Глава 28. Ритуал

Сущность Заклинания
Глава 27 - http://www.proza.ru/2015/06/03/1551

От Марты требовалось только одно – выучить текст заклинания. Он был написан на веркоше, древнекошачьем языке. Сейчас его знали только лингвисты, мурсиане да люди королевской крови, которым полагалось изучать все языки ПлуМерка. Принцесса всего год назад выучила веркош, и теперь была благодарна отцу, что он позаботился о её обучении.
Хотя с его стороны это было опрометчиво. Сегодня у девочки появится такая власть, что она самолично призовёт его к ответу – и никакой жених не понадобится.
Конечно, Восьмая слышала о том, что ритуал создания магической Основы – это выдумка для дураков, способ вытянуть деньги. Но она также слышала, что стать магом простому человеку вполне реально – просто этой информацией пользуются шарлатаны, а их развелось так много, что ритуал признали фикцией.
К тому же Марта не могла не верить собственной матери. Подумать только – нашла в себе силы вылечиться. Спасти себя и свою последнюю дочь. Тирания отца сейчас висела на волоске.
Однако сосредоточиться на заклинании мешало беспокойство. Принцесса постоянно прислушивалась – не вернулись ли друзья? Или дядя? Мама заметила её волнение и попросила не отвлекаться. Сказала, что сама послушает, не пришёл ли кто. Несколько раз она уходила за едой; Марта порывалась пойти с ней, но королева отговаривала.
 - Если дядя оказался сильнее, по крайней мере, он не схватит нас обеих. Сейчас вся надежда на тебя. В худшем случае ритуал тебе придётся провести одной.
Девочка понимала весь груз ответственности. Она отступалась, но ей всё равно было сложно отпускать маму. Однако для ритуала требовались силы, и сидеть голодной целые сутки было плохой идеей.
 - Как будет проходить ритуал? – Спросила Марта, когда королева благополучно вернулась с кухни, неся поднос с супом и чаем.
 - Нужно встать на один из камней, торчащих из воды – чтобы ты была окружена ей. Когда луна поднимется в самую высокую точку, ты начнёшь читать заклинание. А горожане проследят, чтобы ничто не помешало.
Девочка наклонила тарелку, ложкой собирая остатки поблёскивающего в свете факела супа. Мать и дочь схоронились в тесной комнатке прямо под тронным залом – удобный тайник, но если недруг включит логику, то сможет о нём догадаться. Ведь правителям проще прятаться возле трона – особенно во время внезапного восстания.
 - Горожане знают? А вдруг проболтаются? Стражи недостаточно для охраны?
 - Они знают только, что сегодня ночью им нужно пойти к морю у города. А там уж я всё им объясню. Или ты – как уж повезёт.
 - Я всё же надеюсь, что ты будешь рядом, - Марта отставила тарелку и прильнула к матери.
Как же долго она мечтала о встрече с ней! И как чудесно было вот так сидеть рядом с мамой, чувствовать её нежные пальцы, гладящие по голове. Восьмой всю жизнь этого не хватало.

                Еон.

Следующий день снова выдался пасмурным. Я напряжённо вгляделся в небо, обрамлённое каменной аркой окна, вспомнив, чем это грозит. Элиза всё так же сидела на коленях. Я потёр сонные глаза и сел. В комнате мы были одни.
 - А где Тутти?
 - На разведку пошёл.
Я поднялся и снова полез в мешок за едой. Когда я закончил завтракать – а еда была что надо, хлеб, сыр и овощи - вернулся шаман. К этому моменту у меня накопилось много вопросов, но задал я самый насущный.
 - Ты туалет не встречал?
Он махнул рукой, разворачиваясь обратно.
 - Идём.
Туалет оказался на самом нижнем этаже – тесная каморка с дыркой в полу. Мы передвигались в пределах одного крыла, и никого так и не встретили. Тутти говорил, что эта часть замка заброшена – а я подумал, что у владелицы явно не хватает денег содержать все комнаты в таком огромном строении. Тусклый серый свет из окон только добавлял унылости. Казалось, во всём замке мы одни, и скрываемся только от привидений. А то и вообще разминулись с Мартой во времени.
«Что-то вы долго».
Я вздрогнул – до того внезапно прозвучала мысль Элизы у меня в голове.
«Хорош пугать! – Возмущённо протелепатировал я. – Сейчас будем!».
Друг настороженно глянул на меня.
 - Что? – Я невольно понизил голос.
 - Что-то случилось?
 - Нет… это Элиза.
 - Что «Элиза»?
Я махнул рукой.
 - Да мы с ней мысленно общаемся и… и…
Я умолк. Потому что до меня только что дошло. Как я, больше не владея магией, мог применять телепатию?
 - Мысленно. На расстоянии, - парень как-то странно взглянул на меня. – Без магии.
Мы уже подошли к нашей комнате.
«Элиза, открой».
Робот послушалась. Я в совершенном смятении вошёл.
 - Элиза, ты умеешь передавать мысли на расстоянии? – Спросил шаман, закрывая дверь.
