Как я была кошачьим акушером

Серафима Лежнева Голицына
На фотографии - кошка Катя.


О том, как я была акушеркой.

   В жизни мне часто приходилось заниматься несвойственными мне делами. У меня с детства такой дурной характер - я всегда в каждой бочке затычка. Решила выбрать пример покороче, и забавнее. Ведь были примеры и совсем не смешные. Как у всех.
   Это было в начале 90-х, сын учился во 2-ом классе, я работала на Кировском заводе. Случайно в те трудные времена подобрала на лестнице первую в истории нашей семьи маленькую кошечку, белую, с чёрным хвостиком и чёрной "причёсочкой" на пробор на голове. Потом подобрала тоже у себя на лестнице и котёнка-мальчика, понравилось, что он был смешной и похож на бурундука.
   Кошки взрослеют быстрее, чем мы. Довольно скоро наша Катя подросла и забеременела от Мурзика (так мы назвали наших котят). Повторяю: кошек в доме никогда раньше не было, опыта с ними - никакого. Ну, беременная, так беременная. А на сколько она беременная, и когда ей рожать - без понятия. Короче, ждём-с.
   Естественно, по закону подлости, Катя собралась рожать тогда, когда я была на работе, и уйти было никак нельзя. Сын звонит: "Что делать?" А я знаю? Но жалко и кошку, и ребёнка - как там они одни справятся? И у Кати-то роды первые, она, небось, и сама ещё не знает, как рожать.
   Даю сыну по телефону ЦУ:
   - В её коробку положи чистые тряпочки, можешь взять что-то из белья в шкафу, я потом отстираю.
   - А что ещё делать?, спрашивает сын.
   - Ничего не делай. Сиди с ней рядом и жди. Воды налей ей в блюдечко, вдруг ей захочется пить. Если что-то непонятно - звони мне.
   До конца моего рабочего дня 8-летний сын справлялся сам с ролью акушера - поил Катю водой, гладил по спинке, когда она начинала беспокоиться и рычать. Наверное, Кате было больно.
   Прибегаю с работы - картина маслом: в коробке на новом пододеяльнике лежит Катя, живот - горой, дышит часто, вид у неё довольно испуганный. Рядом на низенькой скамеечке сидит сын с серьёзным лицом, периодически гладит Катю по спине.
   - Спасибо, малыш, - говорю сыну (он и так натерпелся уже), - иди учи уроки, теперь я справлюсь сама. Ужин принесу в твою комнату.
   "Родилка" помещалась в кухне, где обычно спала наша кошечка в коробке под кухонным столом. Очень удобно - я вполне могу совмещать роль акушерки и повара одновременно.
   Видимо, Катя понимала разницу между мной и сыном. Она знала, что он ребёнок, и при нём особо не выпендривалась и вела себя терпеливо.
   Как только пришла я, Катя поняла, что мама рядом, и будет ей помогать.
   Ей было страшно, поэтому она старалась держаться поближе ко мне. Вылезла из коробки, улеглась рядом со мной, пока я готовила ужин, мордочку положила мне на ногу в тапке. А мне надо двигаться или нет? Двигаюсь. Отхожу от плиты к кухонному столу или холодильнику - Катя бежит за мной. Несу ужин в комнату сына - Катя вскакивает на ножки, и, толстая, как бочка, семенит за мной сзади. Понадобилось мне в туалет (извините за подробность), Катя - со мной. Улеглась рядом, и опять мордочку положила мне на ногу в тапке.
    Все срочные дела сделаны. Укладываю Катеньку в её коробку, сажусь на корточки рядом. И тут Катя, будто дождавшись удобного момента, начинает рожать.
    Рожать - дело не сложное, кто рожал, тот знает. Терпи и жди, когда ребёнок или котёнок полезет сам. Вот так я и принимала роды у Кати. Один за другим вылезали мокрые трубочки слипшихся белых котяток. Гладила ей животик, помогала, чем могла. А так моя кошечка всё делала сама - облизывала каждого нового котёнка, лопала его послед. В общем, всё шло нормально. Вроде закончился это волнительный процесс. Четыре облизанных крошечных белых с чёрным котят уже лежат у Катиного живота, и тычутся в него мордочками, ищут молочко. Котятки, хоть и в Катю все, но все разные.
    Ну, слава Богу! Всё благополучно. Пошла проведать сына. Посмотрела, как он учит уроки, немного поговорила с ним.
    Возвращаюсь в кухню. Сюрприз! Рядом с четырьмя белыми котятками лежит пятый, тоже уже облизанный кошкой-мамой. Этот, пятый, в Мурзика - полосатый, как чертёнок, даже его тоненький крысиный хвостик в поперечную полоску. А щёточка усов у этого последыша короткая и очень густая.
    Так закончилась моя роль акушера. Правда, кошка моя потом рожала ещё не раз, но теперь она уже сама прекрасно справлялась с этой задачей, и сидеть с ней рядом при этом было уже не нужно.
07.05.2015.14:12.