Сказки Летисии Майер. Сладкие сны Алисы

Анна Магасумова
«Сны снятся каждому человеку. Кому-то снятся яркие цветные, наполненные звуками, шумом, музыкой. Кто-то видит чёрно-белые, похожие на старое немое кино. Есть и те, кто совсем не видит снов. Вернее видит, но, просыпаясь утром, ничего не может вспомнить».
 (Из Интернета)

Кому снятся сладкие сны?
Нашим детям, прежде всего.
Это цветы весны
И  звуковое кино.
26.11.2013


– Алиса! Алиса!  Ты меня слышишь? Пора ложиться спать!
Это мама зовёт свою дочь Алису. Вы конечно помните сказку «Лесные приключения Алисы» про девочку и её кота Базилио?  Алиса стала старше и учится теперь в 6 классе элитной гимназии «Альфа».  Завтра воскресенье, вот Алиса и не торопится в кровать.  Маму она слышала, но у неё было важное дело – так увлеклась своим новеньким Ipat, планшетом, который ей подарили на день рождения.
–Рейнбоу, я тебя принаряжу,  будешь ты у меня красивый!
Рейнбоу Дац – это маленький розовый пони с крыльями. Он управляет погодой, только звёзды ему не подвластны.
– Так, причешу тебе гриву. Пусть у тебя будут золотые волосики! Украшу  новенькой попоной, – рассуждала Алиса.
 Девочка провела рукой по краям планшета, с ним она не расставалась, когда приходила из гимназии домой.
  Вы спросите, когда она делает уроки? Да на продлёнке! Алиса учится только  на «5»! Оценки в гимназии остались прежними – «4» и «5».  «3» у гимназистов  почти не бывает – здесь учатся только  отличники.  И уж в компьютерах разбираются!
  – Мама! Я сейчас лягу, только пони отправлю на работу: ему предстоит найти пропавшую звезду.
– Ты хотела сказать упавшую? Да, это серьёзное дело!  –  согласилась мама. – Но сейчас пора чистить зубы и спать. Пони за ночь найдёт звездочку!
– Мамочка, но мы хотели это сделать вместе, – Алиса огорчённо вздохнула.
  Но ничего не поделаешь, она всегда слушала маму.
  – Мамочка! Купи мне, пожалуйста,  завтра шоколадку  «Милки вей»!
– Хорошо. Чистить зубы и в кровать, – повторила мама.
Когда Алиса  вернулась из ванной комнаты, мама уже расправила ей  постель.
– Мамочка, я бы сама!
– Знаю, знаю, как ты сама! Опять бы замечталась!
Алиса засмеялась.
– Мам, а можно я немного почитаю про Алису в Зазеркалье?
– Хорошо, только чуть-чуть.
Алиса открыла свою самую любимую  книгу Л.Кэррола «Алиса в Зазеркалье» и стала читать, вернее перечитывать:
Сказала Алиса: Прошу Вас учесть,
Что со мной отобедать – великая честь!
– Баранья нога кланяется на блюде, – рассуждала Алиса. – Я бы не стала есть такую баранину. Вот куриное мясо я люблю. А пудинг разговаривает!  Хорошо у нас еда молчит!
Девочка удивлялась:
– Какие невоспитанные гости! Вместо того, чтобы из стаканов пить, они надели их на головы, а графины  и бутылки опрокинули на стол  и стали вылизывать  скатерть.   Ни Белая, ни Чёрная королевы даже не сделали   своим гостям ни одного замечания!
  Алиса была очень воспитанная девочка, в гимназии проходили  внеклассные занятия  на тему «Как вести себя за столом».
  –  Это надо же! Белая королева исчезла в кастрюле с супом!  Хи-хи-хи, – смеялась девочка. –
А  Чёрная королева стала  крошечной и бегала  по столу  за своей шалью. Ну,  конечно же всё это Алисе  приснилось!
Да разве всё это небылица?
Ест ли Алиса? Была ли она?
Легко ли поверить,
Что детские лица –
Лишь дуновение сна?
(Луис Кэррол)
Алиса прочитала эти последние строки  и у неё сами собой закрылись глаза. Через пару минут она уже спала.
  Говорят, что послушным детям  сказочник Оле-Лукойе раскрывает  зонтик,  и  им снятся цветные волшебные сны.  Так и наша Алиса оказалась в сказке. Она стояла  на   опушке леса, на ногах у неё были розовые тапочки с длинными, как у зайца ушами.  Такие тапочки, только белые остались дома под кроватью. Сделав шаг, Алиса  чуть не споткнулась.