 - Сама по себе – только другим роботам, на определённом расстоянии, - охотно ответила девушка. – А с людьми не могу. Только с Еоном.
 - Остаточная магия? – Пробормотал я, глядя на друзей.
В памяти всплыл момент, когда я каким-то нечеловеческим усилием разрезал корпус Элизы. Магия тогда была заблокирована. Но, видимо, моё отчаяние пробудило какие-то остаточные силы.
Тутти скрестил руки, скептически глядя на меня.
 - Кто тут в теории специалист? Просвети, почему это не так.
Я растерянно сжал и разжал кулаки. Наконец выдавил:
 - Потому что одним диалогом всё бы и закончилось, - и тут же сам подозрительно посмотрел на шамана. – А тебе-то откуда знать, что мы давно общаемся?
 - Во-первых, ты ответил слишком буднично, как будто мысленные разговоры – дело обычное. Во-вторых, тадебей не способен забрать магическую Основу. Ну и в-третьих: не будь таким впечатлительным, и большинство твоих проблем решится.
 - Но ведь Юдард как-то забрал! Может, он маг впридачу! Мы же обсуждали это!
 - Тогда как ты объяснишь факт, что ты пользуешься магией до сих пор?
Я зарычал.
 - Хватит ходить вокруг да около! Что тебе известно?
 - Что ты вернулся к исходной точке.
 - Но он же сказал, что забрал Основу!
 - Ты безоговорочно веришь всем противникам? Считаешь, они знают тебя лучше?
Почему-то снова вспомнился бой с огненным недомагом. Он тоже задавал вопросы с умным видом. Вопросы, на которые я не мог – или не хотел – даже себе ответить.
«Не будь таким впечатлительным».
 - Полагаешь, я до сих пор владею магией? И где же она? – Это прозвучало ядовито, но я не стал поправляться.
 - Не владеешь. Она у тебя просто есть.
 - Ну так нанеси татуировку заново!
Он с неудовольствием взглянул мне в глаза.
 - Так и будешь всю жизнь на меня полагаться? Верни контроль над Основой сам. Тебе это по силам.
 - Нет, именно сейчас? – В бешенстве выкрикнул я, бросившись к нему и схватив за плечи. – А что, если сегодня мне понадобится магия? Из-за твоего упрямства Марта вообще может погибнуть!
 - Сядь, - спокойно сказал он.
 - Да ни за что! Нанеси татуировку!
 - Еон. Сядь.
Я снова зарычал. Издевается!
 - У нас есть время поговорить. Садись.
 - О чём тут говорить? На кону жизнь!
 - Вот об этом и поговорим. Давай я расскажу тебе свои соображения, а ты уж решишь, согласиться или отказаться. Тогда и о татуировке поговорим.
 - Да Мишка с тобой!
Я рухнул на пол, скрестив ноги, и мрачно уставился на шамана. Он спокойно уселся напротив.
 - Элиза, покарауль. Как бы кто сюда не забрёл.
Девушка кивнула и вышла.
 - Ну что? – Нетерпеливо спросил я.
 - Для начала подумай, чем тебе помогла татуировка в борьбе с Юдардом.
 - Да её дождём смыло!
 - Это не открывающая печать. От того, смоется она или нет, результат не зависит.
 - И что ты хочешь этим сказать?
Странно, но злость постепенно проходила. Я и правда задумался.
Тутти проницательно заглянул мне в глаза.
 - Если снова придётся сражаться, всё может повториться. И тогда тебе даже свою жизнь не уберечь.
 - И что, я даже не могу попытаться? – Возмущённо воскликнул я. – Давай бросим Марту и отсидимся здесь?
 - Я хочу сказать, - спокойно продолжал он. – Что проблема в твоей впечатлительности. Ты поддаёшься чужому мнению, считаешь его единственно верным. Хоть раз можешь не обращать внимания на подколки в свой адрес? Если не избавишься от этой проблемы, тебе ничто не поможет в битве один на один – если таковая состоится.
Я насупился, а он слегка улыбнулся.
 - Ты вообще-то самый сильный из нас. Я в магических битвах мало что могу, Элизе приходится полагаться только на физическую силу и заложенное в ней оружие. Ты же видел, как Юдард гонял её по полю. И если в сегодняшней битве ты не справишься, никто не сможет помочь Марте.
Я почувствовал, как на душу тяжким грузом легло осознание ответственности. Друг был прав. Я ведь действительно поддался на убеждение Юдарда, что он забирает мою магическую основу. Вспомнились и слова огненного: «а кто ты на самом деле?».
А ведь и верно! Я тогда мысленно отторг Феониллу, считая, что она скрыла, затмила и уничтожила Еона. Героиня была лучше, и парень как личность терял свою ценность. Сколько времени понадобилось, чтобы осознать это! Воспоминания двинулись дальше. Поезд, разговор с Нильсом.
« - А ты знала, что там сохранилось примитивное поклонение божествам? Там есть настоящие шаманы!».
