Звезда

Галина Дудникова
Виталий уже пару часов бесцельно слонялся по Москве. Он хотел купить подарок жене. Своей бывшей жене Милочке. Они разошлись несколько лет назад. Тогда развод казался ему каким-то фарсом. В суде удивились: никогда не встречали такую веселую раз-водящуюся пару. Развестись предложила Милочка. Он согласился — не мог он не согласиться: ему дают от ворот поворот! У них трое детей. Как она без него? Фарс продолжался еще какое-то время. Они жили вместе. Не ссорились, не предъявляли друг другу претензий. В общем, совсем не так, как у большинства людей, совместная жизнь которых не сложилась.

Он вспомнил, как увидев ее на первой уборочной, сразу решил, что она будет его женой. Высокая, стройная с большими темными добрыми глазами, мягкой очаровательной улыбкой, она выгодно отличалась от остальных девчонок своей скромностью и спокойным, мягким нравом. Борьба за ее внимание началась едва ли не с первого дня их пребывания в колхозе. Еще один первокурсник все время норовил возить ее на тракторе. А Виталий как можно чаще старался оказаться где-то рядом: будь то поле, где они убирали картошку или овощехранилище, где сортировали овощи. Как-то он предложил ей соревнование: кто быстрее заполнит яму турнепсом. Мила оказалась быстрее. «А неплохая, наверно, хозяйка будет», — подумал он тогда и не ошибся.

Родители Милы, милые интеллигенты, встретили Виталия доброжелательно, вежливо и равнодушно. Он понимал, что за этим кроется спокойная уверенность, что это просто сокурсник, а уж никак не претендент на руку их рафинированной красавицы — дочери. Летом следующего года Виталий повез Милу в свою родную станицу. Родителям она пришлась по душе. Бабушка, правда, была недовольна: больно тощая.

А еще через год он вел Милочку под венец. Спустя полгода у них появилась комната, еще спустя год — двухкомнатная квартира. Родилась дочка. И вроде все было нормально. Но Милочка так и не стала для него более доступной после женитьбы. Не в смысле физической близости, а души что ли?! Они как параллельные миры. Жили рядом, но не вместе. Если они противоположности, которые вроде как должны дополнять друг друга, то в данном случае в его противоположности Мила совсем не нуждалась. Она была ей чужда. Да и между ее милыми родителями и им Виталий ощущал преграду, которую никак не мог преодолеть! И он поглядывал на сторону: искал что-нибудь попроще, где мог чувствовать себя не просто на равных, а выше, значительнее.

Родился сын, наследник его казацкой крови. Похожий на мать внешне, он унаследовал от отца его характер: спокойный, но самолюбивый и неуступчивый. А тут случилось непредвиденное! Младшая сестра Милочки Женя, которая тоже училась в том же институте, но двумя курсами младше, ушла из жизни. Виталий недолюбливал ее. В отличие от спокойной жены, она была сгустком энергии — веселой заводилой, вечно чем-то увлекалась: то спортом, то музыкой, то философией. Но главное, в чем Виталий не мог
признаться даже самому себе, она была очень талантлива. Гораздо более талантлива, чем многие его сокурсники: прекрасно рисовала, с ходу придумывала решения в курсовых проектах, в чем, кстати, и Милочка ей не уступала. Влюбилась в какого-то философа, родила от него ребенка. Этого Виталлий не принял совсем.

У Жени остался малыш, и Виталий сразу предложил усыновить Даньку. Милочка благодарно улыбнулась: я тоже этого хотела. Тогда он подумал, что просто опередил ее. Если Мила решила, то решение окончательное: сквозь мягкость и уступчивость в характере жены иногда проступала такая твердость, такая решимость, что сопротивляться было
бесполезно.

«Почему она решила развестись? — продолжал он думать, слоняясь по Москве в поисках подарка для нее. — Наверно, потому, что я так и остался с теми же привычками и понятиями, с которыми приехал поступать в институт». Опыт семейной жизни отца, который пил и ничем не помогал жене, был — увы! — не самым полезным.

После развода он встречался с женщинами. Но ни в одной из них не было того душевного тепла и света, который жил в Милочке. «Свет!» — воскликнул Виталий. Прохожие оглянулись. «Свет! — повторил он и улыбнулся. Он знает, что подарит своей единственной женщине, которую любил и которую так бездарно потерял несколько лет назад. Она романтик, до кончиков ногтей романтик! Сам он тоже был в душе романтиком, но суровая действительность жизни загнала эту романтику глубоко-глубоко и та уже давно никак себя не проявляла.

Виталий приехал к Милочке в день рождения с роскошным букетом ее любимых чайных роз. Он любил и умел покупать подарки. Часто это были дорогие и необычные подарки. Но они обязательно приходились по душе тем, кому он их дарил.

Этот подарок и впрямь был необычным. Виталий протянул ей небольшой сертификат.

— Что это? — удивилась Милочка.

— Я дарю тебе звезду!
— ???
— На небе теперь есть звезда с твоим именем! Она будет сиять миллионы лет, как знак моей вечной любви к тебе!

— А ее можно увидеть? — восхищенно спросил Стасик.

— Ее можно увидеть только в телескоп. Она находится в созвездии Весов. Когда ты приедешь в Москву, мы непременно пойдем в планетарий и, может быть, увидим ее.

Сын вырос и не раз бывал у отца в Москве. Но они еще так и не сходили в планетарий