Что посеешь... Глава 8. Книга 2

Анисья Зудова
К вечеру следующего дня почти все  дети собрались уезжать.

-Не обижайтесь, мама, - убеждала маму Маша,- но больше не можем остаться. Макс итак отменил часть встреч. У них ведь в основном  Рождество празднуют, а Новый Год для них не такой важный праздник. Да и Лене надо на работу.  Они сегодня ночью улетают.  У Сони с Сержем тоже самолет через пять часов.

- Ну, оставь мне хоть Полинку на каникулы. Леша потом ее привезет.

- Так мы же путевки на базу отдыха купили.  Завтра уезжать надо.  Специально большой номер заказали, чтобы мы могли все вместе жить. Полина, ты же хотела с нами поехать? Тебе же нравится на базу отдыха ездить?

- Мама,  не хочу я ехать на эту базу отдыха. Это вам с папой там нравится, а для меня там тоска. Вы же не одни поедете, Васильевы тоже едут?

-  Ну, да. Мы же всегда с ними вместе ездим на базу отдыхать.

- Вот-вот, именно это  я и хотела сказать.  Будете снова  шашлыки жарить, коньяк пить. А я там от скуки помирать  буду.

- Ну почему же? Будешь на  лыжах кататься, на дискотеку ходить, свежим воздухом дышать.

- Дискотека там детская, скучная. Лыжи ваши меня уже достали, все заботитесь о моем гармоничном  развитии, а свежего воздуха здесь, в деревне, гораздо больше. А я буду бабушке помогать, с маленькой Ксюшей нянчиться, с горки кататься. Это все гораздо интереснее вашего культурного отдыха.

- Но за путевки же уже уплачено!

- Ну, поменяйте номер, продайте мою путевку. Пойми, не хочу я такого отдыха!

- Ну, не знаю. Разговаривай с папой.

Неожиданно  даже для Полины отец поддержал ее.

- Конечно, оставайся. Я думаю,  здесь тебе будет гораздо интереснее, чем на базе отдыха.

- Ну, ладно,- сдалась Маша,- раз не хочешь, значит, не поедешь.

- Ура, - обрадовалась Полина,-  мамочка, папочка, спасибо. Но поверьте, я здесь гораздо лучше отдохну.

- Ну, вот и ладно,- облегченно вздохнула Настя.

Между тем сборы продолжались. Настя обратила внимание на девочек Лены. Они о чем-то шушукались, причем, по-немецки. Наконец, они подошли  к Лене и о чем-то  стали ее спрашивать.

- Не знаю, это надо спрашивать у бабушки Насти.

- Лена, в чем дело?

-- Да, вот Оле с Женей понравилась кукла Полинкина. Я думаю, что эта кукла еще из нашего детства. Теперь таких точно нет. У них, конечно, игрушек всяких полно, но эта кукла особенная. У нее и одежда, я полагаю, Вашими руками сшита. И одеялко в стиле  «пэчворк», в которое ее заворачивают, тоже ручной работы. Сейчас в Германии очень модны вещи, сделанные своими руками, это очень ценится. Вот им и хочется перед одноклассницами похвастаться. Да и интересно им это, все-таки,  не какая-нибудь,  стандартная Барби.

- Да не жалко, надо  только у Полинки спросить. Она ей играет, когда приезжает к нам.  Как, Полина, подарим девочкам нашу Марусю?

-Да, конечно, бабуля! А давай и постельку ее тоже подарим, а ты мне потом еще сошьешь.

- Хорошо, договорились.

Настя достала из шкафа еще несколько вещей.

- Видите,  на одеялке пуговицы пришиты. Это не только украшение. Вот  для этого одеялка пододеяльник. Он пристегивается к одеялку и не закрывает лоскутный рисунок. А вот и подушечка для куклы и простынка. Кружева на них ручной работы. Мы с Полиной вместе их на коклюшках плели.

- С ума сойти, какая красота! Тетя Настя, я знала, что Вы большая мастерица, но не думала, что Вы такие шикарные вещи  можете делать. Если бы Вы жили в Германии, этим ремеслом могли бы неплохо зарабатывать.

-  Если твоим девочкам все это будет доставлять радость, мне тоже будет приятно. Пусть играют нашей Марусей с удовольствием.

- Девочки, что нужно сказать за подарок?

- Спасибо, большое спасибо,- девочки обняли бабушку, а потом подошли и поцеловали Полинку.

- Полина, мы тебе обязательно будем звонить. И еще раз спасибо за подарок, он такой классный!

Неожиданно раздались рыдания Анечки.

- Господи, Анечка, что с тобой? Кто тебя обидел, - всполошилась Настя.

А Соня рассмеялась:

- Ну, вот теперь и Анечке  хочется такую же  куклу. Я ей сказала, что  кукла одна и ее уже подарили. Вот она и расплакалась.

- Да не одна, не одна кукла. Скажи ей, пусть не плачет. Сейчас я и ей подарок найду.

Открыв антресоль шкафа, Настя достала еще одну куклу, поменьше размером, но одетую в шикарное длинное платье, которое было  богато отделано кружевами. На  пышных волосах куклы была завязана связанная на коклюшках косынка.

- Узнаешь? – спросила она Соню.

- Неужели моя? – удивилась Соня.

- Да, твоя. Папа тебе ее на день рождения тогда из Москвы привез.

-Конечно, помню. На ней еще было такое длинное голубое платье с кружевами.

- Точно. Но платье стало некрасивое, старое. Вот я и сшила ей другое. Бери, Анечка, куклу, да и маме память о доме будет.

Обрадованная Анечка тотчас же успокоилась.

« Надо бы уж и Кристиану подарок сделать»,- подумала Настя. Вспомнив о плюшевом мишке, который был когда-то Сашкиной игрушкой, она нашла его в глубине антресолей. На мишке был надет комбинезончик, связанный ее руками.

- Соня, а это подарок Кристиану. Или он уже такими игрушками не играет?

- Конечно, для него сейчас главная игрушка – компьютер, но, я думаю, этому подарку он тоже будет рад.

Наконец сборы были закончены и все пошли занимать свои места в машинах.

- Алеша,  когда обратно вернешься? Сегодня? Завтра?

- Мам, пока не знаю. Но точно не сегодня и не завтра. У меня дела  в городе.

- Да ладно, знаем мы твои дела, - засмеялся Алексей старший, - Ксюша, наверное,  в отпуск пошла.

- Хоть бы рассказали, что за  Ксюша такая,- попросила Настя.

- Мам, придет время, все расскажу. А пока я сам не уверен, что это навсегда, как у вас с папой. Так что торопиться я не хочу, один раз уже поторопился.

- Кстати, давно хотела у тебя спросить, как Света поживает?

- Мам, у нее все нормально. Замуж вышла, вполне счастлива.

- Ну, вот видишь, счастлива. А ты до сих пор все кого-то ищешь.

- Мам, все! Тема закрыта! Придет время, все узнаешь. А пока не дави на меня. Пока. Я позвоню.

Долгим было прощанье, но вот и машины скрылись.

- Как будто во сне, а сон взял и закончился, - вздохнула Настя.

- Ничего, мама, не огорчайся. Полинка здесь осталась. Да и мы с Дашей  пока не собираемся уезжать. У нас отпуск, так что мы пока еще здесь побудем, у вас погостим.