Про конька горбунка или мысли в облаках

Гончар
Перестройка шаг за шагом 
Совершила поворот,
А в стране под красным флагом
Думали наоборот:

Мол, идём мы к изобилью,-
Что ни шаг, то будет лучше,-
Каждый по автомобилю
В этом случае получит...

Повернулось всё не так
В девяносто первом,
В эти годы я, простак,
Так мечтал, к примеру:

Мне конька бы горбунка
Завести в товарищи,
Я бы взвился в облака,
И тогда ищи - свищи.

А подпрыгнув в небеса
На глазах у публики,
Я б всего за полчаса
Обскакал республики.

Всё доступно станет мне,- 
Всю страну облазаю.
Будет холодно в Москве,-
Полечу я в Азию.
 
А из Азии махну
На балтийский берег,-
Я ценю свою страну
Выше всех Америк.

Мой стремительный полёт
Не окинуть глазом,
И ни чем уже с землёй
Я, почти, не связан.

Пусть тогда по мне палят
Из кремлёвских башен,-
И указ Секретаря
Мне совсем не страшен.

Не угнаться нипочем
Транспортной милиции.
И, надеюсь, Горбачёв,
С этим примирится.

Нет мне дел до Соловков
И тюрьмы таганской,-
Я – в седло, и был таков.
Жизнь моя цыганская!!!

И Верховный пусть Совет
На меня не злится,-
Я заоблачный привет
Шлю из-за границы.

Знать, столица «довела»
Гражданина мира,
Если стала вдруг мала
Мне моя квартира.

Если я в родной стране
Стану вдруг богатым,
То не нужно будет мне
Ни земли, ни хаты.

Что дает участок мне?
Что мне мой домишко,
Если всюду по стране
Езжу со сберкнижкой?

Даже пенсию не стану
Получать в Собесе я,
Коль теперь себе достану
Всё из-под небесия.

Девки вцепятся в бока,-
Девки деньги любят.
Но променивать конька
Я на них не буду.

От того, что мне дела
Всех важней земные,
Я не брошу удила,
А проеду мимо.
 
Разворачивать торгА
Буду с заграницей
И у чёрта на рогах
Продавать пшеницу.

Все нуждаются во мне.
Скажем для примера,
Я мотаюсь по стране
В поисках резервов.

Вот открыл, не зная бед,
Две закрытых зоны,
И в Кремле дают обед
В честь моей персоны.

А вокруг моя родня
Намекает Мише,
Чтоб назначили меня
Кем-нибудь повыше.

Тут Собчак – во всем аскет,
Чтоб не стать мишенью,
Срочно выбросит пакет
Всех своих решений.

В те далёкие года,
По известным данным,
Накопилось их тогда
Сорок чемоданов.

И от страха задрожит
КэГэБэшник ловкий,
Но Нишанов уж бежит
С пловом по-кремлёвски.

Пьёт Верховный весь Совет
За моё здоровье,
А на это я в ответ
Только хмурю брови.

Чтобы далее не рос
Спрос на алименты,
Разрешу я им вопрос
С поземельной рентой.

Всё по полкам разложу
И назначу сроки.
А Совету накажу
Извлекать уроки.

Соберу парт аппарат,
Силы не жалея,
И отправлю на парад
Перед мавзолеем.

Чтоб не стукнуло в башку
Штурмовать Останкино,
Я им сразу покажу
Гусеницы танковые.

И, взирая сверху вниз,
Буду молвить строго:
«Чтобы строить коммунизм,
Надо верить в Бога»!

Так, на рубеже веков,
Создадим мы школу
«По отгону дураков
В шею от Престола».

Гнать к такой-то матери
Прямо в гастарбайтеры,
Чтобы поумнели,
Стоя на панели.

Никогда моя душа,-
Что юлить?, не скрою,-
Не позволит Плохишам
По рулить страною.

В честь того, что мой проект
Стал для всех бесценен,
Заплясал кордебалет
На кремлёвской сцене.

Без сомнения, стриптиз
Депутатам нравится.
Даже вызвали на бис
Первую красавицу.

Девки, как умея,
Задирая платья,
Бросились на шею
Сразу всей палате.

Здравствуй, новая пора!
Дело лишь за малым,
Если этого добра
По стране навалом.

/Москва 1994-96 гг./

*** *** *** ***

Перестройка шаг за шагом
Завершила разворот.
Я стою под новым флагом
Как воды набравши в рот.

Я не просто так молчу,
Я молчу о чём хочу.
Например, что в те года
Мы рванули не туда...

А теперь пусть кто-нибудь,
Нам укажет новый путь...
/2015г/