Религия наших предков

Николай Шахмагонов
Религия наших предков
        О религиозных представлениях наших древних пращуров Сергей Лесной писал следующее:
       «Древние Руссы принимали три основных субстанции мира: Явь, Навь и Правь.
           *«Явь» – это видимый, материальный, реальный мир.
           *«Навь» – мир нематериальный, потусторонний, мир мертвецов.
           *«Правь» – это Истина или Законы Сварога, управляющие всем миром, то есть, в первую очередь, Явью.
            После смерти душа человека, покидая Явь, переходила в мир невидимый – Навь. Некоторое время она странствовала, пока не достигала Ирия, или Рая, где жил Сварог, сварожичи и предки Руссов. Душа может явиться из Нави, где она пребывает в некотором состоянии сна, опять в Явь, но лишь по тому пути, по которому она вышла из Яви в Навь. Этим объясняется древний обычай, согласно которому тело покойника выносилось из дому не через двери, а через пролом в стене, затем его немедленно заделывали… Вера была настолько сильна, что тело Владимира Великого, несмотря на то, что он был христианин и окружение его крещено, всё же было вынесено через пролом в стене. Понятие ада не существовало. Понятие Нави дожило до современности, хотя и утратило черты ясности. Мы знаем «Навий день», то есть день покойников, который отмечался ещё в минувшем столетии (ХIХ век – ред.) в крестьянстве. Знаем «навьи чары», то есть наваждение. Но теперь это лишь пустая оболочка слов без содержания (оно утратилось)».
     Отметил Сергей Лесной и то, что совершенно несправедливо считать религию Древних Руссов политеистической, ибо ими «Бог – Творец мира признавался единой, всемогущей сущностью». Сварог – единый Небесный Бог, признавался Дедом Богов. Его звали Триглав, Троица, Вселенная. Во «Влесовой книге», в разделе «Слава Триглаву!» говорится:
           «И вот начните, во-первых, главу перед Триглавом склоните», –
          Так мы начинали, великую славу Ему воспевали,
           Сварога – Деда Богов восхваляли, что ожидает нас.
           Сварог – старший Бог Рода Божьего – и роду всему – вечно бьющий родник,               
           Что летом протёк от кроны, зимою не замерзал, живил той водою                пьющих!».
       «Доолеговская» Русь считается дохристианской ведической Русью, хотя известно, что Свет Учения Христа принёс на Русскую Землю Святой Апостол Андрей Первозванный. Тем не менее, о временах тех древнейших в христианской литературе содержались порой, мягко говоря, нелицеприятные отзывы. К счастью, появились, наконец, труды, в которых говорится о том времени более справедливо. Так, в Православном издании «Путеводитель», вышедшем в серии «Начала познания вещей Божественных и человеческих», написано:
        «До просвещения Руси в нравах и жизни князей и народа господствовало язычество (справедливее сказать – ведизм – Н.Ш.). Сам князь Владимир в первые годы своего княжения был язычником и жизнь свою проводил в частных войнах.
        Но не углублялась Русь в идолослужение до такой степени, чтобы иметь идольские храмы и касту жрецов. Не было у древних славян и чрезмерной привязанности к земному благополучию. Земные блага и ценности отступали на второй план именно потому, что важнее их, выше их была ценность духовная – совесть. Богоустановленный закон совести в наибольшей чистоте соблюдался славянами, жажда правды порождала положительные духовно-нравственные усилия. Вся история и промыслительная подготовленность принятия христианства Русской Землёй была в непосредственной связи с процессом исторического становления самой Православной Церкви…».
        Эта цитата нуждается лишь в одном уточнении. Язычеством, по словам академика Б.А.Рыбакова, принято было называть все дохристианские вероучения и верования. Этот термин применялся и к жестоким, богоборческим религиозным конфессиям, и его же пытались применить к дохристианским верованиям наших предков. Но это совершенно не справедливо.
        Русское дохристианское верование – Русский Ведизм – было чистым и светлым, словно оно было намеренно даровано Самим Всемогущим Богом далёким нашим предкам, чтобы они, когда придёт время, смогли восприять Учение Христа во всей его апостольской чистоте. Наши пращуры своим праведным, правым, Православным укладом жизни были приуготовлены к восприятию Учений Христа.