 –   Ой, ушки шевелятся!   Вы извините, – опустив глаза вниз,  сказала Алиса, –  я не смогу так  ходить! Можно я вас  бантиком перевяжу?
Ушки в ответ сами собой  сплелись в розовый бант.
–  Ну вот, теперь я могу отправиться в путь.
Девочка сделала несколько шагов и остановилась.
–    Но что это такое? –  удивилась она.
 Деревья вокруг были такого же  цвета как тапочки на ногах – розовые!   И не только деревья. Солнце на голубом небе тоже было розовым. В воздухе летали большие розовые бабочки. Гудели розовые пчёлы над огромными цветами -семицветиками, очень похожими  на ромашки.
Алиса хорошо знала сказку про цветик-семицветик. Ей хотелось сорвать этот цветок,  но она знала, что редкие цветы  и растения, занесённые в Красную книгу, рвать нельзя.
–  Таких цветов у нас нет, но я не стану вас трогать, –  обратилась  Алиса к семицветикам.
Цветы дружно  зашептали в ответ:
–  Спасибо, Алиса! Спасибо!
–  Это ветер мне отвечает или цветы?
–  Мы – цветы!
Услышала  девочка и подумала:
–  Чему тут удивляться? Алиса у Кэррола попала в Зазеркалье, а я в розовую страну.
От размышлений Алису отвлекла птица, сидящая на верхушке дерева, тоже розовая.
Птица разборчиво просвистела:
–  Вить, вить, вить! Ты Витью видела?
–  Нет, не видела, –  прокричала ей удивлённая Алиса, высоко задрав голову. –  Кто это?
А птичка всё продолжала:
–  Витью видела? Ты Витью видела?
–  И кто это  таинственный Витью?
На этот раз Алиса только прошептала себе под нос, ведь птица её совсем не слушала и продолжала насвистывать.
–  Витью видела? Ты Витью видела?
  Алиса пошла дальше по тропинке, но не в лес, а вдоль леса.  С одной стороны – стояли берёзки с розовыми серёжками,  ёлки с розовыми иголками, а    другой стороны— колосилось поле розовой пшеницы.
   Высоко в небе кружил цветной воздушный змей. Алиса загляделась на него и не заметила, как натолкнулась на  что-то мягкое,  так вкусно пахнущее ванилью.   Перед ней стоял  розовый пряничный человечек.
 –  Ой! Ты не Витью?
–  Да, это я! Откуда ты меня знаешь?
 – Тебя разыскивает говорящая птица!
– Я ей приношу сладкие крошки. Но сегодня их у меня нет. Я под дождь карамельный попал и покрылся глазурью.
– Как здесь необычно и интересно, – подумала Алиса.
– А ты куда идёшь? – спросил девочку пряничный человечек.
– Не знаю! Иду, куда меня розовые тапочки с ушками ведут, – ответила девочка.
Дальше они пошли вместе, пряничный человечек и Алиса. 
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Будем с пряником шагать,
То наверно, то конечно,
То возможно, можно, можно,
То наверно, верно, верно
Можно в Африку попасть.
Пела Алиса известную песенку из старого фильма «Про Красную шапочку», только немного изменила слова. Она ведь шла с пряничным человечком, отсюда и пряник. А тот тоже что-то бурчал себе под нос, но когда Алиса пропела последнюю фразу, он остановился и  задал вопрос:
– А что такое Африка?
Девочка задумалась, как  ответить, чтобы было понятно сразу.
– Я лучше спою!
А-а в Африке  небо вот такой вышины, –Алиса подняла обе руки как можно выше в верх.
А-а в Африке реки вот такой глубины, – на этот раз  девочка опустила руки вниз.
А-а
Обезьяны, бегемоты
 и зелёный попугай,
А-а и зелёный попугай!
–Африка – это  там, где всегда жара! – подвела итог Алиса.
– Конечно, и у нас всегда тепло, – проговорил пряничный человечек, – но в Африку, где какие-то бегемоты мне не хотелось бы попасть!
   Так, беседуя,  Витью и Алиса подошли к  развилке двух  дорог. Алиса спросила:
– По какой дорожке пойдём?
Витью ответил, как в присказке:
– Направо пойдём –  к молочной  речке с шоколадными берегами попадём.
– Это что, Милки вей? – удивилась Алиса.
– А что это такое Милки вью?
– Милки вей – это сладкий  молочно- шоколадный батончик. В общем, шоколадка.
– Вкусно, наверное?
– Да, очень! – подтвердила Алиса. Мне мама всегда покупает. А другая дорожка куда ведёт?
