Как мня пугали раком

Наивный
 Человек не знает, что с ним будет через минуту. Это  факт.

 Сижу ,читаю новости. Вдруг возникли сильные боли под правым ребром и в спину отдают, и тошнит.
Срочно проверился у себя в больнице. Нашли камни в желчном пузыре, предложили не тянуть -оперироваться.

Прошел необходимые исследования. И когда делали  рентген брюшной полости нашли  опухоль в нижней доли правого легкого.
 Врач только спросил, " Вы курите давно?"

 Да, я курю и давно. Бывало выйдешь после тяжелой ночной операции на балкон больницы и затянешься , и так хорошо.

 Но за все надо платить. Приходит такой момент.

  Завтра у меня утром  плановая операция- лапароскопическая холецистэктомия.

 Что же делать, я в панике, в легкой...


 
  Хирургическое  отделении, вечер , часов десять.

Дежурный медбрат, Мустафа советует :" не волнуйтесь, позвоните торакальному хирургу, в Хайфу, посоветуйтесь, как Вам поступить"

   Звоню. Жена профессора, отвечает , что его нет, еще в госпитале , на операции.  И просит перезвонить.

 Дозвонился после двенадцати ночи.

  Профессор нисколько не удивлен поздним звонком и все расставил  на свои места.

 "Во-первых, надо удалить завтра желчный пузырь, чтоб не было лишней инфекций и через пару недель приезжайте ко мне в клинику, составим план обследования".


 Я сразу успокоился. Есть план действий. Это помогает.

Ночь спал плохо, почти не спал.  Где-то в голове крутился Ю. М. Лермонтов-,   
" Меня могила не страшит там,говорят, страданье спит.."
 Кто говорит?  Кто-то оттуда  вернулся...

  Нет уж, лучше жить и немного страдать, согласен.

 Великий талант умер.  Интересно, хотел бы Лермонтов еще пожить, но не быть таким известным и талантливым.

 Странные мысли приходят  перед операцией.


 Вот техника. Через отверстия в брюшной стенке, с помощью волокнистой оптики, под контролем зрения, удалили желчный пузырь с мелкими камнями.
Теперь не будет болей, рвот и прочих животных безобразий.

  Что теперь делать с опухолью в легком справа.



Пробежали, но не торопясь, три недели.

Часто вспоминая "Мцыри", приехал к Профессору.

Взяли пять пробирок  крови на общие и специфические анализы.

  Все в норме.

 Оставалось последнее исследование - манипуляция, под местной анестезией.

Нужно  проколоть грудную клетку между ребрам, под контролем компьютера и рентгена и взять кусочек ткани на биопсию. И узнать, что за рак притаился.



  Сказали  в семь утра быть в клинике, натощак.

 Поехал с дочкой, своим ходом.
 Стоянка забита, нашел место "пограничное", краем залез на инвалидную стоянку.

 Курить хочется невыносимо да  и поел бы, но.

 Ждал до двух часов дня. Злой был, как мигера, или мигер , наверно, тоже бывают.

Спустили на нулевой этаж.   Вызвали в процедурную, поставили в вену венфлон , тоненькая трубочка по иголочке  вводится, то есть, вена готова для введения лекарств.
  Чувствую, что-то будет, решается моя судьба.
 
  Вот и моя очередь.
 Врачом оказалась симпатичная русская женщина, Людмила.

Положили под экран томографа, Людмила обработала мне кожу груди антисептиком.
 Я  начал задавать ей профессиональные вопросы, и в то же время отметил, что лицо у нее доброе, глаза большие, серые, но уставшее.

 Мужчины до последнего вдоха будут поглядывать на женщин. Так распорядился  император тестостерон.

 -   Сколько  лет Вы уже здесь работаете?- спросил  почему-то я.
 -  Она улыбнулась, восемнадцать лет.
 - А много ли осложнений при проколе?
 - Всякое бывает, Вы же врач, сами все понимаете, но не волнуйтесь, все будет хорошо.

 Вдруг открывается боковая дверь и входит высокая медсестра,похожая на верблюдиху, со стерильным процедурным столиком.
 Услышав наш разговор на русском языке, говорит врачу на иврите, " что -то много Вы ему объясняете, у него есть вена открытая, введем дормикум  и будем делать что надо и тихо будет...



Это была последняя капля  моего терпения.
 Я наорал на медсестру на иврите, какое мол её дело,о чем говорят врачи и вообще,это- хамство!

Сорвал с себя стерильные простынки, схватил пижаму и выскочил в коридор.

 Побежал по коридору. За мной дочь, за ней врач Людмила, и в конце, мой врач.


 Я остановился,запыхавшись. Вот и одышка уже есть, "симптомчик",уныло подумал.

 


-Вернитесь, Саша,- почти ласково попросила Людмила.

