II Покровитель Мелиорак. 6. Свойства невидимости

Ирина Фургал
       ЗАПРЕТНАЯ ГАВАНЬ.

       Часть 2.
            ПОКРОВИТЕЛЬ МЕЛИОРАК.
       Глава 6.
            СВОЙСТВА НЕВИДИМОСТИ.

РАССКАЗЫВАЕТ ПЕТРИК ОХТИ.   

   Внешний круг защиты организовал я. Поскольку  Отрицание Имени не позволяет волшебникам распознавать действие магии. Так-то оно так, но если кто-нибудь знает о пещере за водопадом, то просто придёт сюда. А явившись, наткнётся на кольцо защиты. А наткнувшись, попытается с нею справиться. Да, и я, и Боба применили разные виды Отвода Глаз, но есть ведь настырные личности. И, если кого-то что-то увело с места, которое он пришёл осмотреть на предмет обнаружения врагов, он как раз и догадается, что враги затаились именно там, где он думал. Тем не менее, девять границ защиты должны были сыграть свою роль и, по крайней мере, не позволить подобраться к нам незаметно.
   - Там кто-то ломится сквозь кусты, - всполошился Лёка, почём зря высунувшись наружу.
   - Это далеко, - тревожным шёпотом ответили мы с Бобой, велели Лёке спрятаться и, юркнув в пещеру, сами затаились внутри.   
    Пещера была сыроватой, чтобы не донимали брызги, мы втроём забились на каменное возвышение у дальней стены. И, как всегда в подобных случаях, хуже всех приходилось Бобе. Я посоветовал ему сразу занять горизонтальное положение: всё лучше, чем скрючившись сидеть. Боба принялся расстилать спальник, а Малёчек – фантазировать: 
   - Жаль, невозможно сделаться невидимыми. Мы бы обладали большим преимуществом, если бы другие люди этого делать не могли. Мы просто взяли бы и ушли.
   Растянувшись на спальнике у стены, великан проговорил:
   - Я слышал, что в давние времена, лет за сто до моего рождения… Или за двести… Или за триста…
   - Короче, Боба!
   - Проводились такие опыты. Сначала на животных. Это едва не привело к плачевным последствиям. Невидимые собаки незаметно кусали прохожих за пятки. Невидимые кошки доводили хозяек до обморока и до травм, незримо прыгая на них или попадаясь под ноги. Невидимые овцы отбивались от стада и становились добычей хищников. Невидимые хищники, если вырывались из лап колдунов и сбегали, представляли серьёзную опасность. Невидимые стаи скворцов обгаживали тех, кто не спрятался, невидимым помётом. Попробуй отмыться! А как спрячешься, если не видишь, что и куда летит? Те неразумные люди, кто позволял проводить на себе подобные эксперименты, обращались в суд. И надо было ещё убедить судей, что всё это им не мерещится. Дело в том, что против невидимости никак невозможно было изобрести контрзаклятия. И у зачарованных из-за этого жизнь превращалась в кошмарный ужас. Даже в гости нормально не сходишь. Что уж там говорить о женитьбе. Хотя, известен случай, когда двое невидимых создали семью. У них родились совершенно обычные дети. И они, бедняги, никогда не знали ни того, как их мама и папа выглядят, ни того, не подглядывают ли они за тем, чем заняты отпрыски.
   Я рассмеялся:
   - Да уж, не повезло беднягам. Ничего-то не скрыть! Я слышал об этом случае.
   - Но было бы хуже, - заметил Лёка, - если бы невидимыми были дети. Попробуй-ка уследи!
   - От того, чтобы заколдовывать живые организмы, быстро отказались, - продолжил Боба. – И задумались над тем, чтобы наделять предметы таким свойством, чтобы они делали своего хозяина невидимым. Например, какой-нибудь плащ. Ты его носишь, и никто не знает, до какой степени он непростой. Но вот ты вывернул его наизнанку, надел – и, пожалуйста, тебя не видно. Тут, правда, возникала масса проблем. Пробные варианты таких изделий были изготовлены, но особым спросом не пользовались.
   - Почему?
