Часть 3

Яна Жужу
Яркое солнце ответило нашу группу, заставив резко зажмуриться. Я нацепила очки-удивительно, все выглядит так, будто ничего и не было. Зеленые деревья, трава, свежий утренний воздух и частые капли росы под ногами. На момент я даже забыла, где нахожусь. Я шумно втягивала эти утренние ароматы, будто надеялась по чувствовать и сладкий запах сахарной ваты, крутящейся в парке аттракционов, куда отец нередко водил меня, я почти слышала детский смех и гул машин, стоящих в пробке, ругань недовольных водителей и звуки проезжающих электричек. Будто и не было никакой эпидемии, несчетных гор трупов по городу и его окраинам, нечеловечных криков и мольбы о помощи.
Брайан чуть толкнул меня-тоже задумалась, да?
Я нервно дернула головой - не думала, что здоровяк поддается сентиментам. Поджав губы, шагнула вперед. Группа последовала за мной.
- Так странно.
Тишину нарушил Иван.
- Я давно не был на улице, и вроде бы все так спокойно. Если не смотреть вдаль.
Он был прав - вдали то и виднелись городские развалины-серое мрачное пятно на фоне летней зелени.
- Хотя хотелось бы подойти к ним поближе. - Он мечтательно улыбнулся.
- Успеешь еще. - Я была не в настроении от такого предложения. От домов надо держаться подальше, никогда не знаешь, сколько там трупов или "безудержно живых". Хотя ходили у нас иногда ребята на домовые вылазки - поживиться чем нибудь, чтобы продать или обменять. Я не рисковала частить с ними -слишком много потрясений происходило иногда от увиденного: зараженные женщины кидались на группы, пытаясь расцарапать защитные костюмы. Оборванные дети, плачущие над трупами родителей, и родители, убивающие своих детей. Я поежилась - да, от жилых районов лучше держаться подальше.
Мы шли молча - наверное, каждый был в своих мыслях. До ближайшего более менее крупного населенного пункта дошли где то за час. Шли по железке. Дойдя до платформы, заметили полуразбитую табличку: Нахабино. Было решено свернуть и пойти по Волоколамке. Риск большой - много машин. Но там можно было хотя бы спрятаться, чем идти лесом и при случае бежать.
Мы свернули около двухэтажного тц, обойдя местами обрушенный мост над путями, и вышли на шоссе. Тут и там валялись груды железа. Трупов на удивление нигде не было.
- Эй, Тим, осмотри парочку более менее целых машин. Может, есть что интересное.
Про бензин я даже не говорила - смысла не было. Проехать пару километров и оставить тачку перед первым попавшийся препятствием? Незачем. А вот из полезного можно было найти аптечки, огнетушители, порой даже патроны.
- Пусто, - констатировал Тимур.
- Ясно, идем дальше. Хорошо что вышли рано, скоро полдень, зажариться недолго. Вань, иди-ка сюда.
Паренек ускорил шаг и нагнал меня с вопросом в глазах.
- Почему Дэн отправил тебя с нами?
- Он не отправлял. Это я захотел. Я давно просил его познакомить меня с кем-нибудь, кто на вылазки ходит. Вот он и рассказал про вас. Сказал, дружите, так что не откажете.
- Да уж, какой уверенный.
- Я знаю, что не нравлюсь вам. Но мне это нужно, понимаете?
- С чего ты взял, что не нравишься? Ты нам всем нравишься, правда, парни?
Я легонько улыбнулась, а ребята со смехом убедительно закивали.
- Просто ты пойми, что дело это паршивое, неблагодарное. Думаешь, мне жалко что ли брать кого с собой? Мне жалко родных потом, когда ты возвращаешься, а твои напарники нет. И вот ты видишь их вопросительные лица и каждый раз разным семьям только и рассказываешь, какой их мальчик был герой. Что погиб он не зря и вообще спас всех остальных.
- У меня нет никого. - Ваня опустил голову. Так что если что, не надо ни перед кем оправдываться.
Я осеклась. - Извини.
Он промолчал. Пару минут спустя я решила попробовать продолжить так нехорошо начавшийся диалог.
- Так ты, говоришь, знаешь, как парк обойти?
- Знаю. Мы там гуляли с родителями часто - жили неподалеку. Так что проблем не составит.
- Окей. Мы на тебя надеемся. - И я подмигнула, пытаясь хотя бы слегка загладить вину за свою дерзость.
__________________________
__________________________

Аникеевку прошли довольно быстро и без происшествий. К Опалихе подходили уже более настороженно - жилые дома. Но и там было все более менее спокойно; лишь пара собак заставила нас обернуться своим лаем, явно пытавшимся отпугнуть от легкой добычи - пары уже поглоданных трупов.
Машины редкими точками стояли на трассе- видимо, многие надеялись спастись до последнего. Но даже если и можно было домчаться до мкада, то попав на него, люди оказывались в пекле - бесконечная пробка из еще живых и уже зараженных. Как домино они подхватывали заразу, передавая ее все дальше назад, тем, кто только что подоспел за своей порцией смерти.
Самым нелепым было то, что все это было при ярком закате, так тепло и уютно подогревавшем эту атмосферу ужаса и боли.