– Налево пойдём – к моему пряничному домику попадём. Я тебя приглашаю в гости! Попьём чай с пряниками и шоколадным зефиром.
Алиса подумала-подумала и решила принять приглашение пряничного человечка. Ведь она уже проголодалась.
– Спасибо Витью! – поблагодарила Алиса, она была вежливой девочкой.  – От чая я не откажусь. А может быть, у тебя есть и горячий шоколад?
– Могу предложить  шоколадный напиток. Тебе понравится.
Витью повёл Алису по дорожке, выложенной песком  багрового цвета.
–Всё в розовом, – думала Алиса, – мальчишки бы сказали, что это девчачий цвет!
    Но тут  её внимание привлекли деревья с розовыми листьями, похожими на кленовые. Но не это было  главное: на деревьях висели…. ярко-красные груши! Алиса не видела грушевых деревьев, но она была уверена, что листья на них не могут быть розового цвета, да и груши, которые ей покупала мама в супермаркете, были жёлтые, иногда и  зелёные, но н красные.
  Алиса протянула к ветке руку, чтобы сорвать одну грушу и  поближе её рассмотреть. Попробовать она, конечно, не решилась бы. Мама предупреждала:
 –Доченька, не бери в рот то, чего не знаешь.
Только  Алиса успела протянуть руку, как тут же отшатнулась от неожиданности.  Все груши на этом необычном дереве, словно по команде задёргались  и запели:
–Мы груши красные,
Сладкие и ароматные!
Сорт у нас особый,
Попробуй нас, попробуй!
Попробуй, попробуй, попробуй…
Последнее слово груши пропели несколько раз. Голоса у них были тоненькие, такие писклявые, что Алисе стало неприятно. Она ответила им в тон:
– Хоть вы и сладкие,   
Возможно ароматные,
Хоть я вас достану,
Вас пробовать не стану!
Груши повторяли как заведённые:
– Попробуй, попробуй, попробуй! Ну, попро-буй!
– Какие смешные! – обратилась  девочка к стоящему рядом Витью.
Он  улыбнулся.
– Просто раньше никто с ними не разговаривал,  срывал  и  съедал.
Алиса покачала головой.
– А я и не собиралась их есть. Пусть висят и поют, если им так хочется. Пойдём  дальше. До свиданья, милые певуньи!
Девочка сделала реверанс. А груши  продолжали напевать:
– Мы сладкие, ароматные,
Мы такие приятные!
Такие приятные, приятные, приятные, приятные…
Груши опять последнее слово повторили несколько раз. Алиса с Витью отошли  уже на достаточное расстояние, но в ушах девочки всё ещё звенело от надоедливого слова   «попробуй».
Алиса  помотала головой в разные стороны, чтобы всё прошло, а потом спросила Витью:
– Если у вас груши поют,  что тогда делают яблоки?
–Яблоки звенят колокольчиками!
– Вот это да! – удивилась Алиса. – А  птицы, соловьи, например?
– Соловьи   ловят комаров! Вот, посмотри!
Алиса увидела, что на розовом дереве, свесив крылышки, сидела серая птичка. Девочка подошла поближе, её удивлению не было предела: дерево оказалось обычной ёлкой, но с розовыми иголками. Она подумала:
 – Какой был бы у нас Новый год с такой ёлочкой!
Конечно, она видела  серебряные и ярко-  зелёные искусственные ёлки, но розовые!
А соловей, запрокинув голову, защёлкал клювом, но не звонких трелей Алиса не услышала.  Клюв у соловья щёлкал не хуже ножниц у парикмахера,  а из горлышка вырывался лёгкий ароматный парок.
   Запахло кофе. На этот  парок слетелись …комары. Алиса расслышала их скрипучие голоса:
  – Кофе, кофе, кофе!
Девочка не переставала удивляться:
– Витью, ты меня не предупредил, что комары у вас разговаривают.
– А ещё они очень любят кофе!
– Кофе? Вот это да! А у нас комары кусают  и  пьют кровь.
– Фу! Они что, вампиры?
Алиса не увлекалась рассказами и фильмами о вампирах, но  одноклассница Анжела рассказывала, что её старшая сестра  Виолетта смотрела  все фильмы «Сумерки».
Комары  в это время  сами летели соловью в клюв.
– А у нас соловьи поют. И  ещё мама говорит: «Соловья баснями не кормят».
Витью сделал удивлённые глаза.
– А что такое басня и с чем её едят?