   - А ноги? А лицо? Даже если сделать плащ до земли и надеть капюшон, часть тебя будет видна. Люди давились со смеху, глядя, как волшебники в плащах до пят подметают подолами дороги. Посмотришь на такого, и сразу всё становится ясно. Заколдовывали просто большие куски материи, чтобы можно было укрыться с головой. Но это было не очень удобно, громоздко и, опять же, ноги видны. Руки же заняты, стягивают края ткани. А сам ты не очень хорошо видишь, что происходит вокруг. Пытались сделать сапоги невидимости, но этой магии хватало только на полчеловека снизу. Предполагали, что в этом виновата сила притяжения планеты. Но вместе с волшебной материей или плащом было ничего. Какое-то время думали, что нашли решение, но сапоги приходилось тоже таскать с собой, как и ткань. Снимать их каждый раз, если уже не надо быть тебе невидимым. Бывали случаи, когда кто-нибудь забывал снять сапоги. Представьте, что делалась в трактире, например, когда туда заходила верхняя половина человека. Поэтому опыты со свойствами невидимости признали вредными и никчёмными. Обо всех этих вещах забыли. Но они бы нам пригодились сейчас. Точно?
   - Точно, Боба.
   Я сказал шёпотом, тревожно прислушиваясь к шуму доносившемуся прямо от границ наших защит:
    - Сила притяжения могла бы помочь скрыть ноги. Если бы ткань действовала, как сапоги.
   - Если бы я мог тебя понять, было бы неплохо, - ответил Боба.
   - И почему, обязательно ткань? Почему сапоги или плащ? Почему, скажем, не шляпа или шапка, маленькая, лёгкая шапка, которую можно сунуть в карман? Сила притяжения планеты, если правильно ею воспользоваться и равномерно распределить…
   - Тс-с, тихо, Чудилка. Следи за защитами своими.
   - …была бы хорошей подмогой. Я слежу.
   Было время, когда мне ничего не оставалось делать, кроме как тренироваться в устройстве разнообразных защит. И, если бы я не изучил этот вопрос быстро и разносторонне, не читали бы вы сейчас строк, написанных мною. Я с удовольствием отметил, что шум погони удаляется и удаляется. Голоса, звук шагов многих ног – всё это стихло в стороне леса, где мы прятались перед наступлением ночи. Снова запели потревоженные птицы.
   Я глядел в сторону дома Таена и ничего не видел из-за воды и растений. Как же он там? Что ему сделали за устроенное им безобразие и потерю волшебного камня с Зокарды?
   - Не переживай так, - сказал Лёка. – Видишь, Таен не знал даже, что мы живы. Хорошо, что ты к нему пошёл. И он прав. Рациональней именно такой план. Он, как местный житель, попытается выручить Миче, раз его всё равно везут сюда. А мы, поскольку здесь нам к побережью всё равно легко не пройти, перехватим мальчиков на пути к Самому Верху. Или, как ты говоришь, к Вершинке.
   - Я лишил Таена всевидящей штуки. И как бы его там просто не кокнули. Бац – и всё. Безо всякой магии.
   - Раз он добровольно отдал камень, раз он с тобой не пошёл, значит, не всё так плохо. Наверняка он знает, что делает. Таен - Познавший Всё. Он много лет не позволял, чтобы его кокнули.
   - Я видел, как он всё познал, - бурчал я. – Его стекляшка его же не слушается. Любой диктатор, который задался целью обрести над этой штукой власть, легко вгоняет Таена в уныние и печаль. 
   - Он не сказал тебе, могут ли нас обнаружить со стекляшкой быстрее, чем без неё?
   - Не успел. Но он свободно болтал в своём доме с Канеке о чём угодно. И со мной говорил. Думаю, кристалл тут большой роли не играет.
   - Но кто-то видит всё, что происходит с нами? Кто-то не стал сидеть у развалин несколько дней, ждать, когда взойдёт Навина, и мы покажемся из портала. Волшебники набежали в дом Таена. Схватить тебя. Почему?
   - Не знаю. Есть предположение, что они просто пришли согласно приказу Моро. И намеревались устроить засаду. Малость опоздавши. Моро, возможно, решил, что нам удалось незаметно ускользнуть из развалин. Он точно знал, что мы перво-наперво станем разыскивать Таена. Но от побережья сюда не добраться в один день. Вот он и не спешил отдать приказ. Рассчитал путь и только тогда отправил чернокрылых. Пока мы приходили в себя в лесу, он нас не видел. Может, здесь такие места, неподвластные всевидению.
   - Но он же сказал Таену, что мы погибли. И тут вдруг разные люди приходят, залезают к нему под кровать и прячутся в шкафах. И всё ради того, чтобы сцапать Лёку, Петрика и Бобу.
   - Всё просто. Моро объяснил бы Таену, что ошибся. И он ошибся, и волшебный кристалл. Мы были ранены, потому Познавший Всё не видел нас среди прочих картинок. Но вот очухались и пришли.