Мы уже подходили к церкви, что на Ленина улице в Красногорске, и тут я вздрогнула. Ваня встал как вкопанный, и только Брайан привел его в чувство своим громогласным басом: - Ложись!
Доли секунд замедлили свой бег, когда я, взметнув два ПМ с вычищенными до блеска глушителями, направила их в сторону, откуда мы шли, едва не задев Ивана, все-таки успевшего присесть. На нас неслись четверо. Нет, семеро! Черт возьми, да их тут не меньше 15ти!
Маленькая толпа ревела и неслась на нас с непривычной скоростью. Обезумевшие от боли глаза вылезали из орбит, оборванные лохмотья одежды, перепачканные кровью. Черные дыры ртов с местами отсутствующими зубами, вывернутые в неестественной форме пальцы рук,  тянувшиеся к нам. И мерзкий хрип, исходивший из только что павших.
Брайан умело орудовал пулеметом, Тимур и Григорий, выглядывая из-за обломков машин, прикрывали тылы. Я метила в голову, дабы тратить меньше патронов. Пара минут, и мы стояли на настоящей бойне. Иван сидел, прижав к себе коленки и заткнув уши. Брайан, слегка запыхавшийся, присел рядом с ним. Я кивнула Тиму и Грише, что все в норме. Ребята вылезли из-за машины и мы решили здесь передохнуть. Глоток воды - как глоток воздуха, привел всех в чувство и настроил на рабочий лад. Я дала им 10 минут на перекус, и мы двинулись дальше.
Иван так и молчал, пока мы не дошли до парка, на пути подстрелив еще пару-тройку зараженных.
- Ну вот, мы здесь. Куда дальше?
- Сюда, - сухо ответил Ваня, пройдя чуть вперед.
И мы так же молча последовали за ним.
Не думала я, что он будет настолько впечатлен. Парнишке явно нужно было время, поэтому я даже не пыталась с ним заговорить.
Мы пошли чуть поодаль парка, но мне показалось, что впереди какое-то движение.
- Стой! - Я командой остановила группу и присмотрелась. Где-то в рюкзаке был бинокль. Выудив его оттуда, прильнула и передернулась.
- Что там, босс? - Брайан был явно не рад моей реакции.
- Вот черт, да там настоящая вечеринка.
- Можно? - Я протянула здоровяку бинокль, и тот напрягся. - Кажется, здесь лучше свернуть.
- Что, что там? - Иван не скрывал любопытства.
- Ну взгляни, раз так хочется.
- Ничего себе...
Сборище машин, как из адской мясорубки, разбавляла такая же адская толпа. То тут, то там валялись трупы, еще живых сложно было разглядеть, какое месево они из себя представляли. Кто-то прыгал на крышах машин, кто то оставался внутри и злобно рычал, некоторые, уже более слабые, поскуливали в стороне, завалившись на уже мертвых. Зрелище жуткое, и идти в самый эпицентр не хотелось совсем.
- Дело дрянь. Ну-ка, парни, оружие покрепче держите, идем через парк.
Мне не пришлось отдавать приказ. Брайан сам все сделал, и я лишь молча кивнула ему. Знала бы я тогда, что лучше было бы идти через толпу, чем через этот чертов парк...
Зелень, зелень, повсюду зеленые деревья с могучими кронами, величественно раскинувшимися ветвями, как напарники в команде, поддерживающими друг друга плечом к плечу. Густая зелень кустов могла служить настоящей живой изгородью, как давно ее не подстригали и как ею все заросло. Зеленая трава шелестела под ногами, несмотря на жаркий день, оставляя на память ботинкам прохладные капельки росы. Качели... Детские качели, так искусно расписанные их создателем и уже поеденная временем облупившаяся краска... Качели... А в них...
Я сглотнула и остановилась. Господи боже...
Рваная тряпка, бывшая когда-то платьишком. Один сандалик... просто какая то тряпичная кукла, выполненная неловкими руками маленького ребенка и погрызанная собаками и молью... На качелях в неестественной позе обвисло тело ребенка. Когда-то ребенка... Девочки. Лет 6ти, не больше. Вот и бант валяется рядом. Уже порядком избитый грязью и ливнями.
Я перевела взгляд чуть поодаль - детская площадка, песочница... Всюду дети... некоторые будто еще недавно были живыми. Кто-то уже давно лежал здесь... Волосы шевелились на голове... Вот почему этот парк старались обходить... Боже мой... в песочнице в перемешку с песком догнивали чьи-то детские останки. А рядом - почти свежие - еще, наверное, четверо. Сложно разобрать... Раздался скрип. Мы от испуга обернулись, приготовив к бою оружие. Но это был лишь ветер, медленно гоняющий карусель то в одну, то в другую сторону, катая на себе еще несколько маленьких тел... Уже порядком посиневшие... Боже мой, а этот даже с открытыми глазами... Я подошла поближе. Бездонные голубые глаза смотрели сквозь меня в бесконечность... кажется, заметила каждую песчинку на его лице... слегка подгнившее крыло носа, легкие ссадины на щеке и подбородке... и дырка... дырка во лбу... идеально круглая с запекшейся кровью внутри и обугленная по краям... Что за зверь сделал это с вами?
Я позволила себе протянуть руку и накрыть ею мертвенно холодный лоб.
- Надеюсь, ты в лучшем мире...
И медленно прикрыла его веки.
- Их нельзя так оставлять.
- Что прикажете, босс?
- Нужно похоронить их... по человечески...