Капитал

Владимир Неделя
 Как у многих, есть и у нас фотография, которой уже больше семидесяти лет.
В образах, создаваемых её оттенками серого чёрного и белого хранится память нашей семьи о четверых братьях, живших четыре поколения назад. Все они безвременно закончили свои жизни в ту жуткую войну. Один от пули, второй от мины, третий от болезни, а четвёртый-никто не знает отчего, известно только, что без вести пропал. Все братья на фотографии чуть-чуть улыбаются. Один из улыбающихся – мой дед.
Когда-то у моей бабушки был дом. Его снесли лет двадцать назад, когда продали участок, на котором он стоял. Ему тогда было около семидесяти лет. Теперь на его месте стоит другой дом, чужой. Ещё лет пятьдесят-шестьдесят, и он тоже начнёт стариться и будет изменён, или заменён или начнёт рассыпаться потихоньку.
Дом стареет красивее квартиры, но всё равно стареет, ветшает, требует ремонта и однажды уходит насовсем.
Говорят, недвижимость-это надёжный недвижимый капитал.
Я думаю это не так.
Вот бабушкиного дома давно уже нет, а фотография деда с братьями есть и будет.
Её теперь бережно хранит каждая ветка нашей семьи в цифровых копиях на компьютерах, планшетах и телефонах.
Сдвинуть чем-то образ, созданный этой фотографией с её законного места в семейной памяти уже практически невозможно.
Так фотографии становятся недвижимостью.
Улыбаясь объективу фотоаппарата, я иногда думаю, а вдруг сейчас повезёт и мне тоже удастся заложить небольшой недвижимый капитал для будущего моих детей.