Я тогда подумал с негодованием, что родители решили вернуть мне магию с помощью каких-то суеверий. Но – подумать только! - они оказались правы. Шаман действительно мог вернуть мне магию – но не просто поколдовав надо мной, а заглянув в самую суть и раскрыв то, что скрывалось в глубинах моей души. Подсказал путь.
Неужели я сам, а не Феонилла, мог подняться выше, спасти кого-то – пусть даже самого себя? Видимо, на моём лице отразилось что-то многообещающее, потому что Тутти улыбнулся.
 - Дошло наконец. Ну давай, пробуждай в себе силы. За день как раз успеешь, только не торопись.
Он поднялся. И настолько, насколько я на него злился, когда мы сели, теперь я был ему благодарен.
Я тоже поднялся, собираясь снова призвать магию, и тут возник вопрос.
 - А чего ты раньше-то это не сказал? Татуировку добывал… да я мог вернуть магию ещё в Туонеле! – Договорил я уже возмущённо, с чувством, что меня обманули.
 - Я уже говорил – я не всезнающ. Да и не знал я тебя так хорошо, как теперь. Как догадался, что нужно делать, так и сказал, - он кивнул мне и открыл дверь.
Элиза обернулась.
 - Никого.
 - Постоишь тут ещё какое-то время? Боюсь, тут будет немножко шумно, могут и подняться проверить.
 - Хорошо, - легко согласилась девушка и отвернулась.
Я выдохнул и сосредоточился, повернувшись лицом к центру комнаты. Попытался призвать огонь. Почему-то я тяготел к этому элементу – может, потому что сам был такой же необузданный. На магических курсах нам рассказывали, что человек почти неосознанно цепляется за похожий на него элемент и чаще призывает именно его – если нет необходимости в другом.
Ничего не произошло. Я снова сосредоточился.
«Ну давай же, давай! Я могу! Ну же!»
Тело по-прежнему молчало. Я попытался подавить подступающую панику. Ведь магия была ещё во мне, а значит, я мог получить контроль над ней обратно.

                ***

Элиза медленно разряжалась. Она знала, что уже к вечеру отключится. Никакой надежды подзарядиться не было, и робот с досадой думала, что упустит что-то интересное.
Её не пугало то, что она отключится – это было равносильно сну для человека. Но из этого сна можно было вывести только хорошей дозой солнечных лучей. Элиза выдвинула из головы антенны и снова замерла на своём посту. Оставалось ждать солнечного дня. В тупичке у комнаты как раз находилось окно, и девушка могла быть уверена, что вечное стояние здесь ей не грозит.
Чем кончится разговор друзей, она не думала. Тутти был умным, и девушка с уверенностью могла сказать, что он всё разрулит. А когда Элиза очнётся, Марта уже будет освобождена и наконец станет ясно, кто злодей, а кто герой. Информацию она запомнит на будущее, чтобы определиться с действиями в схожих ситуациях.
Сейчас Элиза, как и долгими ночами, систематизировала полученную за день информацию. Процессор работал на полную мощность; девушка, однако, не забывала и следить за тем, что происходит вокруг.
Стражники появились внезапно. Они двигались тихо и неправдоподобно быстро – как фильм в перемотке вперёд. Но, конечно, это просто она замедлилась. Заряда хватало ещё на несколько часов, но это будут несколько часов постепенного замедления – до полной остановки.
Девушка бросилась к двери, но люди оказались куда быстрее. Миг – и они окружили её. Пока девушка выкрикивала предостережение и вырывалась, её успели сковать и заткнуть рот. Элизе не удалось закончить и первое слово. Её уронили на пол и распахнули дверь. Людей было пятеро – они растянулись в линию и пошли вперёд, не давая Тутти и Еону и шанса на побег. Всё происходило в молчании, чётко, слаженно – прямо как в Ноль-ноль-два. Робот всё пыталась освободиться – выдвинула пилу и начала распиливать звенья цепи.
Стражники вернулись, ведя её друзей. Парни двигались странно – словно боялись лишнего соприкосновения с конвоирами. Они быстро переговаривались; Элиза записала, чтобы потом замедлить и понять, что они говорили. Её подхватили и куда-то очень быстро потащили.
Они пронеслись по лестнице вниз; ноги считали стыки камней, Элиза просто не успевала ими перебирать.
Оставалось ждать, куда их приведут. И если ситуация станет слишком опасной, она попробует включить двигатели полёта – на людей это действовало, подобно ударам.
А пока можно было включить запись разговора и узнать, о чём говорили друзья.

                Тутти.

Нельзя быть уверенным, что обезопасил себя – особенно когда прячешься на вражеской территории.
Проблемы могли возникнуть хотя бы потому, что Юдард знал, что мы в замке. Однако он не мешал – то ли готовил ловушку, что было бы странно, то ли просто наблюдал за развитием событий.
Я послал Мерця следить за тадебеем. А королева и так была под контролем рядом с Мартой. В случае опасности духи-помощники предупредили бы меня. И всё же существовала вероятность, что нас обойдут в этой игре в прятки.
