Испорченный день рождения

Майя Стриганова
                Стоял  весенний  радостный  денёк.  Настроение  прекрасное.  День  рождения  начался  весело.  С  утра  -  поздравления,  пожелания,  небольшие  подарочки  и  даже  цветы. На  работе  -  круглый  праздничный  стол. После  работы  поехала  сразу  к  сестре. У  неё  большая  квартира. Обычай  семейный  у  нас  такой  -  все  праздники,  дни  рождения  собираемся  всей  семьёй.  Семья  -  это  родители,  сестра  с  мужем  и  две  её  дочки,  ну  и  я  с  сыном.  Сын  учится  в  институте  в  Свердловске  и  должен  приехать  вечером.

                Собрались,  лепим по  традиции  всей  семьёй пельмени, вокруг  стола,  перешучиваемся,  мажемся  мукой.  Каждый  делает  «счастливый»  пельмень,  вместо  мяса  закладывает  какую-нибудь  гадость – чесночину,  хлеб,  на  что  хватит  фантазии.  Монетки  запрещено  класть,  чтоб  зубы  сберечь.

                Когда  закончили  лепить  пельмени  уже  оказалось  7  часов  вечера.  А  сын  должен  был  приехать  в  6 часов.  Настроение  чуть-чуть  притихло.   Но  повода  для  волнений  ещё  не  было.  Ну,  опоздал  мальчик на  этот  поезд,  приедет  следующим  в  8  часов. Он учился  в  унституте  в  Свердловске,  это  120  км,  где  мы  живём.  Прикрыли  пельмени  полотенцами.   Сели  играть  в  карты,  поглядывая  на  часы.  Червячок  тревоги  стал  шевелиться  в  моём  сердечке.  И  вот  8  часов,  и  уже  9...

                Червячок  вырос  в  гигантскую  гадюку  и  стал  пожирать  меня  изнутри.  Мой  сын  Миша  серьёзный  и  обязательный  парень.  На  мой  день  рождения  он  обязательно  должен  был  приехать.  Хватаюсь  за  спасительную  соломинку  -  а  может  он  не  смог  приехать  и  позвонить?  Телефон!  Где  телефон?  Набираю  общежитие  института.  Отвечает  вахтёр.

-    Извините,  это  мама  Мишина  звонит.  Можно  его  к  телефону?,   -   сердце  замерло.

-    А  его  нет.  Он  к  Вам  уехал.

-    А  когда?

-    Да  давно  уже,  часа  в  два.

-    Спасибо,   -   шепчу  я,  готовая  упасть  в  обморок.  А  перед  глазами  чёрные  версии:  попал  под  машину,  нарвался  на  хулиганов.  Мысли  путаются.  Где-то  моему  сыну  плохо,  а  я  тут  веселюсь  и  ничего  не  чувствую.  Как  же  так? Чтоб  не  пугать  родителей,  садимся  за  стол,  поели  молча  пельмени  и   зять увез  свою  семью  домой домой.   

                Когда  приехали  ко  мне,  сразу  взялся  за  телефон.  Он  работал  начальником   на  железной  дороге.  Звонил  он  дежурному  по  вокзалу.  Как  я  поняла,  он  просил  её  обзвонить  все  железнодорожные  вокзалы  за  нашей  станцией,  вдруг  он  проспал  и  уехал  дальше,  и  чтоб  прошлись  по  вокзалам  и  искали  парня  по  описанию  и    чтоб  они  по  радио  вызывали  Мишу.   Это  была  последняя  слабая  надежда,  что  он  может  проспал  нужную  станцию.  Но  как  можно  проспать,  когда  ехать  надо  было  всего  два  часа?  Мне  оставалось  только  молиться,  чтоб  с  ума  не  сойти.

                Да,  он  таки  проспал.  Но  хоть  бы  позвонил.  Ни  один  дежурный  по  вокзалу  ему  не  отказал  бы.  Но  мальчишка,  он  даже  не  подумал  об   этом.  На  каждом  вокзале    милиция  искала  моего  сына  по  описанию,  подходящего опрашивали :  фамилия,  имя.  Дежурные  по  вокзалу  по  радио  каждые  пять  минут  требовали  Мишу  зайти  к  ним.

                Стоит  парень  в  очереди  к  билетной  кассе.  И  вдруг  с  изумлением  понимает,  что  дежурный  по  вокзалу  требует  зайти  именно  его  к  себе.  Зашёл.  Дежурный  так  ему  обрадовался,  как  родному  сыну.  Посадил  рядом  с  собой  и  велел  никуда  не  отходить,  а  нам  шлёт  депешу.  Нашли  мол  вашу  потерю,  проспал,  сидит  рядом,  отправим  с  первым  же  поездом.  И  действительно  повели  за  ручку  великовозрастного  студента  к  машинисту  нужного  поезда  и  велели  передать  с  рук  в  руки  моему  зятю.  Так  и  ехал  он  в  кабине   машиниста  часа  два.

                Когда  под  утро  зять  привёз  мне  моего  соню,  я  была  самая  счастливая  мама  на  свете.  Купила  ему  маленький  будильник,  чтоб  больше  не  мог  проспать.  Если  бы  не  зять,  я  не  представляю,  как  бы  я  продержалась  до  утра. Как  хорошо  иметь  родственника  начальника.



.............................................