Земля будущего. Сухой закон

Антон Кольцофф
Ещё тогда, когда я, не зная персонажей и сути фильма, увидел рекламу, мне подумалось, что такой типаж, как Джордж Клуни, вряд ли подойдёт на эту роль. Уж больно он стал привычен как красавчик и ловелас, во всевозможной фантастике по большому счёту совершенно ненужный. В результате мои предположения оправдались… и больше того: проблема оказалась не только в Клуни.

В отличие от какого-нибудь «Лего. Фильма», который половина зрителей боялась смотреть из-за убогого трейлера, убивающего весь шик мультфильма, в случае с «Землёй будущего» всё получилось как обычно: трейлер продемонстрировал самые интересные стороны картины и самые цепляющие цитаты, а вдохновлённому зрителю, послушно посетившему сеанс, пришлось более двух часов внимать закрученному сюжету и сложно подаваемой идее. Фильм оставляет впечатление того, что создатели его… как бы это сказать… недопили. Словно у них куча нереализованного потенциала, который на трезвую голову воплощается с каким-то трудом, неинтересно и пресно. Не хватает огонька, градуса, лёгкости, энергетического заряда, который бы держал в напряжении от начала до конца. Нет, вы не подумайте — экшна хватает с лихвой, да и оригинальных находок масса, просто не покидает чувство, что это сделали не те люди — либо же те, но пребывающие в некоем кризисе вдохновения.

То же самое касается и каста. Уже упомянутый мной Клуни, хоть и проявляет все свои способности, выглядит примерно как Орландо Блум, если бы он снялся в «Крепком орешке». Ну не к месту он здесь! А персонаж Хью Лори (хоть он и повредил по «совпадению» ту самую ногу, на которую хромает доктор Хаус) и вовсе не привязан к актёру — злодей вышел безликим, не несущим в себе личности и индивидуальности. Блондинка в главной роли не запоминается вообще. Так что единственной отдушиной в актёрском составе была и остаётся чудесная большеглазая Рэффи Кэссиди, восходящая звёздочка американского популярного кино, пришедшая на замену Дакоте Фэннинг. Её зелёные озёра с кучей веснушек вокруг так и стоят перед глазами. После «Земли будущего» я даже девчачью сказку «Молли Мун и волшебная книга гипноза» буду ждать с нетерпением — только бы полюбоваться вновь на Рэффи.

Да, лента светлая и вроде даже на что-то мотивирующая. Да, спецэффекты на высоте. Да, юмор тут присутствует, и местами «Земля будущего» действительно заставляет смеяться. Но невозможно отменить тот факт, что имевшиеся детали склеены совсем не так, как хотелось бы, и что самым тяжеловесным и имеющим значение в фильме остаётся килотонная бомба в виде маленького шарика.

Так что мой вердикт -

6 из 10