Так и случилось. Мерця прилетел слишком поздно. Он крикнул, что за нами идут, и скрыться мы уже не успеем. Еон пока не подозревал об опасности – он стоял в углу комнаты и сосредоточенно призывал свои силы. Радужные потоки в его теле колыхались, нарушая свой спокойный ритм.
Действовать нужно было быстро. Если Элиза не справится с нападающими (а наверняка было учтено, что она машина), придётся разруливать ситуацию более гибкими методами. Не стоило забывать, что и посланные наверняка были опутаны нитями. Марионетки с предположительной возможностью делать других себе подобными.
 - Еон!
 - Ммм… - он открыл глаза и полураздражённо-полуотчаянно взглянул на меня. – Что?
 - Нас выследили и идут сюда.
 - Уже? – Он подскочил ко мне. – Сколько? Элиза же справится?
 - Не знаю. Но на тот случай, если нет… не сопротивляйся, когда они попытаются тебя схватить.
У парня глаза на лоб полезли.
 - Что?
 - Помнишь, я говорил о нитях? Люди на них висят, как марионетки. Если хоть одна тебя заденет, я не гарантирую, что ты не станешь таким же.
 - Погоди! Убежать мы не успеем? – Он было дёрнулся к двери, но остановился, глядя на меня.
 - Уже нет. Дух-помощник меня скроет, а тебе придётся либо применить магию, либо пойти с ними.
 - А меня он не может? – В голосе Еона послышалась мольба.
Мне и самому было не по себе. Я постарался его успокоить.
 - Дух может скрыть только одного. Я выбрал себя, потому что могу видеть эти нити, и буду тебя направлять. А если попадусь я, мы можем разминуться. Как бы ты в ловушку не попал.
 - А чего ж ты нас послал одних прятаться?
 - В этом крыле безопасно.
Снаружи послышался грохот. Что-то залязгало.
 - Мерця!
Помощник тут же окружил меня, сделав невидимым.
 - Тутти?
 - Я буду рядом. Если что, помогу.
Еон снова попытался призвать магию, испуганно глядя на дверь. Та распахнулась, и в комнату вступили пять человек, закованных в латы.
Пятеро! Как они справились с Элизой? Неужели нити давали такую силу? Я бросил взгляд за их спины и увидел на полу скованную цепями девушку. Она медленно ворочалась; выдвинула циркулярную пилу. Но и та вращалась как-то вяло.
А стражники меж тем строем направились в нашу сторону. Я попытался их обойти – не вышло. Бросаться к окну было уже поздно – марионетки оттеснили нас к стене. Слабо сверкали нити, держащие их тела. А в глазах – пустота.
Деваться было некуда. Пришлось сдаться и снова стать видимым.
Нас схватили и потащили прочь из комнаты. Мне оставалось только следить, чтобы мы случайно не коснулись нитей.
 - Ты чего? – Прошептал друг, непонимающе глядя на меня.
 - Я могу стать невидимым, но не неощутимым, - пояснил я. – Осторожно, слева!
Он дёрнулся, спасаясь от невидимой нити, прошедшей совсем близко. Я выдохнул.
По пути стражники подобрали Элизу. Девушка сопротивлялась слабо, даже идти не могла – её тащили чуть ли не волоком.
 - Странно… что это с ней?
 - Разряжается, - убито ответил друг. – Мы пропали…
Всё происходило в гробовом молчании. Куда бы я ни бросал взгляд, видел всё ту же картину: запертые в телах слабо светящиеся души. И только внутри Еона беспокойно металась радуга. В таком состоянии я мог спокойно смотреть только на робота – в ней ничего не было видно.
Мы миновали несколько лестничных пролётов, перешли длинный коридор, ведущий в другое крыло. Еон ударился в панику, потом как-то притих.
Наконец перед нами открылась большая дубовая дверь с зарешёченным окошком, в которое едва можно было просунуть и кисть руки. Нас втолкнули в маленькую каморку, похожую по размерам на ту, в которой мы прятались. Только здесь стоял сильный запах сырости, а камни противоположной стены частично заросли мхом.
Я обернулся и успел заметить, как Еон неловко повернулся. Миг – и его пальцы прошли сквозь нить на руке одного из мужчин!
Дверь захлопнулась. Упавший парень вскочил и забарабанил по ней. А я стоял, как парализованный. Ничего не произошло. Значит, занятые нити не могут поработить человека, создав новые. Я медленно выдохнул. Кто знает, что бы случилось, окажись мои подозрения верными?
Вялый скрежет отвлёк нас. Мы обернулись на лежащую возле стены Элизу. Та продолжала пилить свои оковы.
Насколько я помнил, замок частью покоился на воде – как раз в это крыло нас и привели. Благо, тут имелось окно – такое же узкое, как и прочие, забранное проржавевшей решёткой. Я подёргал за прутья в надежде, что удастся выломать их, но они стояли крепко. Еон затих – обернувшись, я увидел, что он сидит на полу, скрестив ноги и выпрямившись. Глаза были закрыты.