Алиса представила себя на месте учительницы литературы Валентины Степановны, вспомнила, как она ведёт уроки,  и серьёзным тоном стала объяснять:
– Басня – от слова «баять», рассказывать. В старину говорили: «басни бает», то есть сказки рассказывает.  Так что, басни –  это поучительные сказки и рассказы  в стихах. В основном смешные.
– Поучительные сказки, как это?
–  В конце басни  всегда говорится:
Мораль сей басни такова…
– И в чём заключается мораль?
– Да это просто! Не делать так, как рассказывается в басне. Но что интересно, – продолжала Алиса,  – действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.
– Действительно интересно! 
– Вот если бы был жив дедушка Крылов, он обязательно сочинил бы басню про соловья и комаров. Хотя про осла и соловья у него есть басня.
– А кто это – дедушка Крылов?
–  Крылов  писал басни в стихах. Вот,  например, мы на уроках учили басню «Лебедь, рак и щука».
–Алиса! Расскажи-и!
– Ну, хорошо, слушай!
Алиса отряхнула платьице, выпрямила спину  и стала с выражением читать.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Витью слушал внимательно. Когда Алиса закончила, он восторженно произнёс:
–Хорошо сказано!
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет...
Знаешь, Алиса, у нас все живут дружно, не ссорятся и не ругаются.
–Здорово!  Вот и у нас было бы так всегда! Мальчишки  в школе иногда раздерутся, что  приходится их  учителям разнимать.
– А кто такие учителя? Они вас учат?
–Да, учат писать, читать, всему, чтобы стать образованным человеком. А у вас есть школы?
– Шко-лы. Странное слово.
– В школу ходят дети учиться, получать знания, которые им пригодятся в будущем.
Так в разговорах Алиса и Витью дошли до чудесной полянки. Вокруг всё было  розовое: цветы, карамельные деревья, даже домик.
Алиса  взглянула на своё платье. Оно стало меняться и приобрело  нежно-розовый оттенок.
Она удивилась и воскликнула:
– Как красиво!
–Проходи, Алиса, будь моей гостьей, – вежливо сказал Витью.
–Благодарю, – ответила девочка и сделала книксен.
Они вошли в небольшую гостиную. На окнах были розовые тюлевые занавески. Посередине комнаты стоял розовый круглый стол, на котором дымился розовый самовар.  Гостеприимный хозяин заботливой рукой  расставил чашки, блюдца – тоже розового цвета. Даже печенье, пряники и шоколад были розовые.
   Витью налил Алисе чай.
– Ой! И чай розовый, – удивилась Алиса.
–Чай  из розовых лепестков. Пей, Алиса. Попробуй печенье, – предложил Витью.
 Алиса надкусила печенье. Оно было таким вкусным и пахло розой.
За окном заиграла музыка. Алиса с первых  аккордов узнала «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского.  На полянке перед  домом  кружились в такт музыке  цветы и напевали нежными голосами:
Розовый вальс,
Сказочный сон.
В розовый вальс
Каждый влюблён,
Мы не уснём,
Станем кружить
Будешь, Алиса,
С нами дружить?
– Конечно, буду, – согласилась Алиса. – Спасибо за чай, Витью.
– Пожалуйста.
Сквозь дремоту Алиса услышала голос Витью.
–  Ты устала. Хочешь отдохнуть?
– Столько приключений, – промелькнуло в сознании девочки.
–Идём, я провожу тебя в гостевую комнату, – предложил Витью и взял Алису за руку.
Девочка, еле перебирая ноги, отправилась за ним.  Комната для гостей оказалась в обоях ярко-насыщенного  розово-бардового цвета. Кровать под бардовым балдахином, розовый пуфик, картины на стенах.
 Алиса так устала, что не успела рассмотреть изображения на картинах. Две королевы – белая была  в розовом платье, чёрная –  в платье тёмно - бардового цвета, смотрели на Алису. Девочка, не раздеваясь, прилегла на кровать и закрыла глаза. Сквозь полудрёму она слышала песню:
Алиса! Для тебя одной
Мы сказку сочинили.
Ты к нам вернулась,
Пусть во сне.
Тебя мы не забыли.
Страна чудес и царство снов –
Всё это твоё детство –
Для дочери твоей потом
Останется в наследство.
– Алиса! Солнышко моё, вставай!
Услышала Алиса голос  мамы. Она открыла глаза.
– Мамочка! Я во сне побывала в сладкой сказке!
– Милая моя девочка! Пусть тебе всегда снятся только чудесные сладкие сказки!
Детям пусть снятся сладкие сказки,
Им в этом помогут мамины ласки.
Только не будут пусть дети упрямы,
Пусть они слушают папу и маму!
20.11.2013