Одному хотела отомстить да другого одарила

Олег Самсонов 3
            
В комнате вдова, ее бывший любовник Ардо, мельник и весельчак Дука. Руслан, сын мельника, вбегает.

     Р у с л а н (восторженно, к вдове). Поздравьте меня! Только что, час назад, на деньги, которые вы мне дали, я купил мельницу в самом центре нашей маленькой столицы!
     В д о в а (пытается скрыть свою связь с Русланом). О чем он говорит? Какую мельницу?
    Р у с л а н (удивлённо). Благодетельница, вы от меня отказываетесь? Чем я перед вами провинился? Не ожидал я, что вы так меня встретите. Вот деньги, которые остались от покупки мельницы.  (Передает вдове деньги и идет к выходу.)
     А р д о (к вдове, тихо). Не обижай  милого юношу. Верни его!   
     В д о в а (всхлипывая). Да! да! ты победил. (Достает платочек.)  Я слабая женщина. Месть  оказалась мне не по силам… Руслан, вернись!

                Руслан радостный подбегает, вдова заключает его в объятия.

     М е л ь н и к (смахивая слезу). Никогда бы не подумал, что мой сын – оболтус, каких свет не видывал! –  станет богатым. А я –   отцом богача. И в некотором роде тоже богач. Чудеса, да и только!

                Лия с матерью  входят.

     А р д о (к Лии). Милая, милая моя супруга! Отныне я всюду  буду следовать за вами. Что же касается вас, дорогая теща, мой подарок, дом и выплаты, которые я вам обещал, остаются за вами.

Роза, мать Лии,  с криком «оо!» падает в обморок. Дука успевает ее подхватить, и отводит в сторону.

     В д о в а (к Ардо). Напрасно ты стараешься быть щедрее меня, уважаемый Ардо! (К Руслану.) Мельницу, что ты купил, я дарю тебе. Она твоя. Бери ее!.. Теперь, я надеюсь, ты не будешь от меня бегать?
     Р у с л а н. Дурак я, что ли? Бегать от своего счастья!

                Я – хозяин!
                Я – властелин!
                Дел мукомольных 
                Я господин.

                Жизнь моя новая
                Станет богатой.
                Сытной, раздольной
                И не рогатой.

                Где мой работник?
                «Не трусь! Не дрожи!
                Верой и правдой
                Мне послужи.

                С тихим – хорошим
                Буду, поверь.
                Будешь перечить –
                Сразу за дверь!»

                Вот вам программа
                Руслана теперь! 
                Вот вам программа!
                Вот вам программа
                Руслана теперь!

     М е л ь н и к (к Дуке). Все получили награду. Один ты остался ни с чем.
    Д у к а. Э, крестный, может быть, я самый счастливый и есть. Я сделал эту историю! Я!.. Без меня не было бы ни этой истории, ни ее счастливого конца. (Уходит напевая.)
      
                Я весельчак! Да, весельчак!
                Что б ни случилось, всё пустяк.
                Частенько жизнь мне мнет бока –
                Не изменить меня никак…