   - И, кстати, непонятно, с какой стати все эти люди носятся по лугам. Таен мог сказать Моро и Лалиным предкам, что просто не желал, чтобы чернокрылые под его кроватью сидели. И в такой форме выразил свой протест. В форме большого тарарама.
   - Может, и сказал. Только Моро вряд ли поверил. У них, как я погляжу, высокие и прекрасные отношения полного взаимного недоверия.
   - Посмотрим, не покажет ли нам кристалл Миче и Таена?
   - Как бы это не привлекло кого не надо к нашему укрытию, а мы уставши. Штуковины, свойств которых не знаешь, лучше рассматривать утром.
   Мы не стали вынимать трофей, не стали даже обсуждать, как и где станем перехватывать Рики и Канеке. Усталость давала о себе знать. Пожевали чего-то и заснули. Довольный тем, что удалось сбить погоню со следа, я самоуверенно посчитал, что караульный нам ни к чему, хватит четырёх видов волшебной сигнализации. И мы действительно спокойно проспали до утра. Ну, относительно спокойно. По причине отсутствия караульного, каждый из нас несколько раз просыпался, вглядывался в струи водопада и прислушивался к звукам. И снова засыпал.
   На рассвете вода водопада окрасилась золотым и розовым, птичий хор заглушил даже звуки реки. Я осторожно выбрался на берег, посмотреть, что там происходит, опасного для нас. На боку у меня висела моя сумка, а в ней лежал добытый у Таена кристалл.
   Вид с высоты был потрясающим настолько, что я мог бы, наверное, смотреть и смотреть на него всегда. Рассвет царил надо всем. О, что за небо! Розовое, алое, жёлтое, зеленоватое, фиолетовое, над всеми этими водопадами, над этим царством воды, отразившим его! Что за пушистые облака над нами и тучи, тёмные, складчатые и сводчатые на западе, в стороне океана! Роса впитала в себя оттенки рассвета – и я понял, почему долина носит название Жемчужного Блеска: вся она перламутрово переливалась и светилась, и в каждой капельке был целый мир удивительных красок утра.
   И, поскольку, мы с вами договорились, что я излагаю только факты, не отвлекаясь на описания и лирику, скажу вам сразу, что поглядев в сторону Врат Сна, увидел, что дом Таена стоит, как стоял. С домом ничего не сделалось. А вот что с хозяином?.. Впрочем, у меня есть волшебный камень, который вчера не был против, чтобы я наблюдал в нём события. И я полез в сумку.
   В тот момент, когда я достал из неё кристалл и как раз собирался его рассмотреть, я почувствовал, как кто-то мягко и легко преодолел девятое и восьмое кольцо защиты. И на девятом сработала, конечно, волшебная сигнализация, которая должна сейчас разбудить моих товарищей в пещерке. И что мне было делать? Какой-то невероятно сильный маг шёл прямо ко мне, а я его даже не видел. И совершенно не успел подкрепиться перед неминуемым боем. Безобразие просто!
   Приближались двое, молча, целенаправленно. И я подумал: хорошо, что Боба вчера рассказал о плащах невидимости. Судя по всему, на Запретной Гавани как раз завалялась парочка. Когда незваные гости сокрушили седьмую и шестую защиты, снова заставив работать сигнализацию, стало мне видно, как по траве, сшибая росу, шагают ноги. Точнее, две пары мужских ботинок. И два тёмных пятна. Причём, одно из них на высоте обычного человеческого роста, а второе, бОльших размеров – там, где могло бы находиться лицо Бобы. Из этого я заключил, что не все великаны вымерли или позволили погрузить себя в сон. Кое-кто продолжает великую расу и по сей день. И читать-писать умеет, это точно.
   - Дальше я не могу, - пророкотало то пятно, что выше. – Чрезвычайно сильный волшебник, этот королевич.
   Я преисполнился гордости.
   - Но он точно где-то здесь. Точно.
   - Говорят, он не столько сильный, сколько чудной, - фыркнуло другое пятно. – Дай-ка попробую.
   Они принялись пробовать, но с пятой защитой им справиться не удавалось. Это хорошо. Я выбрался из прибрежных кустов и пошёл навстречу, уверенный, что волшебник Боба уже следует за мной. И Лёка, само собой, тоже.
   Меня двое незнакомцев не должны были видеть, пока я не подойду вплотную к пятой защите. Вплотную я не стал подходить. Зато ослабил её в том месте, где Высокий пробовал заклинание Малого Таранчика. Так он и влетел ласточкой сюда, ко мне под ноги, где я его и оглоушил согласно законам военного времени. Кристалл с Зокарды замечательное средство для оглоушивания. Он тяжёлый, но легко переносится по воздуху с помощью левитации. Туда и обратно.