Я посмотрел за окно.
По левую руку до самого горизонта простёрлось море. Береговая линия шла от подъёмного моста у ворот, делала изгиб и постепенно уходила налево, открывая вид на просторные поля. В середину этого изгиба вела улочка города; камни мостовой постепенно становились реже, перемежаясь с крупной галькой. Из воды торчало несколько крупных камней; чуть ближе к нам шло полуразрушенное ограждение чуть выше домов. Когда-то море было ниже.
На небе застыли тяжёлые, плотные тучи, и ветер нёс с моря холодный воздух. Городок по-прежнему был опутан нитями, будто паутиной. Они двигались, переплетались, но спутаться никак не могли.
 - Элиза, прекрати!
Выкрик друга заставил обернуться. Парень гневно смотрел на робота. Элиза медленно поворачивала голову в его сторону; пила по-прежнему вяло вращалась. Я заметил, что ей удалось перепилить цепь на наручниках, и теперь она занималась ногами.
 - Ппппоооооччччеееемммуууууу?
Её голос звучал глухо, как из бочки, и сильно дребезжал.
 - Дай сосредоточиться! Между прочим, время идёт, а мне нужно вернуть магию! Ты мешаешь!
Молчание. Потом ответ:
 - Ннннноооооо мммммннннннееееее….
 - Просто, блин, заткни жужжалку!
Цепь со звоном распалась. Бензопила начала утихать.
 - Ммммооооооггг ббббыыыы ииии пппоооодддд…
 - Заткнись! – Закричал Еон, подавшись вперёд, и в бешенстве хлопнул ладонями по полу.
Элиза обиженно умолкла.
Воцарилась тишина. Я снова отвернулся к окну. Оставалось только ждать, когда друг восстановит контроль над магическими силами, и мы сможем отсюда вырваться.

                Еон.

Магия возвращаться не желала, как бы я ни старался. Я злился, впадал в отчаяние и психовал. Наверное, со стороны это выглядело просто отвратительно, но я ничего не мог с этим поделать.
А потом вспомнил, как нас учили чувствовать магию. Детская практика, стыдно постигать такое во взрослом возрасте. Это бы значило, что ты усыпил талант на ранней стадии. Конечно, это куда безопаснее пускания магии на самотёк – рано или поздно неподконтрольные силы разорвут тебя – и всё же над такими неумехами смеются.
Однако только эта практика сейчас могла помочь. Надо было просто почувствовать магию вокруг себя, использовать… и пробудить собственные силы. Что ж, это была тренировка для мелких. Я наверняка смогу быстро восстановить магию. Вот только если бы никто не мешал!
Под звук бензопилы Элизы я никак не мог сосредоточиться. Поначалу я терпел, а потом всё-таки сорвался. Поторопился, конечно – пока я выяснял отношения, девушка перепилила цепь и выключила свою жужжалку.
Я вернулся к прерванному занятию. Но отвлечься удалось не сразу - начала грызть совесть, что я наорал на подругу. Я поспешил выпустить из головы все мысли, отбрасывая и чувство вины – не до того сейчас!
Навалилась блаженная тишина, лишь откуда-то снаружи доносился тихий плеск волн.
Правда, не так-то просто было ни о чём не думать – то осколок песни проберётся, то задумаюсь о Марте. Не сразу удалось создать и внутреннюю тишину.
Не отвлекаться. На кону магия. И всё-таки очень уж тихо. Будто я оказался в космосе, далеко от друзей. Парил меж звёзд и всё пытался не думать.
«Стоп!» - Снова вспышкой мелькнула собственная мысль, и я снова погрузился в тишину.
В детстве это было так же сложно. Неужели я всё ещё оставался ребёнком? Даже с собственными мыслями совладать не мог.
Сердце сжалось от раскаяния. Снова задумался…
Я попытался в третий раз. Теперь уже тщательно следил, чтобы ни одна мысль не проникла в сознание, давил их ещё на стадии возникновения.
А мысли будто взбесились! Они рвались в мою голову, будто она была последним оплотом спасения от чего-то поистине ужасного. Я теперь сам себе казался единственным  солдатом, охраняющим крепость, которая трещала от натиска. Вот-вот прорвутся!
Вдох-выдох. Я прислушался к окружающему пространству. Отпустило. Звёздочкой вспыхнула зарождающаяся мысль и тут же увяла. Я тихо выдохнул и попытался нащупать магические потоки.
Прошло ещё какое-то время – я успел полностью абстрагироваться от всего. Потянуло в сон, и я застыл где-то на грани сознания.
И в этой темноте я увидел, как из тела протянулся белый луч.
Медленно выдохнув, я разделил его на три цвета. Я действовал не телом – скорее, душой. Начал делить дальше, развернул луч, точно веер, на радугу.
И позволил этой радуге течь наружу. В кончиках пальцев начало покалывать – а потом необъяснимое чувство наполненности поглотило меня. Я радостно вскинул голову, открывая глаза. Поднял руки, и над ладонями затанцевало пламя, бросая отсветы на пол. И только тут я увидел, что стемнело.
