Отец

Пол Грабовски
      У отца, не поверите, был красный  запорожец. Не тот, что с карманами, а 968 модели, но с ручным управлением – специально для инвалидов. Где мы только на этой машинке не были – исколесили все Закарпатье вдоль и поперек. Ездили всей семьей – с мамой и братом. Хотя машина полная, но одно место оставалось и брали иногда попутчиков. То парня голосующего, то бабку вонючую, то брызгающего слюнями цыгана – только потому, что папа утверждал, что это его дальний родственник и он его узнал по шляпе, подъезжая на шестидесяти км в час к закрытому повороту.
 
По каким только дорогам не стирал шины наш автомобиль – лесным , полевым, приречным, грунтовым, галечным, бетонным, асфальтовым. Мне нравилось, когда мы подбирали девчонок – они хорошо пахли,а на их коленки можно было смотреть бесконечно. Однажды ночью мы подвозили какого-то стремного типа. Мама потом утверждала, что видела в его руке нож, что он хотел нас зарезать, а машину забрать себе и что она чуть не уписялась со страху пока довезли этого «пассажира».

Ночевали мы обычно у многочисленных родственников, приезжая к ним в любое время суток. А однажды мы уговорили отца заночевать у пруда – вот не ехать никуда на ночлег, а остаться прямо на месте после рыбалки. Мы постелили покрывала, легли на них, а сверху закрылись толстым ватным одеялом – его возили с собой. Красное такое.

Я лежал на спине и смотрел в небо.Таких звезд и такого неба я не встречал больше никогда в жизни. Наутро одеяло пропиталось росой, было мокрым, тяжелым. Но это были пустяки…

Отец умер в позапрошлом году. Старенький был, болел долго. Спасибо тебе, папка, за То Небо. Земля тебе пухом.