   - Эй, - крикнул мне из-за моей замечательной защиты второй волшебник, - иди сюда. Небось, думаешь, магия решает всё? Давай-ка сразимся, как обычные воины.
   - Мне и так хорошо, - ответил я, уверенный, что разбуженные тревожными сигналами Лёка и Боба прячутся где-нибудь тут, в кустах.
   Я не собирался сражаться обычным оружием, зачем это мне? Но волшебник за стеной пятой защиты очень оскорбительно отозвался обо мне, а потом даже о моих родителях. О маме!!! Такого я вынести не смог. Я понимал отлично, что тут подвох, провокация, но я никому не позволяю оскорблять мою маму!
   - Ладно, - сказал я, - хочешь, давай сразимся. Только у меня оружия нет.
   На самом деле было, да осталось в пещерке.
   - Возьми саблю у того слабака.
   Я осторожно приблизился к поверженному великану, откинул полу плаща и вынул из ножен саблю…
   И она от меня уползла, сперва немного поизвивавшись в руке!
Уползла, поблёскивая в траве!
   Я так поразился, что некоторое время не мог оторвать глаз от уползающего от меня холодного оружия. Сабля оказалась заколдованной змеёй. Ядовитой змеёй, горючкой пятнистой! Но вы ведь помните, что я защитил себя и своих спутников Двухмесячным Отпугиванием. Змеи уползают, почуяв его!
   - Негодяй! – возмутился я. – Мучить животное! Ничего святого! А ну-ка, иди сюда!
   И я убрал пятую защиту сам. Ничего страшного. Если что, Боба мне непременно поможет. Не говоря уж о Лёке.
   Как только защита прекратила действовать, ноги волшебника двинулись в мою сторону. Я засмеялся оскорбительно, говоря, что вот, видно смельчака по его костюму. На это смельчак не откинул капюшон, и я не имел счастья как следует рассмотреть его физиономию. Хотя кисти рук время от времени мелькали. Согласитесь, ненадёжная вещь, эти плащи - невидимки. Это большой изъян, когда лицо и конечности торчат из него, радуя врагов. То ли дело шапка невидимости, о возможности создания которой я размышлял всю ночь, когда просыпался! Вот она бы…
   Что-то такое изобразив кистями рук, плавающими в воздухе, волшебник метнул в меня молнию. Я всего лишь отступил в сторону, надеясь, что понимаю, как справиться с любителем швыряться огнём. О, поверьте, на почитателей огненных заклятий легче всего найти управу! Так вот, я отступил – и больше ничего. Волшебник же упал замертво. Над кучкой пепла, возникшей в том месте, тихо вилась одинокая струйка дыма.
   Всё потому, что великан сзади меня немного оклемался, я видел, что он зашевелился, когда забирал саблю, откинув полу его плаща. Мало того, я сам поспособствовал тому, чтобы он очнулся в этот момент. За моей спиной и под плащом-невидимкой второй волшебник мало что мог различить. Я встал на прямой линии между двумя магами, это было опасно, великан сзади мог ударить раньше, чем я надеялся, но пришлось рискнуть, не пренебрегая необходимой защитой. И, когда отошёл, они, плохо понимая, где кто под плащами невидимости, просто поразили друг друга. А не надо было великану целиться мне в спину. Я этого не люблю. Но я это предвидел.
   Теперь передо мной стояла задача спрятать следы боя, чтобы на них не наткнулись сразу же, пока мы ещё не отошли подальше.
   - Боба, Лёка, ну что же вы? Помогите скорей! – крикнул я, но никто не отозвался. Что такое? Боясь за судьбу своих друзей, я ринулся в пещерку… и увидел, что эти двое мирно спят. Ничуть не разбуженные никакой сигнализацией. Страшно подумать, что было бы, не проснись я на рассвете! Местные волшебники не только справились с четырьмя видами моей защиты, но и с двумя видами сигнализации. Теперь надо всегда выставлять караульного.
   Увидев меня, мокрого до самых ботинок (я ведь бросился в водопад, не раздеваясь), мои товарищи удивлённо захлопали глазами. А потом побежали на луг помогать мне прятать тела.
   - А собственно, что тут прятать? – спросили они. - Две кучки пепла. Подумают, что кто-нибудь костёр разводил. Ты, Петрик, погорячился, когда назвал это телами.
   - Тут не разводят костров.
   - Это мы всё равно не уберём. В кусты это можно только подмести. Давайте просто быстро смоемся с этого места.