 - Уууууууррррррррррраааааааааааааааа.
Голос Элизы стал глуше. Я бросил взгляд на неё. На лице девушки застывала радостная улыбка, губы медленно выговаривали слово. Вспомнив, как накричал на неё, я почувствовал укол совести и извинился.
 - Нннннииииииичччччеееееееггггооооооо, - ответила она после паузы.
 - Поздравляю, герой, - Тутти тоже улыбался, с хитринкой так, но не издеваясь.
 - Всего-то надо было, что почувствовать магию, - я встал, сокрушённо качая головой. – Не пришлось бы ехать за тридевять земель и сидеть в этой темнице.
 - Всё пошло правильно, - не согласился друг. – Если бы ты вернул магию дома, что бы ты сделал? И не лишился бы её снова? И что было бы с Мартой?
Она всё равно собиралась уехать из Бруталии. И дядя так же нашёл бы её и привёз сюда. Я понял это и не стал дальше развивать тему.
«Понял-понял», - поддавшись шальной мысли, послал я ему сигнал.
Шаман улыбнулся и снова посмотрел за окно – и тут же развернулся туда всем телом.
 - Начинается. Нужно выбираться.
Я метнулся к парню; он подвинулся и не пришлось его оттеснять.
За решёткой были видны море и берег справа. Отсюда мы могли видеть, что происходит за полуразвалившейся стеной, уходящей под воду недалеко от берега.
На одном из камней стояла Марта. Поднявшийся ветер трепал подол её платья и короткие русые волосы. Вдоль кромки воды стояла целая толпа; люди не обращали внимания на накатывающие на ноги прибрежные волны. За спиной девочки остановилась белая фигура. Королева.
Уже один взгляд на развернувшуюся картину заставил сердце бешено забиться. Едва осознавая, что делаю, я прыгнул к двери и выбросил руки вперёд, к окну. Тутти едва успел отбежать.
Стена выгнулась и лопнула! Камни посыпались вниз, где с плеском ушли под воду. Я бросился вперёд, уже готовясь взлететь. План был донельзя прост – схватить Марту и нестись подальше от этого странного места.
Мир содрогнулся ударом сердца. Я вскрикнул, споткнулся… и почувствовал, как подо мной разверзлась пустота. Я поспешно левитировал, призывая на помощь магию воздуха.
С неба посыпались белые пластины. А я продолжал падать.
Вскрик застрял в горле, когда меня что-то резко дёрнуло за ногу. Тут же сбоку прилетела стена, и я ударился об неё так, что в голове зазвенело! На миг я потерял ориентацию; в глазах помутилось. Прижав ладонь к ушибленному месту, я взглянул вверх сквозь стоящий перед глазами туман – туда, где кто-то держал меня за ногу. Там, чуть не вываливаясь, висел Тутти; его держала Элиза.
Сердце сжимали страх и паника. И внезапно, пронизывая всё моё существо, зазвучал голос, говоривший на непонятном языке.
Шаман что-то кричал; слов я не мог разобрать. Мы сползли ниже; он пытался втянуть нас обратно, но ничего не выходило. Он снова качнулся… и мы полетели в чёрную воду.
Я снова попытался левитировать, борясь с голосом, который звучал отовсюду и давил на сознание. Из рук вырвался белый пар – и мы рухнули на что-то пышное! В воздух взметнулись снежинки.
В голове прояснилось; голоса больше не было. Я приподнялся.
Страшный удар сзади чуть не перевернул пластину, на которой мы находились! Вскрикнув, я ухватился за неровный край и почувствовал, как в мою ногу вцепились пальцы друга. Наш плот накренился назад и тут же набежавшие волны швырнули его прочь от замка! Мы закачались на ледяной плите.
 - Элиза! – Выкрикнул Тутти, отцепляясь от меня.
Я обернулся, снова приподнимаясь. На краю нашего плота зияла полукруглая дыра.
 - Сейчас! – Я подполз и протянул руку, пытаясь поднять робота обратно. Но и тут моя магия повела себя как-то странно: из руки вырвался огонь и от воды пошёл пар. Плита начала подтаивать.
 - Нет, что… что происходит? – Я снова лихорадочно начал колдовать.
Воздух! Но он не вытолкнул Элизу. Вода! Образовалась воронка, и нас начало затягивать на дно.
 - Что случилось?
Я в ужасе огляделся; воронка исчезла.
 - Кажется… что-то искажает магию! Наверняка этот голос!
 - Голос?
 - Ты не слышал?
 - Нет, - парень отошёл на шаг от края.
Миг – и он рыбкой нырнул в воду!
 - Тутти! – Закричал я.
Друг тут же вынырнул.
 - Там может быть ил, - сказал он. – Спасай Марту!
