В автобусе

Николай Векшин
Ехал я недавно автобусе, сидя на пустом длинном заднем сиденье. И входят на остановке в салон две девчушки лет пяти, похожие с первого взгляда на близняшек, с молодой мамашей. Девочки бегом промчались по проходу и плюхнулись недалеко от меня, а мать, чуть помедлив, устроилась на сиденье впереди на один ряд. Одеты были малышки как мальчики - в одинаковые джинсовые штаны с лямочками, хотя волосы были собраны на затылке в пучок, как у обычных девочек. А вели они себя в точности как пацаны: как только сели, начали толкать друг друга и спихивать с мест, хотя справа и слева свободного пространства было предостаточно. Мать, обернувшись на шум, сердито сказала: «А ну-ка тихо! А то всыплю обеим!» Но девчонки продолжали возню. Одна была русоволосая со светло-карими глазами, а другая - блондинка с серо-голубыми. Обе ни капли не походили на мать – жгучую черноглазую брюнетку восточного типа со смуглой кожей. «Соня, я тебя сейчас накажу!», - прошипела мамаша, видя как та щиплет сестру. «А чё она лезет!», - плаксивым голосом ответила русоволосая. «Наташка, опять ты безобразничать начала!?» - зло крикнула мать и погрозила пальцем блондинке. «Нет, я просто не разрешила Соне спихнуть меня с моего места», - спокойно и с удивительным достоинством произнесла малышка. «Какое это ещё твоё место!? Видишь, там дядя сердитый сидит (это про меня), он сейчас заберёт тебя, будешь знать!» - «А пусть заберёт!», - вызывающе ответила девчонка, внимательно взглянув на меня. Видя, что я не могу сдержать улыбку, она пересела ко мне поближе. Мать вскочила, резко схватила её за руку, потащила за собой и заставила сесть рядом. Другая бы девчонка, наверное, захныкала, а эта – гордо сложила по наполеоновски руки перед собой и даже не взглянула на мать. Вот  это характер. Трудно ей будет расти. Замордует её эта стерва. Я бы забрал её себе, но нет у нас в стране подходящего закона. Я печально вздохнул и вышел на нужной остановке из автобуса.