    - Плащи жалко, - вздохнул я. – Плащи невидимости. Они несовершенны, но могли бы пригодиться.
   - Бедный Чудилка, - похлопал меня по спине Боба. – Тебе померещилось. Плащи невидимости уже в моё время были такой редкостью, что можно сказать, их и не было вовсе.
   - Сейчас я своими глазами видел. Вернее, не видел. Видел, что не видел. Вот шапка невидимости… Или шляпа…
   - Пойдём собираться, Боба, - сказал Лёка. – Теперь Чудила замучает нас этой шапкой своей.
   Не знаю, чем им не понравилась такая прекрасная идея. По-моему, было бы неплохо нам в этом походе заиметь что-нибудь подобное.
   - У нас нет шапок, ни у кого, - напомнил Боба.
   - У тебя есть шляпа.
   Едва удержав великана от купания, мы двинулись вверх, в долину Жемчужного Блеска и перешли по мосту на другую сторону Виляйки. Заметьте, всё по открытому пространству. Боба и Лёка каждую секунду приставали ко мне с тем, чтобы я оставил их в покое и перестал сокрушаться по поводу отсутствия у нас шапок и не выклянчивал Бобину шляпу. А разве я говорил об этом? С чего они взяли, что я их замучил?
   Наверное, своими шутками надо мной они хотели скрыть смущение от того, что приходится покидать здесь Таена, который нуждается в нашей защите и помощи. Но мы хотя бы добудем для него Канеке, не позволим попасться ему в лапы дозоров, призванных изловить мальчишку. Да, я надеялся на это, воодушевлённый утренней победой над двумя сильными волшебниками. Но Боба сказал мне:
   - Не гордись особо. У нас всегда и в любой момент разные приёмы борьбы должны быть наготове. Если мы с тобой забыли о них, если не боремся за свою жизнь, значит, беда нам и позор. Это нас можно было бы подметать в кусты. И, в конце концов, твои противники мыслили примитивно. Они что, решили, что ты будешь неподвижно на месте стоять и не отойдёшь в сторону, когда в тебя молнии мечут? Сами виноваты. Надо всегда тренировать и развивать быстроту ума и реакции.
    - Не слушай его, Чудик. Ты молодец. Слышишь, Боба? Петрик в этом смысле весьма тренированный человек, а с быстротой ума у него вообще всё отлично. В чём ты имел возможность убедиться. 
   Так нахваливал меня Лёка. А я сказал Бобе:
   - Ты, философ, может, сменишь меня и сам позаботишься о маскировке? И о запутывании следов? По открытому месту идём. И будем ещё долго идти. Тренируйся.
   - Зачем?
   - Чтобы всегда быть наготове. А то опозоришься, Боба. Быстрота ума станет медленней.
   - За тысячу лет забыл ты, наверное, обо всех способах и приёмах, - подначил Малёчик.
   - Я спал, а не без сознания валялся, - с достоинством напомнил Боба. – И не тысячу лет, а примерно на триста поменьше. Но тренироваться надо, конечно. Согласен.
   За всеми этими событиями мы так и не рассмотрели кристалл с планеты Зокарда.

   *
   Не позавтракав и не отдыхая, мы всё же пересекли обширную долину и поднялись на склон, ограничивающий её с востока. Вообще, создавалось впечатление, что однажды западный край континента оторвался от его тела, ухнул вниз и сполз в океан, вздыбившись по пути вывороченными из недр Охранными скалами. А граница отрыва как раз вот здесь, на этом склоне. Можно узнать, на сколько конкретно эта часть материка стала ниже. Но Боба не позволил нам с Лёкой порассуждать всласть о причудах рельефа. Он сказал:
   - Думаете, раз пока у нас всё шло гладко, то и дальше так пойдёт? Нет. Нас ищут, и будут искать, и не успокоятся. Скоро полдень. Нам надо узнать, где моя Вара. Давайте найдём укрытие, поедим и подготовимся к обряду.
   Укрытие мы нашли в густых хвойных зарослях. При нашем приближении оттуда спешно уползло целое семейство горючек пятнистых. Боба обрадовался им, как родным. Лёка тихо хихикал, глядя, как мы с Бобой чертим на земле палочками одинаковые знаки и спорим, называя их по-разному. Сам Лёка нарезал сыр, хлеб и прочее, чтобы мы подкрепились, прежде чем новые маги нападут на нашу компанию.
