Мимолётная птица жизни

Лира Белая
Вот мне уже восемьдесят…
Выйду я на улицу, сяду на скамейку, закрою глаза. Шумы города затихают,… я переношусь в далёкое детство, давно забытое, родное.
Вот запахло молоком, видно старушка наша, соседка бурёнку доит, что за милая женщина. Слышу смех ребятишек, там за деревянными воротами в мячик, наверное, играют.
Свежий воздух опьяняет, заставляет задумываться о многом… Прошлом, нынешнем и грядущем. Неожиданно запел соловушка, дивная птица, улыбаюсь и тут же мрачнею, такого в городе не увидишь, мы дети, которые выросли в деревне, ещё не успели испортиться.
 Мы не мечтаем о каких-то новейших технологиях, мы мечтаем о далёком прошлом, где каждый прохожий улыбался чему-то своему.
Хорошее было детство, беззаботное, не тронутое взрослой жизнью, политическими дебатами, технологиями.… Эх,- в который раз вздыхаю я,- когда же это всё закончится, когда же я, наконец, приеду в заветный домик в деревне? Когда же я уеду из этого душного города, который просто травит мне душу.
Жизнь настолько коротка, что я даже боюсь представить, что случится со мной в столь смутном будущем, что же будет завтра?- Вновь закрываю глаза, вот я уже лежу на мягкой, словно пух траве,- хорошо-то как, не жизнь, а благодать,- вспомнился поход, звук мелодичной гитары, который так и ласкает мой слух. Вот лежишь на упавших иголках старушек сосен и смотришь в бескрайнее тёмно-синее звёздное покрывало ночи. Красота. И ты знаешь, что всё это твоё, родное. Просыпаешься, видишь бескрайние горы, и тебя так и манит туда, в эту таинственную неизвестность, тянет окунуться с головой в такой родной, живущий своей жизнью край.
Неожиданно что-то отвлекает тебя от твоих воспоминаний, и я проклинаю небеса, да эту машину, которая просто взяла, да «заверещала». Печально.
Вновь настраиваюсь, закрываю глаза, вижу бескрайние поля, словно земля укрылась огромным золотым одеялом.
 А вы когда-нибудь видели Дон? Как он прекрасен! Особенно осенней порой, когда деревья надели свои разноцветные сарафаны и, склоняясь к самой реке, словно любуются своим прекрасным отражением. Такое просто впечатывается в душу и остаётся там навсегда.
 Над головой шепчет листва, рассказывая мне свои бесконечные истории, а я всё сижу с закрытыми глазами и слушаю этот дивный шёпот далёкого детства.