Потребность Души

Ибн Ильяс
      Когда человек, начиная писать стихи еще в детстве, не бросает и в зрелые годы, достигнув многого, благодатную привычку обращаться к перу и бумаге, его строки заслуживают взволнованного внимания.
    
      Таковы стихи Владимира Исхакова – доктора медицинских наук, профессора истории, сценариста и режиссера, чьи работы в документальном кино отмечены целым рядом международных и национальных дипломов.  Казалось бы, при таком обилии дел и жизненных назначений зачем еще сочинительство, послание души в воздух, в никуда, в небеса, без надежды быть услышанным и оцененным?
      
      Потребность души, очень личное, неодолимое, неизбежное желание.  Свойство истинного поэта, который просто не может иначе. А если добавить к этому образование, богатый жизненный опыт, несомненный филологический дар и человеческую зрелость, то и выстроится поэтический мир, интересный не только для его создателя.
 
      Владимир Исхаков не спешил прийти к читателю, и ему сейчас, безусловно, есть что сказать, чем поделиться и заинтересовать. Как светло, как тонко  воспринимает он чудеса природы:

                Не чудо, а просто причуда
                Зимы, и как чувство вины –
                Снежинки из ниоткуда,
                И все мы опять прощены.

      Как свежо и точно осознает он свое предназначение:

                Ты все делаешь как люди,
                Я творю из ничего.

       Но это «ничего» и есть душа поэта, богатая, щедрая, независимая.
      
       Душа – желающая и умеющая говорить правду, только правду, помогая человеку открыть в себе самого себя.
   
       Я желаю Владимиру Исхакову обрести своего читателя, запомниться и полюбиться ему. Желаю ни с чем не сравнимой радости рождения новых строк, означающего движение его жизни к высшим пределам, ко всему важному, связанному с истиной бытия.
   
      Хочу держать в руках и открыть первую книгу поэта, которая рождалась долго и непросто, а значит,  способна удивить, выявить значительное, новое.
               
               
                Римма Казакова


 *      *      *

      Римма Казакова…Теперь только – Память…

      Память Сердца.

      Почти мистическое ощущение ее духовного присутствия во всем, что со мной происходит в пространстве поэзии.
   
      Теперь она будет всегда. И никогда рядом.
   
      Никогда больше в мерцании ее грустных глаз я не растворюсь в легком воздухе поэзии. Никогда прощаясь не поцелую руку.
   
      Никогда…
 
      Не хочу думать, что не успел в этой жизни прилететь к ней с книгой своих стихов. Не успел сказать, что в жизни не встречал такого редкого душевного тепла и понимания… Что она побудила меня к осознанию того,  как поверхностны и относительны научные методы познания, и как важен для ученого путь духовного Восхождения. После наших встреч в Ташкенте (это было в начале века) я  тяжело и безнадежно болел стихами, писал потому что приходило откуда-то из вне, возникая и существуя помимо меня.
 
      Как ученый, я не могу судить о художественной ценности таких подарков ноосферы (так В.И.Вернадский называл информационно-духовную сферу земли), но то, что я, мог выразить себя, не прибегая к традиционным методам познания,  используя при этом некое духовное зрение - было истинным праздником, который долгие годы был «всегда со мной».
 
      И этот праздник подарила мне удивительная Женщина, большой Поэт  и великой души Человек – Римма Казакова.      
 
      Я низко склоняюсь перед ее образом, перед Светом ее Духовного присутствия в моей жизни. И надеюсь, что, когда придет мое время, я отправлюсь к Богу не с сотней своих научных работ, а с маленькой книжечкой стихов. Той самой, которую обещал подарить Римме Казаковой.
               
                Владимир Исхаков