   Не утомляя вас подробностями, скажу, что я был доволен своей работой: школьный атлас Рики украсился ещё двумя жирными точками. Судно, на котором везли сюда Миче, уже очень скоро, даже прямо-таки вот-вот, должно было войти в Глаз Моря. Замечательное название для того, чтобы тебя каждый раз тошнило при таком словесном обороте. Канеке предстоял более долгий путь, но двигался он быстрее, и видно было, что опережает корабль похитителей. Но я уже приблизительно понял, куда он направляет лодочку Миче. Нам предстояло где-то на юге изловить мальчишек, уберечь их от лап чернокрылых людей, а потом… Не знал я, что потом. Вернёмся в эти края за Миче и Таеном. И за Бобой, конечно, с его девушками.
   Боба же был расстроен немыслимо. Нигде не карте Таена он не мог поставить точку, которая указывала бы на присутствие там его Вары. Я понял, что вот сейчас намечается очередной кошмар Бобиной жизни. Для него Полдневный Поиск не дал результатов.
    - Спокойно, дружок, это потому, что Вара спит. Спит волшебным сном, а не бодрствует. Магия защищает её сон. От всяческого обнаружения. Можно попытаться найти её по-другому, - так утешал я Бобу. Лёка сказал несчастному великану:
   - Напрягись-ка и вспомни, что говорили ваши волшебники о месте Вариной спячки. Как великаны могли отыскать своих жён, не зная, где они находятся? Так великую расу не восстановишь.
   - Посмотрите, ребята, - попросил он, протягивая мне карту дрожащей рукой. – Поищите что-нибудь, похожее на название Грот Полутора Тысяч Цветов. Я с самого начала не нахожу. Но, может, вы…
   - Пещера Красной Розы, - немедленно выдал Лёка.
   - Где? – встрепенулся великан.
   - Я пошутил, прости. На карте такого нет. Это название из сказки.
   - Дурацкая шутка, - снова сник Боба.
   Ради Бобы и его Вары мы с Лёкой решились на то, чтобы аккуратно отделить верхний, прозрачный слой бумаги с работой Таена и рассмотреть отдельно нижний, древний. Но не нашли никаких названий, говорящих о цветах или о полутора тысячах.
   - Назови ещё какие-нибудь ориентиры, - потребовал Лёка. – Ты не должен опасаться нас. Мы тебе помочь хотим. Нам вообще ваши женщины без надобности.
   - Созвездия изменили форму и в этот полушарии тоже. Не знаю, как вычислить теперь координаты. Я не силён в астрономии.
   - Я тоже, - одновременно сказали Лёка и я. И потребовали: - Какие ещё ты помнишь названия? Гор? Рек? Озёр? Дорог? Давай, пока мы здесь, и карта здесь, пошевели мозгами.
   Боба шевелил, шевелил… Пока я не додумался:
   - Ты говорил, что Врата Сна оберегают путь к вашим дамам. Ту самую дорогу, которую мы пересекли у Виляйки.
   - Это так.
   - Искать надо где-то вдоль дороги. Слева или справа. Вот и ориентир.
   - О! Это может быть где угодно с любой из сторон. И даже на территории Покровителей.
   - Думается мне, что лево и право ограничены протяжённостью Охранных скал, - предположил Лёка, и я с ним согласился:   
   - Непроходимые Охранные скалы! Это название о чём-то говорит.
   Боба вздохнул и признался:
   - Дело в том, ребята, что женщинам положено было скинуть оковы сна раньше. А потом, когда сами оправятся, они должны были выхаживать мужчин. Поэтому они обязаны были знать, где искать своих мужей. А нам сообщили всё очень приблизительно. И основное только. Не учли, что всякое в течение веков случиться может.
   - Не слишком справедливо. На женщин возложено чересчур много.
   - Согласен, - горестно произнёс Боба. - Поэтому мне было стыдно об этом вам говорить. Но те, кто устроил нам волшебный сон, считали, что женщины всегда и в любых обстоятельствах должны ухаживать за мужчинами. Точка. Такие уж они, наши учителя. Сами никогда женаты не были.
   Мы снова сунули носы в карту. Я и Лёка. А Боба был вроде как ни при чём. Он сказал:
   - Тут водятся великаны. Ты, Чудилка, видел собственными глазами. А что если наших женщин обманули? Завлекли сюда обманом? Заставили преодолеть огромное расстояние, лишили воли к сопротивлению? Что если Вара… Кто-нибудь что-нибудь с ней сделал, и она умерла уже тогда, без меня, не прожив больше ни одного счастливого года? Или прожила много несчастливых лет в плену или замужем за нелюбимым, жестоким… Я подвёл её!
   - Не казнись. Ты не мог отвертеться от погружения в сон. Ты сам так сказал. А Вара пошла на это из любви к тебе. Ты не виноват. Боба, дружочек, вспоминай ориентиры. Попробуем найти на карте хоть что-то похожее.
