Телевидение

Марина Лебедь
Телевидение удовлетворяет потребности широчайшей аудитории и, тем самым, получает особенный доступ к управлению массовым сознанием. Телевидение настолько мощно воздействует на личность, что, в том случае, когда просмотр телевизора является доминантной и предпочтительной формой досуга, реально говорить о формировании специфических личностных черт и даже о типе личности.

   Просмотр фильмов и телепродукции должен быть ограничен в силу гипнотизма  кинообразов, их «демонической» силе воздействия, способности отвлечь от реального мира. Массовая жвачка  повседневных телесюжетов затягивает, возникает привычка смотреть телевизор.  Особенность восприятия теле-кинопродукции в том, что зритель слишком погружается в  иллюзорный мир, его сознание утрачивает  необходимую для критического восприятия степень отстраненности и свободы. Важный эффект воздействия телевидения – синергия, целенаправленное, комплексное воздействие одновременно в разных модальностях. Именно поэтому в том случае, когда нужно манипулировать или внушить некую идею, лучшего посредника, чем зомбоящик, просто не существует.
 
     Важно здраво и, по возможности, объективно оценить, насколько велика подверженность суггестии, насколько возможно сознательное противостояние влиянию телеобразов. К телевизионным образам возникает слишком большое доверие, поскольку появляется  иллюзия прямой передачи, трансляции без искажений, а в реальности это не прямая передача, а целенаправленное создание образов с иллюзией правдоподобности.

Допустим,  телевизионщики будут стремиться  отразить реальность фотографически точно,  максимально приближенно к правде. Это  не может быть реализовано, поскольку созданные образы всегда схематичнее, упрощеннее своих прототипов, они преображены, наделены новым, субъективными чертами и характеристиками.    Созидающее воображение создателя фильма  апеллирует к воображению зрителя:  от реальности в итоге двойного призматического преломления остается совсем немного.

 «Демоническая» сила воздействия кинообразов идеальное средство манипуляции общественным сознанием.  Еще труднее контролировать то, что воздействует на подсознание.    Кинообразы больше, чем что-либо другое,  способны обмануть зрителя, поскольку,  претендуя на внешнее сходство, достоверную фотографичность, всегда добавляют нечто новое.  Правда с элементами обмана самый  труднораспознаваемый вид  лжи.