        Сергей Лесной в книге «Откуда ты, Русь?» о религии наших предков писал: «Это была сильная, внутренне крепко скроенная религия, высокая, красивая… В её основных положениях было много сходства с христианством: единобожие (а не полетеизм, как принято думать!), вера в бессмертие души, в загробную жизнь и т.д. вместе с тем, Руссы не считали себя изделием Бога, его вещами. Они мыслили себя Его потомками. Они – «дажьбови внуци», то есть внуки Даждь–Бога. Поэтому характер отношений между Руссами и Богом был совсем иной они не унижались перед Своим Пращуром. Они, понимая всё его превосходство, вместе с тем сознавали и естественное с ним родство. Это придавало религии совсем особый характер, отсюда и отсутствие у них храмов (напомним, что мы всё время будем говорить о Восточных Руссах) для умилостивления Богов и молитв к Ним. Бог был для них всюду, и они обращались к нему прямо и непосредственно. Если и имелись особые религиозные места, то они определялись удобством общей молитвы, а не особой священностью данного места. Не было у них и кумиров, хотя соседние неславянские племена, часто жившие не только рядом, но и смешанно, кумиров имели. Не было у них и особой касты жрецов. Просто старшие в роде выполняли руководство их обрядами».
        Совпадение фразы из книги «Откуда ты, Русь?» и книги вышеназванной духовной является свидетельством того, что исследования Сергея Лесного не чужды Русской Православной Церкви, что они использовались в подготовке труда, цитата из которого приведена выше.
        Теперь обратимся к первоисточнику, к религиозно-философской книге наших далеких пращуров – «Книге Велеса»: «Отцам нашим и матерям – слава! Так как они учили нас чтить Богов наших и водили за руку Стезей Правой. Так мы шли и были Русскими Славянами, которые Богам славу поют и потому – суть славян. …Дажьбоговы внуки – любимцы Божеские, и, Божий плуг в деснице держа, воспеваем мы славу Сурье… и пять раз в день прославляем мы Богов, и выпиваем Сурицу в знак благости и общности с Богами. И так мы пребываем славными, ибо славим Богов наших и молимся с телами, омытыми чистой водой. …Муж правый не тот, кто совершает омовение и хочет быть правым, а тот, у кого слова и деяние совпадают. Об этом сказано было в древности, чтобы мы всегда творили хорошее, так же как деды наши».
        Как же это близко к нравственным ценностям истинного христианства! Вспомним поучения Святого Преподобного Серафима Саровского: «Истинная вера не может оставаться без дел; кто истинно верует, тот непременно творит и добрые дела».
        «Влесова Книга» разоблачает ложь о жестокости древней религии Руссов, о, якобы, бесчеловечных обрядах, требующих кровавых жертвоприношений. Сергей Лесной указывал: «Нет ни малейших данных, что до Владимира Великого на Руси были кумиры, человеческие жертвоприношения и т.д. Это было новшество, завезённое Владимиром от западных славян в угоду дружине (оттуда), на которую он опирался. Просуществовало это не более 10 лет и поэтому никак не может быть приписано нашим предкам».
        А вот что говорит об этом «Влесова Книга»: «Мы имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. Это же делается у варягов, приносящих такие жертвы и именующих Перуна – Перкуном.
        И мы ему приносили жертвы, но мы смели давать лишь полевые жертвы, и от трудов наших – просо, молоко… Так всякий, который слушает греков, скажет про нас, что мы – людоеды. Но это – ложная речь, поскольку это воистину не так! Мы имели иные обычаи. Тот же, кто хочет победить другого, говорит о нём злое, и тот глупец, кто не борется с этим, потому что и другие начнут говорить».
        Далее уточняется, какие жертвы давали Богам наши предки: «Боги Русские не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зёрна, молоко, питную сурью, на травах забродившую, и мёд, и никогда живую птицу, рыб. Это варяги и эллины дают богам жертву иную и страшную – человеческую».