   - Гора Голубая Серебрянка.
   - Нет такой.
   - Ключ Медового Нектара.
   - Ну и названия у вас, великанов! Ничего похожего.
   - Ступени Цветочного Ковра.
   - Нет. Ступеней не вижу.
   - Стоп, - сказал Лёка. - Дикая Пасека. Странное название. Что это за штука?
   - Пасека, наверное, - пожал я плечами.
   - Пасеки не наносят на карты такого масштаба.
   - Если большая пасека, то могут и нанести. Ведь Заветный сад есть на карте. Кроме того тут так может называться целый город. Вспомни Глаз Моря.
   - Это в здешнем Повыше. Городов там нет. Города обозначены не так. Дикая Пасека – просто надпись на месте, называемом Золотыми холмами. Сразу за этим местом, ещё выше - священная земля Покровителей.
   - Золотые холмы! – благоговейно прошептал Боба. – Нет прекраснее мест. Мой дед плакал, когда пытался их описать. Плакал от восторга. Люди чтут Золотые холмы, как величайшую из святынь. Там не может быть городов. Люди приезжают, чтобы полюбоваться. Можно ходить и бродить где угодно, можно писать картины и стихи, но нельзя играть на музыкальных инструментах. Хозяйки озабочены покоем птиц и зверей. Нельзя приводить собак: они лают и разоряют гнёзда. Нельзя громко петь. Можно жить несколько дней в палатке или в шалаше на опушке леса, у границы степи, можно устроить пикник среди травы, и уйти восвояси, всё убрав за собой. Можно нарвать букет или набрать разных трав для гербария. Не возбраняется также выкопать несколько растений, не сильно удаляясь от дороги, и посадить их в своём саду. За это ты должен оставить хозяйкам Золотых холмов дар, который может понравиться женщине или девочке. Но построить на Холмах дом, или вспахать землю, или пасти лошадей и скот, или охотиться – страшное святотатство. По Золотой степи передвигаются только пешком.
    - И это наводит меня на определённые мысли. О Варе и священном сне, - Лёка многозначительно поднял палец. – Женское царство. Очень красиво. Пикники – только на границе. А пешком не зайти далеко, хотя нет и запрета. Строгий запрет побудил бы некоторых обязательно его нарушить. Традиционно на Золотые холмы не допускаются собаки, которые могут что-нибудь почуять и куда-нибудь залезть. Шуметь лучше не надо. И это отлично для того, кто собирается долго спать.
   - У Лёки золотая голова, - объяснил я Бобе. – Пусть правила сложились ещё до идеи священного сна, но будь я вашим Учителем, ничего бы лучшего не желал. Это просто находка для его задумки.
   - Продолжайте, ребята.
   - Продолжаю, - сказал Лёка. – Если бы мы стояли спиной к дому Таена, и лицом к центру континента, перед нами была бы та самая дорога, идущая через долину, через леса, куда-то к территории Покровителей. Мы видим на карте, что в этом случае Золотые холмы от дороги слева. Довольно далеко от неё, но в пределах протяжённости Охранных скал. И в пределах других каких-то скал, ограничивающих Золотые холмы с севера. Пройти через них наверняка не труднее, чем через Охранные, но зато долго топать. Да и зачем? Это вовсе не узкая полоска торчащих каменных глыб, а настоящие горы. Они выше. Значительно выше. Мы могли бы их увидеть, если бы нам не мешал лес. Уж через эти вершины мы не смогли бы увидеть низину по другую их сторону… Мы сейчас здесь. Справа от дороги и Вилюйки.
   - Это Большие горы. Напротив Маленьких на юге, - вспомнил я рассказы Канеке.
   - Вот-вот. Золотые холмы - со всех сторон и по всем правилам отлично защищённая территория. Редкие и почтительные экскурсанты не в счёт.
   - Защищённая со всех сторон, кроме южной. Но здесь ранее обитали мудрецы Врат Сна, а теперь – Познавший Всё. Пугалка для любопытных.
   - На твоём месте, Боба, я искал бы ориентиры по левую сторону от дороги. Как и самих женщин.
   - Ты согласен, Боба, что стоит сузить круг поисков?
   - Очень согласен, ребята. Спасибо вам. Сам я удручён и немного растерян. С вами я быстро найду Вару.
   - Нет, Боба. Или ты ищешь её сейчас, но без нас, или Вару мы ищем вместе, но потом. Когда справимся с насущными делами.
