Нос к носу

Саша Шатров
К сыну
НОС К НОСУ
Тема размышления от 5 июня, 2015

Удивительные создания – дети, особенно совсем маленькие (конечно, большие тоже, но мне пока приходится иметь дело с очень маленьким человечком, который только начинает делать самостоятельные шаги) – они словно пришельцы из другого мира, лишь, внешне похожие на своих родителей. И как добропорядочные пришельцы дети познают этот мир, в который прибыли, как первый человек – Адам, когда Бог "вдунул в лице его дыхание жизни", открыл глаза и впервые увидел прекрасный мир, в котором очнулся.  Интересно, что он чувствовал в этот момент, когда открыл глаза? В прохладе дня Адам общался со своим Создателем – первый человек мог лицом к лицу встречаться со своим Творцом. Как проходили эти встречи? За кружкой чая, на берегу реки? Как Адам обращался к Богу – на «ты» или на «вы»? Сотворенный не знал ни добра, ни зла, не знал смерти, не ведал греха, словно младенец был чист сердцем. И не удивительно, что он встречался с Богом, ведь именно «чистые сердцем Богу узрят» (Матфея 5:8). Должно быть, на протяжении всей своей последующей жизни, после грехопадения, Адам вспоминал эти встречи, проходившие в прохладе дня, тосковал по Райскому саду и хотел снова встретиться лицом к лицу со своим Создателем.

Маленький Человечек подползает ко мне на четвереньках, встает на ножки, подтягиваясь за мои штаны – его плечо вровень с моим коленом. Я склоняю над ним свое лицо, а он тянет ко мне свои маленькие ручки, улыбается или плачет в этот момент. Я подхватываю его на руки, и лицо Человечка с внимательными серо-голубыми глазами оказывается напротив моего лица – нос к носу. В этот момент, я часто, в шутку спрашиваю его: «Ты, правда, теперь с нами будешь жить?» А маленький пришелец только улыбается в ответ, не понимая слов. Я поддерживаю его за предплечье своей рукой, и моя астеническая ладонь полностью закрывает его руку от локтя до запястья…

А что если бы я, так же как Человечек, очутился в новом для меня мире, там, где меня ждали, ждали всю мою жизнь, пока я ходил по земле. А Тот, Кто меня так долго ждал – такой большой, такой великий, принял бы меня и забрал в Свой дом. Открыв глаза и увидев Ожидавшего меня, я бы выпрямился в полный рост и заметил, что мое плечо едва достает до Его колена, а кисть Его руки, такая большая, что способна целиком обхватить мое предплечье от локтя до запястья. Я бы посмотрел вверх и увидел Его лицо, обращенное ко мне, увидел Его улыбку и ощутил бесконечное доверие к Нему.  В этом мире я бы снова стал как ребенок, который не знает, что такое зло, добро, справедливость, предательство, ложь, смерть, как маленький Человечек, незнающий всего этого…  Я бы не знал, что значит быть виноватым, не знал стыда, не знал о существовании греха.  Мне бы хотелось лишь одного – подняться к этому Великану, который склонил надо мной свое лицо и приветливо улыбается мне, инстинктивно, я бы протянул свои руки вверх, пытаясь дотянуться до Него.
В следующее мгновение, я бы потерял твердую опору под своими ногами, и мое лицо оказалось бы на одном уровне с лицом Ожидавшего – нос к носу. И для меня существовал бы только этот момент – целая вечность простиралась бы под моими ногами. В прохладе бесконечного дня я бы сидел в его руках, покачиваясь над вечностью. Волна совершенного покоя, блаженства и радости захлестнула бы меня с головой, и в этот момент я бы не спросил ни о чем, у меня бы не осталось никаких планов  на будущее, пропала бы потребность достигать, строить, желать, спешить – все это смыло бы волной…

«Ты теперь с Нами будешь жить?» - Я бы услышал эти слова сквозь Его улыбку, но еще не смог бы понять их смысл, так как язык этого мира мне пока незнаком, просто хотелось бы слушать Его голос снова и снова. Хоть услышанные слова мне были бы непонятны, но голос я бы узнал – такой знакомый голос! Должно быть, я его слышал раньше, когда ходил по земле, до того как оказался в этом новом мире, но слышал как-то отдаленно, приглушенно, словно ребенок в животе матери слышит ее голос. Теперь уже никто не сможет забрать меня из Его рук, если только я сам не спрыгну.