Игра Что и почём? для малышей

Алексей Горшков
Или конкурс знатоков из детских садиков

«Уважаемые Папы, Мамы, Дедушки и Бабушки, и дорогие телезрители! Мы открываем летний сезон клуба знатоков «Что и почём?». Я являюсь ведущим этого конкурса. Прошу обращаться ко мне «Господин Карабас Барабас». Сегодня телезрители играют с командой знатоков «Курочка Ряба».  Позвольте представить членов команды, которая уже расположилась за столом вокруг рулетки. Начну с капитана. Мария Курочкина. Четыре года. Мария, помаши ручкой! Слева от Марии сидит Александр Груздь. Ему 5 лет. Далее — Дарья Кудесникова. Ей три года и девять месяцев. За Дарьей сидит Варвара Краса. Это её  сценический псевдоним. Варваре четыре года и два месяца. И, прошу любить и жаловать, - Светик-Семицветик! Ей четыре года и сечь месяцев. Поскольку в детском садике все дети называют её «Светик-Семицветик», то Светлана решила играть под этим именем. Итак, Мамы и Папы, Бабушки и Дедушки, и уважаемые телезрители, первый раунд!  Крутите волчок, ребятишки!»
Волчок весело прокрутился, и стрелка остановилась на конверте, отправленным из Калмыкии. Голос ведущего: «Со знатоками играет семилетняя Замира, у калмыков её имя означает «Радость», из поселка Юрта-юта. Вот вопрос Замиры, записанный на видео: «Уважаемые знатоки! У меня к вам очень простой вопрос, и я вас очень прошу ответить на него правильно! Ну прям очень, очень прошу! Вопрос такой: «Что такое любовь?»
Голос ведущего: «Вопрос задан. Прошу знатоков приступить к обсуждению. Время!»
За круглым столом, знатоки хранили молчания, лишь нетерпеливо взирая на своего капитана и поднимая нетерпеливо руки. Капитан Мария Курочкина посмотрела на Александра Груздья и сказала: «Сашка, говори!»
И Сашка, весьма солидно, произнёс: «Когда у моей бабушки начался артрит, то она не могла больше нагибаться и красить лаком ногти на ногах. Тогда дедушка стал делать это для нее, даже после того, что у него тоже начался артрит в руках. Это любовь».
Мария Курочкина передала слово Дарье: «Дашка! Быстро отвечай!»
Дашка быстро ответила: «Любовь - это когда со мной делятся своей жареной картошкой и не ждут, чтобы я поделились тоже».
Капитан приказала: «Варвара! Твоя версия? Быстро!»
«Любовь - это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он начинает носить ее каждый день», - быстро ответила Варвара Краса..
«Светик Семицветик, твоя версия?» - сказала капитан Мария.
«Если ты хочешь научиться любить, нужно начать с кого-то, кого ты терпеть не можешь!» - весьма философски ответила Светик.
Тут прозвучал гонг и Карабас Барабас сказал: «Время! Я хочу услышать ответ знатоков на этот вопрос. Мария, кто будет отвечать?»
Капитан Мария сказала: «Отвечать буду я. Вот мой ответ:» Любовь - это когда мама меня не ругает, когда я не слушаюсь».
Голос ведущего: «Ответ принят. А теперь мы с вами узнаем правильный ответ.»
На экране появляется калмыцкая девочка Замира: «Уважаемые знатоки. Правильный ответ такой: «Любовь, это когда папа с мамой не посылают меня в школу пешком, до которой десять километров! Мне же приходиться вставать в пять утра, чтобы к восьми добраться до школы! А если бы вы знали, как страшно утром  идти одной по степи! Уважаемые знатоки, я очень надеюсь, что вы дали  правильный ответ на мой вопрос!»
Ведущий, Карабас Барарабас объявил: «Увы, знатоки дали неправильный ответ на этот простой вопрос, и счёт стал 1:0 в пользу телезрителей. Девочка Замира из калмыцкого поселка Юрта-Юта победила, и она получит приз - две шоколадки «Аленушка» от банка «Сладкая жизнь»! А теперь, внимание на волчок. Интересно, какой он выберет вопрос?»
Волчок выбрал шестилетнюю Инну Миловидову из Москвы. И вот её вопрос: «Уважаемые знатоки! Почему в Москве, на дорогах, в асфальте каждый год появляются ямы и как от них избавиться?»
Голос ведущего: «Вопрос задан. Время!»
Мария Курочкина дала слова Александру Груздю: «Сашка, говори быстрей! Ты ведь самый умный!»
«Ямы на дорогах появляются от того, что дороги плохо ремонтируют каждый год, А плохо ремонтирую каждый год потому, что начальникам Москвы выгоднее ремонтировать плохо каждый год!» - ответил Саша Груздь.
Капитан быстро обратилась к Дарье Кудесниковой» «Даша, твоя версия?»
«Потому что дороги каждый год копают, чтобы чинить трубы и отключать горячую воду. Я бы московским начальникам посоветовала не отключать каждый год горячую воду, тогда и дороги не надо будет копать, и тогда ям не будет!» - ответила Дарья.
«Варвара Краса! Твоя версия. Быстро!» - потребовала капитанша.
«Я думаю, что снег и тепло ослабляют дороги и в них появляются ямы. А что делать с этим, я не знаю», - сказала Варвара.
«Светик-Семицветик! Твоя версия?» - спросила Мария Курочкина.
«В Москве очень много машин, которые ездят туда-сюда, каждый день. И эти машины делают ямы в асфальте, и эти ямы, бедные начальники Москвы просто не успевают заделывать, а если и заделывают, то наспех и кое-как, поэтому ямы всегда будут, пока московские начальник не перестанут их заделывать кое-как!»
Тут прозвучал гонг и Карабас Барабас сказал: «Кто будет отвечать, Мария?»
«Я сама отвечу. Ямы на дорогах потому, что чиновники, которые отвечают за дороги и за ямы, плохо работают и из года в год проявляют вопиющую безответственность!»
«Ответ принят. А теперь правильный ответ» - сказал ведущий.
На экране появилась Инна Миловидова и произнесла правильный ответ: «Ямы в асфальте на дорогах Москвы появляются каждый год потому что начальники плохо работают и их за плохую работу никто не наказывает!»
«Знатоки правильно ответили на этот вопрос! Счёт один-один!» - объявил ведущий.
Тут у ведущего попросил слово директор конфетной фабрики, господин Зефир Шоколадов и, получив слово, сказал: «Мне очень понравился вопрос Инны Миловидовой и я пошлю ей коробку конфет «Зефир в шоколаде»!
Голос ведущего: «Замечательное решение, господин Шоколадов! На этом, уважаемые Папы и Мамы, Дедушки и Бабушки, и дорогие телезрители, мы заканчиваем нашу игру. Знатоков ждёт обед и послеобеденный сон, а родителей и гостей развлекательная программа. Для вас танцует группа девочек «Пчёлки!» До новых игр, господа!»

08.06.2015 АГ