Станичница. Гл. 4. Встреча, так встреча

Ирина Куксинская
     Зинаида Петровна встретила Юлю, как дочку: обняла, расцеловала, засыпала комплиментами. Она заранее разузнала всё про институт, и оформление перевода прошло быстро и без заминок. Декан посетовал, что студентка с одними пятёрками в зачётке будет учиться заочно.

     - Такая потеря для факультета, - расстроился преподаватель, - отличников катастрофически мало, успеваемость невысокая, не тот студент нынче пошёл, - вздыхал, подписывая бумаги.

     Длинная дорога за разговорами пролетела незаметно. Любуясь природными красотами зрелого лета, Юля внимательно слушала рассказы о станице, колхозе, местных жителях и школе.

     Зинаида Петровна подробно описала дом, в который они поселятся с Валерием, обещав заехать и осмотреться по прибытию. Интересовалась пожеланиями к жилищу, чтобы предусмотреть их в процессе ремонта.

     Юля была в восторге от собственного отдельного дома и возможности самостоятельной жизни. Она всегда мечтала о спальне с туалетным столиком, где можно совершать утренний макияж. А самой заветной мечтой был пеньюар, обязательно длинный, пышный и прозрачный. Какая девушка устоит перед пеньюаром?

     О первом месте работы Юля узнала столько, что растерялась от обилия разнообразной информации. Стараниями нового председателя на прежнего директора школы завели уголовное дело о растрате и понизили до простого учителя. Новый директор - молодой историк, прибыл весной и не успел зарекомендовать себя как руководитель. Зинаиде он показался размазнёй и подкаблучником. Его жена, учитель математики, наоборот, понравилась и произвела впечатление толковой, деловой женщины. Минусом было двое маленьких детей, больничные и всё такое.

     От имён, родственных связей и сложных взаимоотношений у Юли "поехала крыша". Единственное, что она усвоила: "Никому не доверять и советоваться с Зинаидой, которая всё разъяснит". Местничковость была развита настолько, что все являлись друг другу либо родными, либо сватьями или крёстными. Молчаливый водитель не удержался и сообщил, что бабка Ивановна, у которой будет жить девушка, его троюродная тётка.

     На полпути остановились освежиться и размять ноги. Вокруг сияла разнотравьем степь. Кукурузные поля и  бахчи поражали великолепием. От горизонта до горизонта простиралась жёлто-зелёная благодать. Ветер трепал верхушки растений, создавая иллюзию цветных волн. Юлька подняла голову к синему небу, вытянулась вверх до хруста в суставах и зажмурилась от удовольствия.
    
     Из Зинаидиных запасов съели по яблоку с домашней лепёшкой и запили холодным терпким чаем.

     - Нравится? - спросила Зинаида Петровна.

     - Ужасно! - искренне рассмеялась Юля.

     - Даст Бог, будет твоей новой родиной, - подытожила председательша.

     Остаток дороги проболтали ни о чём: о сыне Зинаиды, заканчивающем службу в армии, о политической обстановке в мире, о модных тенденциях и возможности приобретения дефицитных товаров.

     - Подъезжаем, - сообщила Зинаида.

     - Как она ориентируется! - восхитилась Юля, для которой пейзаж остался неизменным.

     Два поворота и машина остановилась.

     - Вот твой дом, - пригласила Зинаида Петровна подопечную.

     Юлька с дрожью в ногах вышла из машины и остолбенела. В  буйстве вечерних летних красок прятался большой добротный дом из красного и белого кирпича за низким деревянным забором. Абрикосовые деревья, яблони и вишни окутывали его со всех сторон. Ей показалось, что участок необъятен.

     - Двадцать семь соток огорода, не считая подворья и сада, - пояснила Зинаида, - ещё подвал, скотный двор, беседка и угольный склад, - добила Юльку подробностями.

     - Пойдём внутрь, посмотрим, - пригласила она ошеломлённую девушку.

     - Что это? - растерялась Юля.

     - Печка. В вашем доме две.

     - Их надо топить? А батареи? Мечта о пеньюаре "накрылась медным тазом".

     - А туалет? - Юля была на пределе.

     - Туалет? - Зинаида Петровна искренне недоумевала, во дворе!

     -Оооо, уууу, - мысленно взвыла Юлька! Она не задумывалась о бытовых подробностях, уверенная, что санузел в доме и паровое отопление добрались до самых отдалённых районов. Тем более, прежний жилец - главный инженер обязан был благоустроить своё жильё.

     Большая ванна стояла в кухне, но слив отсутствовал. Во всех комнатах не было не только лампочек, отсутствовали даже патроны. Провода топорщились из потолка, как усы неведомого насекомого. Это удивило уже обеих женщин.

     - Куликов всегда был сквалыгой, с говна плёнку готов снять, - в сердцах ругнулась Зинаида.

     Прошлись по четырём просторным комнатам. Председательша попутно замечала:

     - Тут подкрасить, там побелить, в детской поменять розетку.

     - Если спросит про детей, заплачу, - нервно отреагировала Юля. По всей видимости, данная проблема не интересовала Зинаиду Петровну, и она подвела итоги:

     - В целом, нормально, поехали на квартиру.

     Ивановна ждала гостей. В летней кухне горел свет, ветер тихо шевелил белоснежные шторы. На шум подъехавшей машины вышла к калитке.

     - Вечеришь? - спросила Зинаида вместо приветствия, - принимай постоялицу!

     - Ну, заходи, коли приехала, - радушно пригласила бабка.

продолжение: http://www.proza.ru/2015/06/11/789