Спасибо и прости, батя!

Александр Левшин
Я стоял у окна и тупо смотрел, как выносили отца. Ногами вперед. В спецмикроавтобус.
В душе пусто, но слез не было — ушел на 93-м году, тяжело болел. Отмучился, словом.
Тяжелое детство. Суровая юность. Несладкая жизнь в целом.
Воевать начал еще в 1939-м. С белофиннами.
На всю жизнь я запомнил его рассказ о пленной радистке, которую, вдоволь поиздевавшись, цивилизованные «европейцы» привязали к двум березам, наклонив их к земле. Потом березки отпустили...
Рассказывая, отец пытался незаметно смахнуть набежавшую слезу, а я вдруг отчетливо понял, что бедняжка могла быть… моей мамой.
О войне отец практически ничего не рассказывал, ссылаясь на «я подписку давал о неразглашении». Но почетный знак «Отличный разведчик» (среди прочих боевых наград) говорил о многом.
Батя был настоящим «советским». Ни слова против властей. Даже на кухне.
 
Отец, я не успел сказать тебе: «Спасибо!» Спасибо за Победу! До Берлина ты не дошел. Завернули Первый Прибалтийский — ты штурмовал Кенигсберг. Однако Победитель! Страну отстоял.
А что я? Я душил «пражскую весну» в 1968-м, выполняя «интернациональный долг».
Я (с миллионами сограждан) развалил великую страну, которую ты спас.
Не знаю, как миллионы, но лично Я чувствую свою вину за это! За референдум, разделивший нас всех («Ах! Это сладкое слово — Свобода!»). За тупых вождей, нещадно нищавших народ два десятка лет и продолжающих с упоением делать это. За терпеливых сограждан («Главное — чтоб войны не было!)
А вот уже и война пришла, стыдливо прикрывшись аббревиатурой АТО. Испражнившись на наипервейшую Заповедь Божию, славяне убивают друг друга. Хомо сапиенсы («Человеки разумные»?) становятся зверьем диким. Мальчика не распинали, но девочек реально насилуют с обеих сторон, ибо «на войне, как на войне», военная добыча вроде как.
Я чувствую фантомную боль за искалеченное физически и духовно поколение молодых людей, соблазненных, как осел привязанной перед ним морковкой, «красивой жизнью» «там».
Помню, отец, как ты пел свою любимую песню: «А я остаюся с тобою, Родная навеки страна, Не нужен мне берег турецкий, И Африка мне не нужна».
Мне горько и стыдно признаться тебе, что сейчас каждый пятый норовит «сделать ноги», как говорят в Одессе, из своей «родной навеки страны». Да что там каждый пятый? Твой родной внук уже в Испании! А что? Рыба ищет, где глубже, а человек? Вестимо, где больше платят.
Да, я стоял на Майдане, пока Майдан не взвыл: «Дойчланд юбер аллес!» Ой, не то, извини! «Украина превыше всего!» — орал Майдан.
Я верил в «Революцию Достоинства», как ее обзывает нынешняя власть, пока не узрел рядом паучью свастику, против которой ты сражался. Пока не увидел ветерана, пинаемого пиндосовскими ботинками за крошечную ленточку цветов колодки твоей медали «За победу над Германией». Ветерана отстоял, но глаза я лишился.
Да что там глаз, мне за державу обидно! Была держава, а стала...
Вчера прочитал, что главными врагами государства нынче есть… пенсионеры! Вот и травят их, как крыс, душат неподъемными ценами на продукты, лекарства да ЖКХ тарифами. Прикольно, как говорит современная молодежь. Душат и травят ваше поколение, а оно живучее такое, не в пример нынешним молодым задохликам-оккупантам мест «для детей и инвалидов» в общественном транспорте.
Впрочем хорошо, что не видишь всего нашего непотребства нынешнего. Уже пять лет, как ты ушел от нас. Пребываешь в лучшем из миров? «God knows, I don't». Хочется верить, что это так.
«Спасибо и прости, отец!»