь ее молитвами тебе дарован шанс искупить свою вину.
Титэя подняла на него глаза полные слез:
- Простите меня! Умоляю! Я сделаю все, что смогу… –  она упала перед ними на колени, моля о прощении.
- Успокойся, дитя мое! – сказала Тхэлэя, поднимая дочь с колен, - Успокойся и выслушай отца.
Титэя поднялась, утирая слезы.
- Твоя миссия – победить Андамона. Он слишком опасен. Он поглотил тысячи невинных душ. Он даже совратил праведницу и хотел обратить в демона, но лишь уничтожил ее душу. Он должен ответить за свои деяния. И если ты хочешь заслужить прощение, ты должна покарать его, иначе тебе больше никогда не ступить в чертоги рая, - твердо сказал Экритос.
- Мы понимаем, как тебе тяжело, - мягко сказала Тхэлэя, - Но этот демон предал тебя. Он жаждет лишь твоей смерти. Забудь о своей любви, она порочна. Обратись к свету и исполни свою миссию.
- Я все поняла, - вздохнула Титэя, - Я все сделаю.
- Возьми, - Экритос протянул Титэе рапиру, - Это рапира возмездия. Она обладает поистине безграничной силой, ею можно уничтожить даже Падшего Ангела.
Титэя взяла рапиру в руку и почувствовала, как ее сила слилась с тем светом внутри Титэи, и они стали единым целым.
- Мы верим в тебя и будем за тобой наблюдать. Не подведи нас! – сказала Тхэлэя и поцеловала дочь в лоб.
В тот же миг Титэя снова очнулась в своем земном теле, в руке ее блистала рапира. Андамона уже не было на крыше.

Глава 9

Когда на Андамона напали демоны, он не стал сопротивляться. Он знал, что Падший все равно отнимет у него силы, сделает безвольным рабом, но не убьет, а заставит Андамона мучиться, помнить все, но быть не в силах сопротивляться – это самое страшное наказание для Андамона. Но он поддался еще и потому, что знал, любовь Титэи и желание спасти его пробудят в ней силу. И тогда всему настанет конец, и все начнется сначала, в мире воцарится гармония и благодать.
Он был прав, сила Титэи пробудилась, но он не учел одного…
Поглотив силу Андамона, Падший вошел в его образ, и Андамон мог лишь наблюдать за происходящим.
- Ты думаешь, что восстал против меня, но на деле ты выполнил свою миссию, раб! – усмехнулся Падший, - Я выбрал тебя именно из-за твоей склонности к примитивным чувствам, вроде любви к смертной или к ангелу. Благодаря этому я повергну ее и получу вожделенную Силу. Ты оправдал мои ожидания, Андамон, – Падший разразился зловещим смехом.
Андамон бился, метался и проклинал себя, когда Падший пронзил его руками Титэю, но ничего не мог сделать. На его глазах Титэя умирала. Как вдруг столб света ворвался в ад, и появились Экритос и Тхэлэя. Они не позволили Падшему поглотить ее силу, они забрали Титэю и рассеили ее свет по Земле. Кровь Титэи разлилась по горизонту, она превратилась в закат. Солнце медленно утонуло в ее крови, и по Земле расползлась тьма…
Тогда Падший вышел из облика Андамона. И взорвавшись душераздирающим воплем, Андамон бросился вдогонку Экритосу и Тхэлэе. Из последних сил он поднялся к небесам и догнал их у самых ворот рая.
- Верните ее! – зарычал Андамон, обессилено рухнув у входа.
Экритос и Тхэлэя обернулись, их лица выражали непередаваемую скорбь.
- Верните ее! – снова прорычал Андамон.
Ангелы молча смотрели на него.
- Тогда убейте меня! – отчаянно кричал Андамон вне себя от боли и гнева.
- Мы вложили в Титэю большую половину своей силы, и Господь вдохнул в нее свой Божественный Свет. Титэя была создана силой тройного света и сама была этим светом. Ей было предначертано положить конец войне и начало новому миру. Но из-за тебя она погибла. Мы потратили последние силы, чтобы не позволить Падшему Ангелу завладеть ее светом, рассеив его по Земле. У нас не осталось сил. Мы не можем тебя убить, как бы ни желали этого! – сказал Экритос.
- Ну, хоть кто-нибудь, уничтожьте меня! Умоляю вас! – в исступлении крикнул Андамон.
Тхэлэя взяла Экритоса за руку и прошептала:
- Мы можем ему помочь…
Экритос удивленно посмотрел ей в глаза.
- Я больше не хочу жить, - устало сказала Тхэлэя, - Плод нашей любви погиб. Мы истощены. Но я люблю тебя ничуть не меньше, чем прежде. Так давай сохраним наше чувство неистерзанным болью утраты! Давай поможем ему. Посмотри, он ведь любит Титэю так же сильно, как мы друг друга! – прошептала Тхэлэя, глядя в глаза Экритосу.
- Хорошо… – согласился Экритос, - Если это твое последнее желание, давай поможем ему.
Они крепко обнялись и поцеловались на прощанье, их облики растворились в ярком свете, а свет преобразовался в рапиру, упавшую перед Андамоном.
- Пронзи себя рапирой… – послышался глухой отдаленный голос.
Андамон тут же вонзил рапиру себе в сердце, и блаженный стон вырвался из его груди.
Его кровь разлилась по краю неба, и поднявшееся из тьмы солнце умылось его кровью, он превратился в рассвет…


Эпилог

Каждый вечер вновь и вновь погибает Титэя и ее кровью обагряется горизонт, а к утру погибает Андамон, умывая своей кровью новый день. Закат и рассвет так похожи, словно они суть одно и то же, возможно, так и есть, солнце смешало их кровь и соединило их навсегда. Закат и рассвет – проявление необыкновенной, неземной любви. Любви ангела и демона, Инь и Ян, несовместимых и неразлучных, несуществующих друг без друга и живущих в каждом из нас – таковы были последние слова этой сказки.


Примечания

Андамон – (греч.) анти – ''против, кроме, как, не'' и дамон  – ''божество, дух, демон'' => недемон

Титэя (Тютэя) – (греч.)  тюмос – ''жизненное начало, душа, сознание'' и тхэйа – ''священная'' => священная душа

Патхос – (греч.) патхос – ''происшествие, случай, несчастье, беда'' => гореносный

Бротта – (греч.) броттос/бротта – ''смертный(ая), человеческий(ая)'' => смертная

Экритос – (греч.) эккритос - ''избранный'' => избранный

Тхэлэя – (греч.) тхэлус/тхэлэйа – ''нежный(ая), женственный(ая), изящный(ая)'' => женственная


июль 2006г.