Он снова исчез в черноте. Что-то хлопнуло меня по голове – несильно, как упавший пенопласт, и осыпало снегом. Отшатнувшись, я заметил мелькнувшую белую пластину – и тут же увидел, как на воду упала огромная снежинка. Точно такая же… как и та, на которой я сидел! Оглядевшись, я только сейчас заметил, что на тёмную гладь воды падают разнообразные снежинки – неправдоподобно большие, как во сне. Ледяная основа была густо посыпана снегом – он сейчас таял на моих пальцах, на ключицах, холодной водой проникал под штаны, заставляя неметь колени.
И это создал я, пытаясь левитировать.
«Левитировать… а что, если в таком случае взлететь мне поможет магия воды?»
Но как это сделать? Я ведь призвал не дождь. Сердце снова сжал ужас; не понимая, что происходит, я взглянул на берег через арку полуразрушенной стены. И снова голос. Он заполнил мир, заставил море петь в унисон. Уже не разбирая, что к чему, я поочерёдно произнёс заклинания разных элементов. Происходило что-то ужасное, я чувствовал это всем существом.
Ритуал нужно было остановить. Весь мир нужно было остановить!
Заклинание земли подбросило меня в воздух. Я тут же метнулся вперёд и помчался к стене, к тем, кто у неё собрался. В лицо влетела снежинка; я мотнул головой и стряхнул быстро тающий снег.
Передо мной возникла королева! Она парила в воздухе, раскинув руки и преграждая путь.
 - Остановите! – Закричал я, швыряя в неё первым попавшимся заклинанием – всё равно работают не так, как надо.
 - Улетай! – В ответ крикнула она, отбивая молнию воздушным щитом – странно, но сработало!
 - Что вы делаете? Что… она делает?
Из-за королевы мне было видно, что принцесса на камне произносит какие-то слова. Я понял, что голос принадлежит ей. Но, усиленный во много раз, он казался совершенно чужим.
 - Так надо! – Слова женщины звучали ещё громче. – Она создаёт магическую основу!
Я метнулся туда, сюда. Она повторяла манёвр, не давая облететь себя.
 - Это невозможно! Вы же должны понимать это! Это что-то злое! Остановите!
Она не давала мне прохода, отбивала кривые, искажённые атаки. В конце концов я рискнул сцепиться с ней.
 - Это ты не понимаешь! – В голосе женщины послышалось отчаяние; она держала меня за руки мёртвой хваткой, пока я пытался её оттолкнуть. – Ритуал вызывает у магов чувство опасности, да! Но он действительно даст Марте Основу! Просто поверь!
Голос принцессы, усиленный неведомым образом, то утихал, то возвращался с новой силой. И всё же я отчётливо слышал каждое слово королевы. Тревога пульсировала во мне. Я не мог, не желал слушать! Остановить это!
 - Нам нужно упредить зло, которое замышляет мой муж! Это возможно только с помощью силы, которой я наделю Марту!
 - Нет! Зло – это ритуал! Неужели и вы не слышите? – Кричал я, едва не плача.
Чувство опасности всё усиливалось. Казалось, что меня сейчас разорвёт! Я с новой силой принялся толкаться и вырываться – словно бабочка в паутине. Королева держала крепко. Я попытался оглушить её, но ничего не произошло. Магия уже не желала вырываться наружу – она сжалась внутри тугим комочком.
Взгляд женщины сделался жёстким. Она заглянула мне прямо в глаза.
 - Вот почему вы должны были уйти! Вот почему ты должен был лишиться магии! Ты всё погубишь!
Я застыл под её пристальным взглядом. Уйти? Лишиться магии? Тутти был прав – она и Юдард изначально были заодно.
 - Я не позволю тебе лишить мир того блага, которое он обретёт в лице моей дочери с магической Основой! Я не позволю Брюсу уничтожить нас, Еон! Либо ты возьмёшь себя в руки, либо я сброшу тебя отсюда, и не дам взлететь!
 - Но… Вы заодно!
 - Цель оправдывает все средства! Что ты собираешься сделать? Почему ты хочешь помешать ритуалу? Руководствуешься непонятно откуда взявшимися чувствами? А головой подумать? Мать никогда не пожелает своему ребёнку зла!

С острой ясностью я почувствовал – она права. Права! Что мы навоображали? Интриги, зло… ведь зло – это король Роберт Брюс! И Юдард меня защищал от меня самого. От ужасов ритуала.
Я обмяк. Королева медленно разжала руки и уже спокойнее проговорила:
 - Сейчас ты держишься на моей магии. Я тебя медленно опущу… просто постой на той льдине, сейчас всё закончится.
Я почувствовал, что медленно опускаюсь куда-то вниз. Страх ещё сжимал сердце, хотелось помешать. Я с трудом давил в себе это чувство. Неправильно. Не стоит этому доверять.
«Что ты делаешь?».
Голос Тутти в моей голове прозвучал неожиданно.
«Что?» – Растерялся я, даже не сразу вспомнив, что установил с ним мыслесвязь.
«Что ты творишь? Останови ритуал!».
«Мы всё не так поняли! Это настоящий ритуал создания Основы, он так действует на магов…».
