Иван и Марья в Стране Заэкранья-6

Елена Алексеевна Миронова
До цели оставалось несколько шагов, как вдруг Иван замедлил ход. Марья поняла: что-то не так. Оставив Волка разглядывать афишу, двойняшки отошли на переговоры.
- А денежек-то и нету, - посматривая на Волка (точно ли не слышит?), шепнул Иван. Марья призадумалась. Накопления у неё имелись, и немалые (по крайней мере, копилка при потряхивании не гремела уже, так туго были набиты её бока). Однако до дома ещё добраться надо… А там все шансы нарваться на родителей. У мамы день ненормированный, то до ночи на работе торчит безвылазно, то прямо с обеда за компьютером сидит… Марья поёжилась… Ну уж нет, объяснение с матерью сейчас в их планы никак не вписывались…
- А может, глаза отведём? – с надеждой предложила она. – А потом вернём же денежку…

Иван задумался. С одной стороны, их магического дара вполне хватит, чтобы убедить билетёршу, маячившую в окошке кассы, в чём угодно. Ещё и сдачи сдаст… Однако заниматься такими неблаговидными делами сыну архимага очень не хотелось. Воспитание сказывалось… Марья без труда догадалась, о чём он сейчас думает, и вздохнула.
- Думаешь, мне обманывать хочется? Я ж не ради нас, а для него вон стараюсь…
Волк, не отрываясь, поедал глазами красочные афиши. Больше всего своим видом он сейчас напоминал паренька из глухого села, затерянного в бескрайних просторах страны, впервые приехавшего в город на каникулы к добрым родственникам. Хотя вряд ли сейчас такие сёла сохранились, но кто его знает. Страна-то большая…

- Я бы сейчас от чуда не отказался…  – вздохнул Иван. – Ма-а-аленького…
В кармане у мальчика тихонько ворохнулся Рори, будто подбодрил: «Ну, ты чего разнюнился? Чудо – так чудо… Надо – значит, будет!»
- Ну где же он? Все уже собрались, а его носит где-то... Уж эти мне артисты! – раздался резкий, пронзительный голос совсем рядом от нашей троицы. К входу в кинотеатр направлялась целая толпа младшеклассников, которую две нервно-учительского вида дамочки тщетно пытались сбить в колонну по двое. Школяры жаждали крови и зрелищ и в своём стремлении первыми прорваться к искомому напоминали стало бизонов, рвущихся к водопою.

- Да вот же он! У афиши! – с боевым индейским кличем одна из дам обвиняюще указала на Серого Волка: - Эй! Гражданин! К вам, к вам обращаюсь! Вы – аниматор?
- Чего-о?! – не въехал Волк, отрываясь от созерцания триумфального шествия Главного Героя по останкам мерзейшего вида Пришельцев-захватчиков. – Это… меня?
- Вас! – наманикюренный коготь почти упёрся в распахнутый ворот вышитой рубашки. – Дети уже собрались, а вы тут прохлаждаетесь! Я вынуждена буду доложить на фирму… А сейчас займитесь уже делом!
Видя, что Волк впал в лёгкий ступор, Марья первой сориентировалась.
- Тебя за артиста приняли! – быстро шепнула она серому приятелю. – Подыграй нам – и, считай, мы уже в кино!
- А чего делать надо? – так же тихо спросил очумевший Волк, оглядывая буйную компанию обступивших их деток.
-  Да ничего особенного! – успокоил его Иван. – Присмотреть, поиграть…
- А это я могу! – быстро включился Волк. – Ну, что, детишки! Уж и распотешу я вас!

- Распотешите, только не на улице же стоять! – начальственным тоном указала первая из суровых дам и тут же переключилась на глазеющих на них ребятишек: - Так, сперва идёт 3-й А, далее по алфавиту… Не толкайтесь!
Школяры потянулись к входу, Иван и Марья под шумок пристроились следом, но тут же были замечены бдительным взглядом второй учительницы.
- А вы куда?! – растопырила она руки, грудью встав на пути близняшек.
- А мы с ним! – не растерялся Иван. Марья, оглядевшись по сторонам, шепнула прямо в ухо растерявшейся дамы: - ему нас оставить не с кем… Понимаете?
- Ах… Конечно, понимаю! Проходите, детки! – дама глянула в сторону Серого Волка с внезапно проснувшимся интересом и двинулась поближе к нему, оставив в покое брата и сестру. Хихикнув, маленькие хитрецы хлопнули ладонью об ладонь и чинно направились в кинотеатр.

- Мы по акции! – строго сказала первая дама на входе. – Ну, вы в курсе…
- Да-да, конечно, проходите! – контролёрша беспрепятственно пропустила шумную компанию. Убедившись, что все  всосались, наконец, внутрь, как крошки в пылесос, она со вздохом констатировала, обращаясь к гардеробщице:
- Ещё четыре сеанса продержаться осталось… Вот куда с такими-то малявками прут, кино-то страшенное, не приснись такие ужасы!
- Так на халяву и уксус компотом кажется… А наш-то не зря засуетился: выборы на носу! - авторитетно заметила гардеробщица, и обе почтенные дамы увлечённо принялись перемывать кости политикам местного розлива, в явно популистских целях устраивающих такие вот неожиданные акции…