   - Что может быть насущней Вары? Что если Дикая Пасека, чем бы она ни была, это другое название ключа Медового Нектара?
   - Тогда можно сказать, что Вышитый Платок, взгляни-ка сюда - это второе название Цветочного Ковра.
   - Видишь, Боба, как просто. Удивительное везение, что у нас есть эта карта.
   - С горой, правда, заминка. Никакой такой Серебрянки.
   - Голубая серебрянка, ребята, это бабочка, - сказал Боба.
   - Так вот она. Скала Маленького Мотылька.
   - Скала – это не совсем гора.
   - Но можно сказать, что всё остальное совпадает!
   - Я нашёл свою Вару! – воскликнул Боба. – Слева от дороги, если смотреть от дома Познавшего Всё, за лесами, среди Золотых холмов, я узнаю по форме вершины нужную мне скалу или гору. И там, где что-то про мёд, найду ступени или что-то иное в цветах, что приведёт меня к Варе и остальным нашим девушкам. Я встречу знакомых! Наговорюсь на родном языке, я всё расскажу им: то-то они удивятся! Мы вЫходим наших мужчин, построим собственный город, возродим великую расу и всегда будем с вами дружить. У меня будут маленькие детки. Ах, как хорошо! Как всё отлично! До свидания, ребята, я пошёл к своей Варе!
   Мы с Лёкой ухватили Бобу за рукава:
   - Опомнись! Мало того, что вершину могло разрушить землетрясение, так ещё здешний диктатор может иметь виды на твоих великанш. Вспомни об Остюке! Неужели ты всерьёз считаешь, что чернокрылые, которые видят всё, позволят тебе, запредельщику, безнаказанно торчать на их земле со всеми своими женщинами. Они ослаблены, им нужно солнце, они станут выходить на вольный воздух, а ты – носиться повсюду в поисках зимпуры пурпурной. И вот, оп-ля! Вас сцапает душка Моро со своим чернокрылым воинством. Возьмёт вас в плен, заставит сражаться против собственной родины.
   - Слушай Петрика, - призвал Лёка. – У него братья предсказатели, и сам он кое-что чует. Давай оставим Вару на потом. На то время, когда мы разделаемся с диктатурой Моро и предотвратим вторжение в Някку. Тогда мы попробуем вступить в переговоры, добиться для вас безопасности. А может, и того, чтобы вся ваша проснувшаяся компания обосновалась на этой земле, если захочет.
   - Значит, вы просто не желаете, чтобы мы обосновались в Вершинной Надцате? В Вершинной Надцате, на родине наших предков. Так, королевич? 
   Вот такой удивительный вывод сделал наш друг Боба. Совсем в духе моих родителей. У нас с Мальком и руки опустились.
   - Был о тебе лучшего мнения, - откликнулся я. – Поешь хотя бы. И давай договоримся о встрече. О связи.
   Мы усадили его и заставили подкрепиться. Потом разделили наши запасы. Великан был сконфужен собственной выходкой. Я с удовольствием отметил, что у него с совестью всё в порядке. Он краснел, молчал и едва ли не плакал. И, в конце концов, попросил прощения. Мы заверили его, что не сердимся, потому что понимаем, что он чувствует. Боба обозвал себя дубиной и каменюкой, и мы помирились.
   - Боба, будь осторожен.
   - Опасно оставаться одному.
   - Боба, - спросил я, - Мелиорак действительно существует?
   - В этом нет никаких сомнений.
  - Думаешь, сон Мелиорака – это тот же волшебный сон, в который погрузили великанов?
   - Нет, конечно. Мало сходства между добровольным и принудительным погружением. Я думаю, что мальчики, Канеке и Рики, не так уж неправы. Если им удастся его разбудить, Мелиорак предотвратит войну. Вы сами сто раз мне рассказывали, что так оно и было всегда. Разбудите Мелиорака, и он вам поможет. Вас, даже вместе с Таеном, слишком мало для всех ваших задач.
   - Таен не одобряет решения Канеке, - напомнил я.
   - А вот я бы одобрил, - сказал великан. – Ну всё, я иду к Варе. Мы уже всё обговорили. До новых встреч.
   С этими словами Боба подхватил свой рюкзак, небрежно махнул нам рукой и направился к Виляйке, намереваясь пересечь её и дорогу.
   Как же он будет? Один, в лесу, полном чернокрылых людей? С полуживыми девушками на руках?
   Но Боба ушёл от нас, не смущаясь никакими вопросами. Любовь лишила его всякого разумения.
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ:  http://www.proza.ru/2015/06/08/1138


Иллюстрация: картинка из "ВКонтакте".