«Еон, послушай меня, - мысли шамана звучали встревоженно  и сердито. – Нет никакого ритуала создания Основы, и ты это знаешь. Они проводят ритуал переселения души! И я сейчас собственными глазами вижу, как душа Марты собирается отлететь от тела. Угадай, кто займёт её место?».
Ужас прорвался, разметав в клочья все доводы королевы. Я перестал сдерживаться – подхватив снежинку заклинанием земли, я швырнул её в королеву, пристально наблюдавшую за мной. Та вскрикнула, испуганно и яростно. Снежинка разбилась на подлёте и осыпала женщину ворохом белой пыли.
Я уже мчался к Марте.
«Не дай ей договорить!» - Снова ворвалась в голову мысль Тутти.
«Понял!».
 - Стой! – Завопила сзади королева, и я почувствовал сильный удар по спине. Миг – я рухнул в воду и тут же почувствовал гальку. Вода едва прикрыла моё распластавшееся тело.
Марта стояла в каких-то пяти шагах, возвышаясь надо мной на своём камне. Её глаза были закрыты, она продолжала говорить на непонятном языке. И, кажется, ничего не слышала.
Сквозь ворох поднявшихся в воздух снежинок я прыгнул вперёд и обхватил девочку руками. Мы плюхнулись в воду, и я поспешно зажал Марте рот.
 - Ммм! – Она удивлённо и испуганно распахнула глаза.
 - Молчи! Не смей это говорить!
 - М… Еон! – Она порывисто убрала руку со своего лица. – Ты жив! И… что ты творишь?
Последнее она проговорила сердито.
 - Читай дальше!
Отчаянный крик королевы раскатом прокатился по небу. Я вскинул голову – на нас мчалась женщина. В её руках что-то полыхнуло.
«Не колдуй!»
Испуганно округлив глаза, я чуть не проигнорировал приказ Тутти. Королева была страшна.
Нас окружил ледяной кокон. Точнее, это лёд начал стремительно нарастать на образовавшейся вокруг нас сфере.
Это наверняка был дух-помощник.
 - Нет!
Сфера содрогнулась, и лёд осыпался. Марта совсем притихла, испуганно прижавшись ко мне.
 - Мама… - сдавленно пробормотала она.
 - Я не знаю, что это… но оно хочет заполучить твоё тело, убить тебя!
Над нами нависло искажённое яростью и болью лицо женщины.
 - Читай! Читай!
Она снова ударила по сфере – прямо кулаками. Снова и снова. Мы прижимались друг к другу, чувствуя, что ничего не сможем сделать, когда она до нас доберётся. Казалось, лёд проник в меня самого – я просто застыл, без мыслей, без движения.
Королева вдруг отшатнулась, обхватила себя руками, и согнулась пополам. Ещё миг – и она резко выпрямилась, раскинув руки. Из её горла вырвался нечеловеческий крик.
И словно кто-то сдёрнул с неё белое покрывало! Белизна собралась в точку высоко в небе и рванула прочь, за горизонт.
Женщина рухнула на землю. Длинные чёрные волосы разметались по гальке, рваные лоскуты синего платья почти обнажили стройные ноги.
Наша сфера исчезла, а мы так и продолжали сидеть, цепляясь друг за друга. А с неба падали огромные снежинки.

Марта всхлипнула. Потом вдруг резко вскочила и, подбежав к женщине, упала возле неё на колени.
 - Мама!
Я с трудом поднялся из холодной воды и поспешно подошёл, боясь, что королева сейчас очнётся и… а вот что «и»?
«Тутти!» - Я поискал взглядом шамана.
Тот оказался неподалёку – шёл по колено в воде через арку ограды. Парень махнул рукой.
Женщина зашевелилась. Я прыгнул вперёд и, подхватив вздрогнувшую Марту, оттащил её прочь. Королева приподнялась и села; из чёрных волос показались кошачьи ушки. На нас взглянули два больших зелёных глаза.
 - Я вернулась… - прошептала она, как будто не верила в то, что произошло.
Она обхватила себя руками, уставившись в землю.
Одного её взгляда хватило, чтобы я тоже упал на колени, да так и застыл, вглядываясь в королеву. Она уже потеребила своё левое ухо и с благодарностью взглянула на нас.
 - Спасибо! Моё тело захватила какая-то колдунья, и мне пришлось…
Она остановила сама себя и, кашлянув, поднялась.
 - Прошу прощения. Я не твоя мама, Марта. Я королева этой страны, которую поработила колдунья. Если не боитесь… идёмте в замок.
Страшное и бесконечно прекрасное узнавание билось в голове.
Она была похожа на меня. У неё были кошачьи уши.
Женщина немного виновато взглянула в мою сторону узнаваемыми зелёными глазами. Подумать только, они остались детскими…
 - Узнал?
 - Это не… ты же… - растерянно пробормотал я, а душа замерла в переплетении боли и отчаяния.
Она протянула мне руку.
 - Я не погибла в той аварии, братик.

Глава 29 - http://www.proza.ru/2015/06/14/1275