В фойе Серого Волка немедленно окружили жаждущие развлечений дети, затеребили его, рассматривая со всех сторон.
- Давай, дядя Волк! У тебя получится! – подбодрила Марья растерявшегося слегка Серого. Тот, подумав и махнув рукой, подбоченился и пошёл по кругу, пританцовывая и выводя приятным баритоном:
- Во поле берёзка стояла,
Во поле кудрявая стояла!
- Выпила сто грамм – и упала! – немедленно подпел ему ехидным голосом вертлявый мальчишка. Толпа грохнула. Волк слегка обиделся, но смолчал.
- А давайте в «ручейки»? – миролюбиво предложил он.
- Отстой! – твёрдо заявили милые детки.
- Тогда – в салочки? – Серый Волк на всякий случай поискал глазами учительниц, но те, сбагрив ему всю эту ораву, как сквозь землю провалились.
- И прикид у него дурацкий! – обрадовавшись своему успеху, вертлявый подёргал его за рукав.
- Ага… Вечно нам всякое фуфло достаётся.. – поддержала его конопатая девочка. – Вот утром  пятиклашки ходили, так у них фокусник был. С собачками! А нам…  это вот!

Волк обиделся. Случалось это с ним редко, но метко. Иван и Марья заметили, как глаза их лучшего друга сверкнули нехорошим блеском.
- А вы, значит, собачку хотите? - вкрадчиво поинтересовался он у разочарованно оглядывающих его представителей нового поколения. – Будет вам собачка! Хоро-о-ошая такая! И с фокусами!!!
Остановить его Иван и Марья уже не успевали. Серый Волк привычно кувыркнулся через голову – и предстал перед зрителями в волчьем обличье.
- Ну, что?! - рявкнул он, поднимаясь на задние лапы. – Хороша собачка, а?!
- Пойдёт! -  одобрили школяры, и несколько особо рьяных немедленно полезли проверять, достаточно ли прочно держится хвост. Вот этого Серый Волк, несмотря на природную доброту, стерпеть уже не мог… Один взмах могучей лапы – и экспериментаторы улетели обратно в толпу. Двойняшки притихли, ожидая: что-то будет… А ну как разревутся и жаловаться побегут?!

- Круто!!! – завопил вертлявый, бросаясь к Серому Волку. – Дядь, а научи приёмчикам, а?!
- Пожа-а-алуйста! – хором поддержали остальные, причём громче всех вопили девчонки.
Серый Волк оглянулся на своих маленьких приятелей в поисках поддержки.
- А чего? Можно! – тряхнул головой Иван. Марья, подумав, тоже согласно кивнула, и они оба вышли в центр образовавшегося круга, на подмогу обретающему постепенно былую уверенность мохнатому другу.
… Однажды архимагу довелось повстречаться с лесными разбойниками, при этом у сторон возникли некоторые разногласия. Короче говоря, в тот раз Стас обошёлся без магии: приёмы каратэ оказались вполне достаточным аргументом. Потом, когда главарю объяснили предметно, насколько он неправ, и выставили из шайки-лейки, бывшие подельнички, заскучав, переквалифицировались в футболистов. Однако увиденное (и испытанное на собственной шкуре) настолько их впечатлило, что они уломали архимага обучить их боевому искусству. Серый Волк как-то раз попал на тренировку – и тоже загорелся этой идеей. Надо ли объяснять, что полученные навыки мохнатый нянь передал своим воспитанникам? Не утерпел, похвастался, а дальше оба уже прицепились не хуже репейников… Когда об этом узнали родители, Лея схватилась за голову, а Стас отреагировал философски: что-либо менять уже поздно, остаётся совершенствовать навыки… Так что вскоре бывшим разбойникам, вздумавшим повозиться с архимагической малышнёй, уже и поддаваться не очень-то приходилось.

Разномастное трио, поклонившись, синхронно продемонстрировало несколько классических стоек. Волк, разойдясь, сломал в кулаке пучок подсунутых ему линеек…
- Эй, рыжая! А слабо Петрова через плечо кинуть? – попытался съязвить вертлявый, указывая на рослого увальня, с явным восторгов взирающего на Марью. Та снисходительно смерила взглядом задиру и постучала себя по лбу:
- Здесь же голый пол, он же так брякнется, что синяки потом считать надоест! соображать надо! А так – могу, конечно.

Мельком глянув на слегка покрасневшего Петрова, Иван мысленно хихикнул: кажется, его сестрица только что приобрела преданного поклонника…
- Дети, дети! Уже сеанс начинается! Марш в зал! – откуда-то вынырнули учёные дамы. Вид преображённого Серого Волка заставил их на секунду притормозить, но, видимо, за годы педагогической деятельности они видели и не такое…
- Давайте дружно поблагодарим нашего мэра за то, что мы так чудесно развлекаемся! – бодро предложила та, что помоложе. – И скажем спасибо артистам!

- Спа-си-бо! – натренированно загалдели детишки и ринулись в зал, устроив небольшую свалку в борьбе за лучшие места.
- А можно мы тоже посмотрим? – робко спросил Серый Волк, ухватив за рукав устремившуюся уже было надзирать за порядком сеятельницу разумного, доброго, вечного.
- А? Что? Да, конечно, можно. Бесплатно же! – скороговоркой ответила та, скрываясь за тяжёлой портьерой, отделявшей Волка от входа в волшебный мир кинематографа. Троица переглянулась – и бочком шмыгнула следом. Едва они устроились, свет погас, и на огромном экране замелькали первые кадры…