Утренняя гостья

Юрий Баранов
          Был тот таинственный час, когда ночь переходит в утро.  Апрельский рассвет. За стеной  моего дома вдруг яростно затрещали сороки.

 Я  поспешно открыл оконную  занавеску и, почти в упор встретился взглядом  с крупной совой. Увидев меня,  она  даже не моргнула.

 Крепко обхватив когтями   сосновый сучок, она с минуту оценивающе рассматривала    меня, и не найдя во мне  ничего опасного, отвернулась в сторону   сорок,  облепивших тесовый забор.

          Видно, что  птица   только что прикочевала к местам своего гнездовья,     и  теперь, по привычке, выбрав удобную позицию для обзора и возможной  обороны, без суеты оглядывалась по сторонам.

  Она знала силу своих когтей и умела ими защищаться. Сверху ее закрывала густая сень хвойных  ветвей,  за спиной  монолитно утверждался толстый  ствол  дерева, ну а напасть на нее спереди решиться мог не каждый. Сороки трещали как  видно уж только для порядка, оповещая, что в их зоне появился чужак.

            Я включил настольную лампу. К ее  свету  сова тоже отнеслась спокойно, продолжая сидеть на своем сучке,   не меняя  позы,   и только изредка  крутила  по кошачьи округлой  головой.

 Свет нарождающегося дня усиливался.    Я сделал уже  несколько  снимков, и теперь     хотелось снять ее     во все   нарастающем освещении.

           Пару раз я свистнул ей через стекло, чтоб привлечь ее внимание,  но она даже не пошевелилась.
               
   - Филин! - закричал я  в нетерпении.
        Неясыть неохотно обернулась,    безбоязненно   посмотрела на меня и вновь  отвернулась.

             Я ушел на кухню. Пил там  чай,   брился, а когда вернулся к окну,  она   все еще продолжала занимать свой пост.

            Накануне   в мой сад прилетали свиристели. Крошили на снег остатки последних ранеток, висящих на яблоневых ветвях,  а теперь вот пожаловала в гости   пернатая  отшельница.

       Позвонил и рассказал о своей необычной гостье знакомой женщине.
      -Это какой- то знак, будь осторожен,-заметила она.
      - Судьбы не избежать!
.
            Моей  гостьей оказалась длиннохвостая неясыть.
Как показало время, прилет ее не принес мне огорчений.

на авторском фото: моя утренняя гостья