- Папа, подумай, сказала дочь, глаза полные тревоги и слез...

- Не хочу, не хочу , не хочу, не буду!  Кричал я  охрипшим вдруг голосом.

- Не хотите- не надо сегодня, только через месяц сделайте повторное исследование у себя  в больнице,- посоветовал очень спокойно лечащий доктор.

 Все выдохнули и разошлись.


Начался  отсчет нового, может, последнего месяца.


  Весь месяц работал, шутил, продолжал курить.

  Рассудил так- если в самом деле рак легкого, то бросать уже поздно, если нет рака-  вот тогда брошу.

Провожу наркоз ребенку, арабу, лет четырнадцати. Аппендицит.

Посмотрел в окно  - его отец, с которым беседовал до операции, подстелив

 маленький коврик, встал на колени и молится, во дворе больницы.

Наверно,за   меня молится, подумал я. Ведь, Бог един.


Отвожу ребенка в послеоперационную  палату.  Выхожу на открытый балкон, с удовольствием затягиваюсь  сигаретой  Time. Хорошо.


Курить начал в шестнадцать лет, на Балтийском заводе, что на Косой линии , на Васильевском Острове. Тогда Беломор был настоящий , вкусный.  Десяток пачек взял на первое время в Израиль.

 Но он скоро кончился, все на стрессе , особенно первое время в чужой стране.

 Приятель порекомендовал курить сигареты Time-они полезней для здоровья и не очень дорогие.  Я улыбнулся ехидно  сам себе.

Но очень скоро привык.


Откуда он взялся, рак этот, или пугают меня раком.
 Хотя мамуля моя несчастная умерла от рака поджелудочной железы в сорок три года.

Продолжаю работать и в день и ночные дежурства. Устаю.

Все сотрудники в отделении прослышали о моих проблемах.
 Одни искренне расстраивались, другие, вижу по глазам, тихо радуются, что это не у них.

 Один даже решил бросить курить, испугавшись.


А что после меня останется. У меня нет собственности, квартира на детях, на мне только машина, да и не новая. Завещание давно написано.
 Пенсию получит жена, но жены у меня нет, значит, уйдет  государству.  Грустно. Зачем столько лет работал.


 Утро. Обычный день. У меня программа смотреть больных перед операцией.

 Входит женщина, беру её карточку. Смирнова Софа.
-  Садитесь, Софа. Какая операция Вам предстоит?
 - Да вот косточка на большом пальце выросла, не могу без боли туфли носить А я на бальные танцы хожу, это мое увлечение.
 
_ Понятно, а чем болели, какие операции были, есть ли аллергия- уточняю я  анамнез.

- Я здорова, был один раз давно наркоз -кесарево, дочка попой шла в этот мир.
 сейчас замужем, скоро мня бабушкой сделает. Муж погиб на ливанской войне.

После такого стресса опухль в правой груди нашли, грудь удалили, получала химию... А так я здорова . Прошло уже двенадцать лет. Все слава Богу.

-  ДА, рак лечат здесь хорошо,- провожу ей психотерапию ,а кто мне проведет?


Объясняю ей как вести себя перед операцией и наркозом.
- Может сделать Вам укол в спину- спинальную анестезию?

  Нет, нет не хочу боюсь, и слышать свою операцию не хочу.
  Но можно ввести седативное в вену.
  Нет, не хочу.
 - Тогда распишитесь.

 День подползал к закату.
 Скоро месяц со дня страшного  диагноза.

  Приятель пригласил на вечеринку-у него родилась внучка, будет весело,"будут девочки". То есть подруги его жены-поголовно бабушки.

 Я отказался.  Надо собраться с духом.

 Завтра  компьютерная томография легких.
 
Лежу на столе, все вышли.   Зашумел мотор.  Вся процедура несколько минут.

 И тишина. Врачи изучают томограмы легких.

 Вдруг шумно распахиватся рентгенозащитные двери. Персонал меня поздравляет, медсестры целуют, все говорят  сразу." Ничего у Вас нет- артефакт,ателектаз был, попугали раком."

 Я медленно прихожу всебя. Значит жизнь продолжается!

Я с благодарностью   вспоминая медсестру  верблюдицу, она плюнула мне в душу своей грубостью, а с другой стороны,  спасла меня от не нужных проколов и осложнений.

Она -  ангел, послана мне в таком образе, сутулой одногорбой верблюдицы.



И я бросил курить, как  обещал себе. И вот уже десять лет не курю.

Я  рассуждал так-я иду в киоск , отдаю свои кровные, получаю в замен пачку яда...  Выбросил все пепельницы, раньше одна пепельница стояла на столе, а вторая пепельница находилась в моих уставших легких.
 

Вот так меня случайно напугали раком.


М. Ю. Лермонтов был прав: " Но с жизнью жаль расстатся мне..." хоть я не молод.